СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Окружающий мир", 2 класс (3 год обучения), УМК "Школа России". Тема "Размножение и развитие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Размножение и развитие животных".

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Окружающий мир", 2 класс (3 год обучения), УМК "Школа России". Тема "Размножение и развитие животных"»

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 2 класс (3 год обучения)

Тема урока «Размножение и развитие животных» (2 часа)

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

- воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности

Планируемый результат:

Предметные: знать способы размножения и стадии развития животных;

Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

- коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя; работать в паре.

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: размножение, развитие.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык.

Ресурсы: основные: учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь 3 класс; дополнительные: ПК для просмотра видеофильма, карточки

Организация учебного пространства: индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

I. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Проверяет готовность к уроку

Личностные: самоопределение к деятельности.

Регулятивные: контроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

II. Актуализация знаний.

Повторение групп, классов животных. Деление животных по способу питания.

- На какие две группы делятся все животные?


- Какие классы животных мы знаем?


- Какие признаки помогли разделить животных на классы?


- Как делятся животные по способу питания?



РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

- Составьте из карточек возможные цепи питания. Работа с картинками цепи питания.

- Объясни почему цепи питания связаны между собой?


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА

- Какую роль играют хищники? Схема экологической пирамиды.


- Что произойдет в природе, если из перечисленных животных или растений кто-нибудь исчезнет?



- Что общего между растениями и животными?

-Дикие и домашние


- Звери, птицы, пресмыкающие, рыбы, земноводные, иглокожие, ракообразные, молюски, черви.



- Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.



Слова: осина, заяц, мыши, лиса, сова, змея


- Все животные на прямую связаны с осиной — это растение.


Ученик работает со схемой. Дает объяснение.


В природе все взаимосвязано. Если нарушится одно из звеньев, исчезнут животные, растения, входящие в цепь питания.


Это живая природа

Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

III.

Постановка учебной задачи

- Признаки у животных разные, а одинаково ли они размножаются?

- А знаете ли вы, как развиваются и размножаются животные?

- Как понимаете, что такое размножение и развитие?

- Проверим ваши предположения. Обратимся к википедии

- Кто может размножаться и развиваться?

- Как думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Сегодня будем обсуждать вопрос о размножении и развитии животных)

Высказывания ученика








Живые организмы

Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем.

IV. Просмотр видеофильма «Рзмножение и развитиеживотных» (после каждой главы закрепление по схемам)

V. Первичное закрепление

Животные — это живая природа и как все живые организмы они размножаются и развиваются.

- Как размножаются и развиваются насекомые? (рыбы, земноводные, птицы, звери)

Ученик работает с карточками и объясняет. Отвечает на вопросы и анализирует.

Насекомые откладывают яйца либо яйцо - личинки - куколка - взрослое насекомое (бабочка). Либо: яйцо - личинка - взрослое насекомое (кузнечик)

Рыбы откладывают икру. Икра - малек — рыба.

Земноводные откладывают икру. Икра - головастик — лягушка.

Пресмыкающиеся откладывают яйца. Яйцо - детеныш - взрослое животное.

Птицы откладывают яйца.

Яйцо - птенец - взрослая птица.

Млекопитающие

рождают детенышей

детеныши - взрослое животное.


Коммуникативные: формулирование речевых высказываний, грамотное изложение материала, поддержание диалога. Инициативное сотрудничество с учителем по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий.

Регулятивные:

координирование своей деятельности, контроль, оценка.

Познавательные:

умение работать с информацией Коммуникативные:

VII. Закрепление.

- Найдите сходство и различия в развитии и размножении земноводных и рыб, птиц и насекомых, пресмыкающихся и птиц.


- Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития других животных?


- Кто три раза родится?




- Кто два раза родится?



- Все ли животные заботятся о своём потомстве?

- Расскажите как заботятся о птенцах птицы.

- Расскажите как заботятся о своих детёнышах звери?

- А как о вас заботятся родители?

Учащиеся делают выводы.

Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных.



Насекомые: 1 -я жизнь — личинка; 2-я жизнь — куколка; 3-я жизнь — бабочка.


Птицы: 1-е рождение — яйцо; 2-ое — птенец.


Многие животные-родители заботятся о своём потомстве Бабочки и лягушки не заботятся.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.


VII. Подведение итогов работы

- Оцените свою деятельность на уроке

- Что вам показалось наиболее интересным?

Сравнивают свои выводы с выводом в учебнике на стр.104.

Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

Личностные: самоопределение.

VIII. Домашнее задание

с.100-105 чит., с. 60 №1,2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!