ГБОУ «Школа 854»
СП для детей с ОВЗ
Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме:
«Падежные окончания прилагательных мужского
и среднего рода единственного числа»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Карачева Н.А.
Москва
2012
Цели урока:
-
Закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом;
-
Определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;
-
Развивать связную речь, орфографическую зоркость;
Оборудование: таблица «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Вопросы классу по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»
-Какую часть речи вы изучаете?
-В написании какой части слова, являющегося прилагательным, вы можете допустить ошибку?
-Что нужно сделать, прежде чем написать окончание прилагательного?
III. Проверка домашнего задания. Учащиеся по памяти пишут сочетания прилагательных с cуществительными из домашнего упражнения. После выполнения работы читают написанные сочетания,выделяя падежные окончания прилагательных и объясняя их правописание.
IV. Орфографическая пятиминутка. Даны предложения с пропущенными в словах орфограммами.
В осенн... неб...разд...ется грус...ный крик ул...тающих журавлей. Звуки песн... разн...сились
в свеж... утренн...воздух... .
Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их правописание.
V.Упражнения по пройденному материалу.
-
Списать. Перед прилагательными мужского и среднего рода единственного числа написать вопросы и дописать окончания.
Снег таял под лучами (...?) ярк... солнца. Самолет летел к (…?) далек... селению.
С (…?) крут... берега открывался ( …?) чудесный вид на Волгу. Город тонул в (…?)
утренн... тумане. Восходящее солнце казалось (…?) огненн... шаром.
Проверка. Прочитайте первое предложение. Какое окончание вы написали у прилагательного ЯРКОГО? Почему?
Так проверяются и остальные предложения.
-
Списать. Вместо точек написать подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок, ставя его в нужном падеже.
После … дня приятно отдохнуть. … переходу через предшествовала большая подготовка. ( трудный, трудовой) Мы остановились в ... городе Владимире. К …человеку надо относиться с уважением. В … городе не осталось ни одного … дома.(ветхий, древний, старый, пожилой)
Проверка. Учитель указкой показывает на место пропущенного прилагательного. Учащиеся его называют,выделяя окончания и объясняя его правописание и значение.
-
К данным прилагательным написать прилагательные, противоположные по смыслу.
Весенним днем - … … . В большом городе - ... … .
Утренним поездом - ... … . В молодом лесу - ... … .
Теплым вечером - … … . О печальном событии - … … .
Дальним озером - … … . На ближнем поле - … … .
Проверка. Прочитайте написанное вами сочетание. Какое окончание вы написали у прилагательного ОСЕННИМ? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.
VI. Итог урока.
1) Проверка усвоенного при помощи вопросов.
-Правописание какой части слова вы закрепляли?
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?
2) Выставление оценок.
VII. Задание на дом.
-
Выбрать по учебнику упражнение, в котором нужно дописать окончания прилагательных.
Просмотр содержимого документа
«Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»»
ГБОУ «Школа 854»
СП для детей с ОВЗ
Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме:
«Падежные окончания прилагательных мужского
и среднего рода единственного числа»
Подготовила:
учитель-дефектолог
Карачева Н.А.
Москва
2012
Цели урока:
Закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом;
Определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;
Развивать связную речь, орфографическую зоркость;
Оборудование: таблица «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Вопросы классу по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»
-Какую часть речи вы изучаете?
-В написании какой части слова, являющегося прилагательным, вы можете допустить ошибку?
-Что нужно сделать, прежде чем написать окончание прилагательного?
III. Проверка домашнего задания. Учащиеся по памяти пишут сочетания прилагательных с cуществительными из домашнего упражнения. После выполнения работы читают написанные сочетания,выделяя падежные окончания прилагательных и объясняя их правописание.
IV. Орфографическая пятиминутка. Даны предложения с пропущенными в словах орфограммами.
В осенн... неб...разд...ется грус...ный крик ул...тающих журавлей. Звуки песн... разн...сились
в свеж... утренн...воздух... .
Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их правописание.
V.Упражнения по пройденному материалу.
Списать. Перед прилагательными мужского и среднего рода единственного числа написать вопросы и дописать окончания.
Снег таял под лучами (...?) ярк... солнца. Самолет летел к (…?) далек... селению.
С (…?) крут... берега открывался ( …?) чудесный вид на Волгу. Город тонул в (…?)
утренн... тумане. Восходящее солнце казалось (…?) огненн... шаром.
Проверка. Прочитайте первое предложение. Какое окончание вы написали у прилагательного ЯРКОГО? Почему?
Так проверяются и остальные предложения.
Списать. Вместо точек написать подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок, ставя его в нужном падеже.
После … дня приятно отдохнуть. … переходу через предшествовала большая подготовка. ( трудный, трудовой) Мы остановились в ... городе Владимире. К …человеку надо относиться с уважением. В … городе не осталось ни одного … дома.(ветхий, древний, старый, пожилой)
Проверка. Учитель указкой показывает на место пропущенного прилагательного. Учащиеся его называют,выделяя окончания и объясняя его правописание и значение.
К данным прилагательным написать прилагательные, противоположные по смыслу.
Весенним днем - … … . В большом городе - ... … .
Утренним поездом - ... … . В молодом лесу - ... … .
Теплым вечером - … … . О печальном событии - … … .
Дальним озером - … … . На ближнем поле - … … .
Проверка. Прочитайте написанное вами сочетание. Какое окончание вы написали у прилагательного ОСЕННИМ? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.
VI. Итог урока.
1) Проверка усвоенного при помощи вопросов.
-Правописание какой части слова вы закрепляли?
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?
2) Выставление оценок.
VII. Задание на дом.
Выбрать по учебнику упражнение, в котором нужно дописать окончания прилагательных.