Начало урока 6 мин. | Стартер. С.Я.Маршак «Пожар» Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. (К) Беседа. - Почему в доме Лены начался пожар? - Как бы вы поступили на месте Лены? - В нашем доме тоже нас могут подстерегать разные опасности. Можете ли вы рассказать о каких - нибудь несчастных случаях, которые произошли в вашем доме или в доме других людей? (рассказываю личный пример) - Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? ( Да, сегодня мы узнаем, какие опасности и несчастные случаи могут подстерегать нас в доме, и какие правила нужно соблюдать, чтобы их избежать. Ещё мы узнаем номера телефонов различных служб спасения) | Книга со стихами Маршака |
Середина урока 6 мин. 10 мин. 5 мин. 2 мин. 10 мин. 2 мин. 2 мин. | Работа с учебником. Мини-исследование. «Найди опасность в доме» (П) Задание №1. Детям предлагается рассмотреть рисунок в учебнике и выяснить, какие бытовые предметы в доме могут быть опасны. Затем каждая пара называет один предмет с рисунка в учебнике и объясняет, чем он может быть опасен. Дескриптор: дети находят на картинке предметы, которые могут представлять опасность в доме. Обосновывают свой выбор. Ф.О. приём «Светофор» Красный – мне было трудно. Жёлтый – я сомневался. Зелёный – мне было легко. Задание № 2. (П) Игра «Соотнеси картинку и стихотворение » Каждая пара получает картинку, на которой нарисована опасная ситуация в доме. Учащиеся рассматривают картинку и решают для себя, какая опасность грозит детям, изображённым на картинке, и как её избежать. Учитель читает стихотворение. Пара, у которой соответствующая картинка, выходит к доске, комментирует изображённую ситуацию, делает вывод и вешает картинку на доску. Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Её так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда! Дескриптор: дети соотносят картинку с соответствующим стихотворением. Задание №3. Дифференцированная работа. «Сильные» ученики получают карточки, на которых написаны начало и конец предложений. К каждому началу они должны подобрать конец. «Слабые» ученики получают готовые предложения. Некоторые из них составлены неверно. Ребёнок должен прочитать предложения и возле каждого поставить В (верно) или Н (неверно) Самостоятельная работа. «Сопоставьте начало и конец предложений» Дескриптор: «сильные» ученики соединяют начало предложения с соответствующим окончанием. Будь осторожным, когда ты дотрагиваешься до чего-то на кухне, потому, что…. | …ты можешь упасть. | Не используй стулья, чтобы достать что-то, что лежит очень высоко, потому, что…. | …..они могут застрять и ты можешь повредить свои пальцы. | Не используй острый нож без помощи взрослого человека, потому, что…. | …..ты можешь поскользнуться и упасть. | Не оставляй свои игрушки на лестнице, потому, что….. | …..ты можешь порезаться. | Держи свои пальцы подальше от дверей и окон, потому, что…. | …..крышки кастрюль и плиты могут быть горячими и обжечь тебя. | Дескриптор: «слабые» отмечают верные и неверные утверждения. Не оставляй свои игрушки на лестнице, потому, что они могут застрять и ты можешь повредить свои пальцы. | Держи свои пальцы подальше от дверей и окон, потому, что ты можешь поскользнуться и упасть. | Будь осторожным, когда ты дотрагиваешься до чего – то на кухне, потому, что крышки кастрюль и плиты могут быть горячими и обжечь тебя. | Не используй стулья, чтобы достать что-то, что лежит очень высоко, потому, что, ты можешь упасть. | Не используй острый нож без помощи взрослого человека, потому, что ты можешь порезаться. | - Итак, что у нас получилось? (прочитать) Ф.О.приём «Смайлик» - Если у детей не было ошибок, они поднимают весёлый смайлик. - Если были ошибки – грустный. Физминутка.«Это я, это я, это все мои друзья!» (если вы так делаете, то подпрыгиваете, а если нет, то маршируете) Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? - Это я, это я, это все мои друзья! (прыгают) Кто из вас, почуяв дым, Голосит: «Пожар! Горим!» (молча маршируют) Кто из вас шалит с огнѐм Утром, вечером и днѐм? Кто, от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Кто костры не поджигает И другим не разрешает? (Г) Составление правил безопасности. Каждая группа получает фломастеры и лист ф-А3. - Составить правила безопасности в доме и записать на постере. Затем каждая группа свои правила.(читает и вешает на доску) Дескриптор: дети составляют и записывают на постерах правила безопасности в доме. Взаимооценивание. - Как вы думаете, какая группа лучше всех справилась с заданием? Почему? Итог: - Зачем нужно соблюдать эти правила? - А если в доме всё же случилась беда. Что нужно делать? (нужно вызвать службы спасения) – Знаете ли вы на какой номер надо звонить в случае пожара? - Если с человеком произошёл несчастный случай? - Если вам нужно вызвать полицию? - А можно ли в эти службы звонить просто так, ради баловства? Почему? (За ложный вызов этих служб, накладывается большой штраф) Игра «Вызови службу спасения» Дескриптор: дети, в соответствии с ситуацией, выбирают телефон экстренной службы. Ваня увидел, что из окна соседней квартиры валит густой чёрный дым. Он позвонил по номеру (Правильно, он вызвал пожарных) Бабушка Надя заметила, что дверь соседней квартиры пытается открыть подозрительный мужчина. Она позвонила по номеру . И вызвала ........ Маша хотела достать конфеты из кухонного шкафчика. Она встала на стул и потянулась за ними. Стул перевернулся, Маша упала и сломала ногу. Мама Маши набрала номер и вызвала ......... Миша был дома один. Он играл со спичками и в квартире загорелись шторы. Миша испугался и позвонил на номер , чтобы приехали ............... Лена была дома одна. Она залезла в мамину аптечку и съела целый пузырёк таблеток. Лене стало плохо. Хорошо, что с работы вернулась мама. Она позвонила по номеру и вызвала .......... | Учебник С.84-85 (Приложение №1) Набор картинок и стихов: «Как избежать неприятностей» (Приложение №2) Разрезные карточки + карточки с целыми предложениями (Приложение №3) Для сильных Для слабых (верно - неверно) Фломастеры, бумага А3 Карточки с номерами телефонов. |
- Сильный учащийся при работе в группах выполняет роль спикера. - Также дифференциация осуществляется в процессе выполнения задания №3. | Буду применять разнообразные формы работы: работу в парах, в группах, самостоятельную работу. Чтобы проверить уровень усвоения материала, буду использовать ф.о., используя приёмы «Светофор» и «Смайлики». После выполнения задания в группе, будет использован метод взаимооценивания. Итоговая работа в группах по составлению правил безопасности в доме покажет, насколько хорошо дети усвоили тему. | Все виды заданий буду составлять с учётом возрастных особенностей учащихся, проводить точный инструктаж, смену деятельности учащихся, физминутку. |