СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Окружающий мир. 3 класс" по теме "Организм человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по теме "Организм человека" разработан в соответсвии с ФГОС. В разработке указаны планируемые результаты, конспект урока, приложение к уроку, самоанализ.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Окружающий мир. 3 класс" по теме "Организм человека".»

Проектирование урока по окружающему миру


3 класс Тема: «Организм человека»

Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила.

познавательные: в совместной деятельности с учителем выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в парной форме работы.

Предметные УУД: узнают, что такое органы и системы органов, будут учиться устанавливать связь между их строением и работой.

Цель: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности в ознакомлении с организмом человека и определению особенностей строения организма человека.








Этап урока/

учебная ситуация

Результаты урока

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Организационный момент

Формальная готовность к уроку. Контроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование и развитие ценностной ориентации к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствует обучающихся, объясняет форму организации деятельности – в группах, организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности.

Проверяют, все ли принадлежности приготовлены к уроку.


Оценивают свою готовность к уроку с помощью символов-ёлочных украшений, укрепляя их на иллюстрации ёлочки.





2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний




Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для успешного повторения пройденного материала.

Игра «Да» - «Нет»по пройденной теме.(в приложении найдёте)

Предложение капитанам команд получить посылки и посмотреть, что в них заключено (организует момент необычного явления на уроке)

Выполняют условия игры. Оценивают свои результаты.


Открывают посылки, видят кукол, удивляются, строят предположения, для чего они нужны на уроке.






3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Формирование и развитие ценностной ориентации к умению определять и формулировать проблему, цель и тему

Работа со шмуцтитулом на с 121 учебника. Учитель организует постановку цели и темы урока, определение задач урока.



Предполагают, стоят высказывания.



Получают ориентир на успешное освоение темы.






4. Решение учебной задачи.

Новое знание, понятие, правило.

Формирование и развитие ценностной ориентации к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Организует работу в группах:

  1. Вспомнить и рассказать о внешнем и внутреннем строении организма человека.

  2. Узнать, что такое организм человека.

  3. Узнать, зачем надо знать строение и расположение органов.

  4. Узнать, что такое системы органов и какие они бывают.

  5. Узнать, что такое анатомия, физиология и гигиена.



Работают в группах, выполняют задания, оценивают свою работу после каждого задания, проговаривают, чему научились, выполнив это задание.



Представляют продукт своего труда – плакат.







Физминутка.

5. Первичное закрепление

Умение действовать по правилу.

Формирование ценностной ориентации к умению выполнять задание, применяя правило.

Организует выполнение задания по изученной теме.



Выполняют задание на карточке, проверяют и оценивают свою работу.







6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ценностной ориентации к закреплению знаний и способов действий.

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение 3 на с. 71 в рабочей тетради.

Выполняют задание, проверяют себя.






7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Оценка

Использование нового знания в выполнении заданий.








Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ценностной ориентации к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Формирование и развитие ценностной ориентации к самооценке знаний и способов действий.

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний.


Выполняют задание на с. 72 рабочей тетради.










Проговаривают, чему научились на уроке.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ценностной ориентации к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую цель мы поставили перед собой вначале урока.

-Замечательно! А как вы считаете, достигли мы своей цели?






Запишите домашнее задание

Отвечают на вопросы.


Совместно с учителем подводят итоги работы.







Получают посылки, в которых конфеты с прикреплённым домашним заданием:

Обязательно: Уч. стр.123 + Р.Т. с. 72 (упр. 4)

По желанию - подготовить сообщение об Иване Петровиче Павлове.



Приложение

Игра «Да-Нет»



1. Растения – это организмы-производители.

2. Почва не играет важной роли в круговороте веществ.

3. Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растений и животных.

4. Животные создают питательные вещества – сахар и крахмал.

5. Все живые организмы и почва – участники единого круговорота веществ на нашей планете.



Карточка к 5 этапу урока (Первичное закрепление)

Используя слова для справок, заполните пропуски.

1)____________________________снабжают все органы кислородом.

2). ______________________________снабжают все органы питанием.

3). _____________________________разносят кислород и питательные вещества ко всем органам.

4).______________________________скелет и мышцы, защищают внутренние органы от травм и повреждений, поддерживают человека в вертикальном положении и позволяют человеку двигаться.

5)_______________________________, получая сигналы от органов чувств, отдает команды всем органам.



СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: органы пищеварения, опорно-двигательная система, органы дыхания, нервная система, органы кровообращения.

Карточки

В груди у каждого из вас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, всем известный.

Это - ________________.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает.



Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

_____________у всех вас должен быть –

И он вам не обуза.

Играть в футбол, ходить в кино,

И плавать в речке летом

Вы не смогли бы без него,

Не будь у вас _______________.





Самоанализ урока «Окружающий мир»

Тема урока «Организм человека».

Выполнила: Макарова А.Н.

Данный урок является первым в системе уроков раздела образовательной программы по теме «Человек и его строение». Он знакомит обучающихся с системами органов человека и подготавливает к изучению каждой системы органов в отдельности на последующих уроках.

Тип урока – изучение нового материала. Технология - личностно-ориентированное развивающее обучение.

Исходя из этого, была определена цель и поставлены задачи урока:

Структура урока соответствует его типу. Самокоррекция, проверка домашнего задания, основная часть урока – работа над новой темой и задачами урока, актуализация опорных знаний, оздоровительная минутка, обобщение новых знаний, работа в командах, итог урока. На уроке имели место логические переходы от одного этапа работы к другим.

Задачи и цели выполнялись с помощью различных форм организации деятельности: индивидуальная, парами, в группах.

Отбор компонентов содержания урока, применение ИТ определялись индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся. Педагогический потенциал учебного материала заключается в познавательной, развивающей и воспитывающей направленности. Он содержит богатый научный учебный материал: текстовый, иллюстративный.

В ходе урока использованы по источнику знаний следующие методы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод.

По типу познавательной деятельности объяснительно - частично-поисковый, практический, иллюстративный, репродуктивный, проблемно-сообщающий методы,

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения третьеклассников. Использованы для решения задач средства:

оформление доски, экран, проектор, компьютер, учебники, набор карточек, тесты.

Быстрое включение всех обучающихся в деловой ритм урока, чередование методов и форм обучения, смена видов деятельности, эмоциональное преподавание нового материала, проблемное обучение с компьютерной поддержкой, взаимопроверка, создание положительного микроклимата, ситуации успеха, доброжелательность обеспечили внимание на протяжении всего урока, а также создали эмоционально-деловой настрой и обеспечили устойчивую мотивацию.

Активность обучающихся была достаточная высокая. Она обеспечила хороший темп урока и выполнение всех целей и задач. Удалось реализовать запланированное полностью.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!