Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Окружающий мир", 2 класс (3 год обучения), УМК "Школа России". Тема "Размножение и развитие животных"»
Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс (3 год обучения)
Тема урока «Размножение и развитие животных» (2 часа)
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;
- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности
Планируемый результат:
Предметные: знать способы размножения и стадии развития животных;
Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий.
Метапредметные:
- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
- коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя; работать в паре.
- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: размножение, развитие.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.
Ресурсы: основные: учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь 3 класс; дополнительные: ПК для просмотра видеофильма, карточки
Организация учебного пространства: индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Проверяет готовность к уроку | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: контроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
II. Актуализация знаний. Повторение групп, классов животных. Деление животных по способу питания. | - На какие две группы делятся все животные? - Какие классы животных мы знаем? - Какие признаки помогли разделить животных на классы? - Как делятся животные по способу питания? РАБОТА С КАРТОЧКАМИ - Составьте из карточек возможные цепи питания. Работа с картинками цепи питания. - Объясни почему цепи питания связаны между собой? ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА - Какую роль играют хищники? Схема экологической пирамиды. - Что произойдет в природе, если из перечисленных животных или растений кто-нибудь исчезнет? - Что общего между растениями и животными? | -Дикие и домашние - Звери, птицы, пресмыкающие, рыбы, земноводные, иглокожие, ракообразные, молюски, черви. - Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Слова: осина, заяц, мыши, лиса, сова, змея - Все животные на прямую связаны с осиной — это растение. Ученик работает со схемой. Дает объяснение. В природе все взаимосвязано. Если нарушится одно из звеньев, исчезнут животные, растения, входящие в цепь питания. Это живая природа | Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи | - Признаки у животных разные, а одинаково ли они размножаются? - А знаете ли вы, как развиваются и размножаются животные? - Как понимаете, что такое размножение и развитие? - Проверим ваши предположения. Обратимся к википедии - Кто может размножаться и развиваться? - Как думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Сегодня будем обсуждать вопрос о размножении и развитии животных) | Высказывания ученика Живые организмы | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем. |
IV. Просмотр видеофильма «Рзмножение и развитиеживотных» (после каждой главы закрепление по схемам) |
V. Первичное закрепление | Животные — это живая природа и как все живые организмы они размножаются и развиваются. - Как размножаются и развиваются насекомые? (рыбы, земноводные, птицы, звери) | Ученик работает с карточками и объясняет. Отвечает на вопросы и анализирует. Насекомые откладывают яйца либо яйцо - личинки - куколка - взрослое насекомое (бабочка). Либо: яйцо - личинка - взрослое насекомое (кузнечик) Рыбы откладывают икру. Икра - малек — рыба. Земноводные откладывают икру. Икра - головастик — лягушка. Пресмыкающиеся откладывают яйца. Яйцо - детеныш - взрослое животное. Птицы откладывают яйца. Яйцо - птенец - взрослая птица. Млекопитающие рождают детенышей детеныши - взрослое животное. | Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение материала, поддержание диалога. Инициативное сотрудничество с учителем по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий. Регулятивные: координирование своей деятельности, контроль, оценка. Познавательные: умение работать с информацией Коммуникативные: |
VII. Закрепление. | - Найдите сходство и различия в развитии и размножении земноводных и рыб, птиц и насекомых, пресмыкающихся и птиц. - Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития других животных? - Кто три раза родится? - Кто два раза родится? - Все ли животные заботятся о своём потомстве? - Расскажите как заботятся о птенцах птицы. - Расскажите как заботятся о своих детёнышах звери? - А как о вас заботятся родители? | Учащиеся делают выводы. Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Насекомые: 1 -я жизнь — личинка; 2-я жизнь — куколка; 3-я жизнь — бабочка. Птицы: 1-е рождение — яйцо; 2-ое — птенец. Многие животные-родители заботятся о своём потомстве Бабочки и лягушки не заботятся. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. |
VII. Подведение итогов работы | - Оцените свою деятельность на уроке - Что вам показалось наиболее интересным? | Сравнивают свои выводы с выводом в учебнике на стр.104. | Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. Личностные: самоопределение. |
VIII. Домашнее задание | с.100-105 чит., с. 60 №1,2 | | |