СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ «Школа 854»

СП для детей с ОВЗ

 

 

 

 

 

Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме:

«Падежные окончания прилагательных мужского

и среднего рода единственного числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-дефектолог

Карачева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 

2012

 

 

 

Цели урока:

  • Закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом;

  • Определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;

  • Развивать связную речь, орфографическую зоркость;

 

  • Корригировать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, внимание, восприятие;

 

  • Воспитывать учебную мотивацию, интерес к родному языку.

 

Оборудование: таблица «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа».

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Вопросы классу по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»

 

-Какую часть речи вы изучаете?

-В написании какой части слова, являющегося прилагательным, вы можете допустить ошибку?

-Что нужно сделать, прежде чем написать окончание прилагательного?

III. Проверка домашнего задания. Учащиеся по памяти пишут сочетания прилагательных с cуществительными из домашнего упражнения. После выполнения работы читают написанные сочетания,выделяя падежные окончания прилагательных и объясняя их правописание.

IV. Орфографическая пятиминутка. Даны предложения с пропущенными в словах орфограммами.

В осенн... неб...разд...ется грус...ный крик ул...тающих журавлей. Звуки песн... разн...сились

в свеж... утренн...воздух... .

Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их правописание.

V.Упражнения по пройденному материалу.

  1. Списать. Перед прилагательными мужского и среднего рода единственного числа написать вопросы и дописать окончания.

    Снег таял под лучами (...?) ярк... солнца. Самолет летел к (…?) далек... селению.

    С (…?) крут... берега открывался ( …?) чудесный вид на Волгу. Город тонул в (…?)

    утренн... тумане. Восходящее солнце казалось (…?) огненн... шаром.

    Проверка. Прочитайте первое предложение. Какое окончание вы написали у прилагательного ЯРКОГО? Почему?

    Так проверяются и остальные предложения.

  2. Списать. Вместо точек написать подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок, ставя его в нужном падеже.

    После … дня приятно отдохнуть. … переходу через предшествовала большая подготовка. ( трудный, трудовой) Мы остановились в ... городе Владимире. К …человеку надо относиться с уважением. В … городе не осталось ни одного … дома.(ветхий, древний, старый, пожилой)

    Проверка. Учитель указкой показывает на место пропущенного прилагательного. Учащиеся его называют,выделяя окончания и объясняя его правописание и значение.

  3. К данным прилагательным написать прилагательные, противоположные по смыслу.

    Весенним днем - … … . В большом городе - ... … .

Утренним поездом - ... … . В молодом лесу - ... … . Теплым вечером - … … . О печальном событии - … … .

Дальним озером - … … . На ближнем поле - … … .

Проверка. Прочитайте написанное вами сочетание. Какое окончание вы написали у прилагательного ОСЕННИМ? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.

VI. Итог урока.

1) Проверка усвоенного при помощи вопросов.

-Правописание какой части слова вы закрепляли?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?

2) Выставление оценок.

VII. Задание на дом.

  1. Выбрать по учебнику упражнение, в котором нужно дописать окончания прилагательных.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»»

ГБОУ «Школа 854»

СП для детей с ОВЗ





Урок по письму и развитию речи в 7 классе по теме:

«Падежные окончания прилагательных мужского

и среднего рода единственного числа»









Подготовила:

учитель-дефектолог

Карачева Н.А.








Москва

2012




Цели урока:

  • Закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом;

  • Определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных;

  • Развивать связную речь, орфографическую зоркость;


  • Корригировать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление, внимание, восприятие;


  • Воспитывать учебную мотивацию, интерес к родному языку.


Оборудование: таблица «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа».




Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Вопросы классу по теме: «Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»



-Какую часть речи вы изучаете?

-В написании какой части слова, являющегося прилагательным, вы можете допустить ошибку?

-Что нужно сделать, прежде чем написать окончание прилагательного?

III. Проверка домашнего задания. Учащиеся по памяти пишут сочетания прилагательных с cуществительными из домашнего упражнения. После выполнения работы читают написанные сочетания,выделяя падежные окончания прилагательных и объясняя их правописание.

IV. Орфографическая пятиминутка. Даны предложения с пропущенными в словах орфограммами.

В осенн... неб...разд...ется грус...ный крик ул...тающих журавлей. Звуки песн... разн...сились

в свеж... утренн...воздух... .

Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их правописание.

V.Упражнения по пройденному материалу.

  1. Списать. Перед прилагательными мужского и среднего рода единственного числа написать вопросы и дописать окончания.

Снег таял под лучами (...?) ярк... солнца. Самолет летел к (…?) далек... селению.

С (…?) крут... берега открывался ( …?) чудесный вид на Волгу. Город тонул в (…?)

утренн... тумане. Восходящее солнце казалось (…?) огненн... шаром.

Проверка. Прочитайте первое предложение. Какое окончание вы написали у прилагательного ЯРКОГО? Почему?

Так проверяются и остальные предложения.

  1. Списать. Вместо точек написать подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок, ставя его в нужном падеже.

После … дня приятно отдохнуть. … переходу через предшествовала большая подготовка. ( трудный, трудовой) Мы остановились в ... городе Владимире. К …человеку надо относиться с уважением. В … городе не осталось ни одного … дома.(ветхий, древний, старый, пожилой)

Проверка. Учитель указкой показывает на место пропущенного прилагательного. Учащиеся его называют,выделяя окончания и объясняя его правописание и значение.

  1. К данным прилагательным написать прилагательные, противоположные по смыслу.

Весенним днем - … … . В большом городе - ... … .

Утренним поездом - ... … . В молодом лесу - ... … .
Теплым вечером - … … . О печальном событии - … … .

Дальним озером - … … . На ближнем поле - … … .

Проверка. Прочитайте написанное вами сочетание. Какое окончание вы написали у прилагательного ОСЕННИМ? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.

VI. Итог урока.

1) Проверка усвоенного при помощи вопросов.

-Правописание какой части слова вы закрепляли?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание прилагательного?

2) Выставление оценок.

VII. Задание на дом.

Выбрать по учебнику упражнение, в котором нужно дописать окончания прилагательных.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!