СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") по теме "Терпение и труд".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") по теме "Терпение и труд".»

УРОК по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

Составил: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №81» г.Барнаула

Самондросова Лилия Александровна

Учебник Студеникина М.Т. Основы духовно-нравственной культуры

народов России. Основы светской этики «Основы светской этики»


Урок 9.

Тема урока «Терпение и труд»

Цели урока:

1.Создать ситуацию, при которой учащиеся будут иметь представления о понятиях: труд (умственный и физический; свободный, посильный, постоянный;), терпение.

2.Расширение словарного запаса через работу с информативными источниками: учебником, словарём.

3.Формирование коммуникативных навыков через работу в паре, группе.

4.Освоение начальных форм рефлексии, готовность слушать собеседника, вести диалог.


План урока

1.Оргмомент

2.Мотивация. Целеполагание

Слайд 1: опорные слова ДЕЛО, РЕМЕСЛО, ТУНЕЯДЕЦ, УМЕНИЕ.

У: - Как понимаете значение этих слов? Есть ли непонятное слово? Где можно узнать его значение?

Дети работают со словарями. Обсуждение значения каждого слова.

(Для урока выбран учебный словарь русского языка В.В.Репкина, т.к. учитель работает в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Дети знакомы с этим словарём со 2 класса, знают его структуру и постоянно используют в работе на уроках.)

У: - Составьте из первых букв каждого слова тему сегодняшнего урока.

Слайд 2: ТРУД.

У: - Найдите в словаре это слово, его значения.

Учащиеся выясняют, что слово многозначное, имеет 4 значения, знакомятся с каждым значением.

3.Изучение нового учебного материала

Работа в парах.

У: - Работая в парах, соотнесите значения слова ТРУД с высказываниями, где это слово встречается.

Слайд 3: 1.Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

2.Профессор издал научный труд.

3.Всем, что у него есть, человек обязан труду.

4.На уроке нас ждал увлекательный труд.

(Эти же высказывания есть у каждой пары школьников на парте.)

Проверка работы по слайду 4:





1.Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

3.Усилие, направленное на достижение чего-нибудь.

2.Профессор издал научный труд.

4.Результат деятельности, труда.

3.Всем, что у него есть, человек обязан труду.

1.Деятельность человека, направленная на достижение каких-либо целей и требующая физических и умственных усилий.

4.На уроке нас ждал увлекательный труд.

2.Работа, занятие.


У: - Найдите среди высказываний пословицу. Какие ещё пословицы о труде вы знаете? Как понимаете смысл данных пословиц?

Д: - «Делу – время, потехе – час».

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Без труда ничего не даётся»

У: - К какой из ваших пословиц будут близки по смыслу пословицы со слайда?

Слайд 5 : « Птица крепнет в полёте, а человек в труде»

«Упустишь минуту – потеряешь час»

«Без труда мечта мертва»

4.Закрепление нового учебного материала

Работа с учебником.

У: - Откройте учебник на странице 87. Прочитайте тему урока. Почему, на ваш взгляд, в тему урока добавлено слово ТЕРПЕНИЕ?

- Прочитайте информацию о смысле ключевого понятия («в рамочке»).

- А какое в словаре значение слова ТЕРПЕНИЕ? Какое значение подходит к слову ТРУД?

- Какая пословица объединяет оба этих слова? Как понимаете её смысл? В каком труде вам помогает терпение?

5.Актуализация житейского опыта учащихся

Беседа с учащимися о трудовых делах в школе и дома. О домашних поручениях, о значении труда в жизни человека, о любимых занятиях, о трудолюбии.

(Время на данный этап урока выделяется в зависимости от подготовленности класса, от индивидуальных особенностей классного коллектива.)

6.Осмысление новых знаний

Работа в группах.

У: - Работая со словарём, мы увидели, что слово ТРУД многозначное. Значит, и труд может быть разный. Работая в группах, заполните таблицу, которую видите на слайде. (Такие же таблицы раздаются учащимся каждой группы.)

Слайд 6:


Т Р У Д

свободный

посильный

Постоянный





Школьники работают в группах, затем предъявляют результат своей работы, обмениваются мнениями.

У: - А теперь откройте учебник на странице 90-91 и сравните своё мнение с мнением автора учебника.

7.Итог урока. Рефлексия

Рефлексия урока проводится с помощью приёма «Свободный микрофон». Дети на слайде видят начальные фразы высказываний, выбирают их по желанию и заканчивают их, выражая своё мнение и свою оценку (метод незаконченного предложения).

Слайд 7: «Я доволен тем, что….»

«Я смог понять….»

«Я впервые….»

«Я хочу сказать ….»

«Меня порадовало…..»

«В следующий раз…..»

«Удивительно, но ….»

8.Домашнее задание даётся ребятам на выбор:

1.Прочитать текст из учебника с.87-91 методом инсерт

(метод инсерт – чтение с пометками. Ученики давно знакомы с данным методом и с условными обозначениями:

V (галочка) – уже знакомая информация;

+ - новая информация;

? – если что-то непонятно или с чем-то не согласен;

! – что-то интересное).

2.Собрать пословицы на странице 91, объяснить явный и скрытый смысл.

3.Написать сочинение на тему «Мои домашние поручения».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!