Проектирование урока по окружающему миру
3 класс Тема: «Организм человека»
Тип урока: изучение нового материала.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять в учебной деятельности установленные правила.
познавательные: в совместной деятельности с учителем выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в парной форме работы.
Предметные УУД: узнают, что такое органы и системы органов, будут учиться устанавливать связь между их строением и работой.
Цель: создание условий для формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности в ознакомлении с организмом человека и определению особенностей строения организма человека.
Этап урока/ учебная ситуация | Результаты урока | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Действия педагога | Действия обучающихся |
1. Организационный момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, самоконтроль, самооценка. | Формирование и развитие ценностной ориентации к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Приветствует обучающихся, объясняет форму организации деятельности – в группах, организует ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности. | Проверяют, все ли принадлежности приготовлены к уроку. Оценивают свою готовность к уроку с помощью символов-ёлочных украшений, укрепляя их на иллюстрации ёлочки. |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для успешного повторения пройденного материала. | Игра «Да» - «Нет»по пройденной теме.(в приложении найдёте) Предложение капитанам команд получить посылки и посмотреть, что в них заключено (организует момент необычного явления на уроке) | Выполняют условия игры. Оценивают свои результаты. Открывают посылки, видят кукол, удивляются, строят предположения, для чего они нужны на уроке. |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем. | Формирование и развитие ценностной ориентации к умению определять и формулировать проблему, цель и тему | Работа со шмуцтитулом на с 121 учебника. Учитель организует постановку цели и темы урока, определение задач урока. | Предполагают, стоят высказывания. Получают ориентир на успешное освоение темы. |
4. Решение учебной задачи. | Новое знание, понятие, правило. | Формирование и развитие ценностной ориентации к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Организует работу в группах: Вспомнить и рассказать о внешнем и внутреннем строении организма человека. Узнать, что такое организм человека. Узнать, зачем надо знать строение и расположение органов. Узнать, что такое системы органов и какие они бывают. Узнать, что такое анатомия, физиология и гигиена. | Работают в группах, выполняют задания, оценивают свою работу после каждого задания, проговаривают, чему научились, выполнив это задание. Представляют продукт своего труда – плакат. |
Физминутка. |
5. Первичное закрепление | Умение действовать по правилу. | Формирование ценностной ориентации к умению выполнять задание, применяя правило. | Организует выполнение задания по изученной теме. | Выполняют задание на карточке, проверяют и оценивают свою работу. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять правило в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ценностной ориентации к закреплению знаний и способов действий. | Предлагает выполнить самостоятельно упражнение 3 на с. 71 в рабочей тетради. | Выполняют задание, проверяют себя. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Оценка | Использование нового знания в выполнении заданий. Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ценностной ориентации к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов. Формирование и развитие ценностной ориентации к самооценке знаний и способов действий. | Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. | Выполняют задание на с. 72 рабочей тетради. Проговаривают, чему научились на уроке. |
9. Итог урока. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ценностной ориентации к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую цель мы поставили перед собой вначале урока. -Замечательно! А как вы считаете, достигли мы своей цели? Запишите домашнее задание | Отвечают на вопросы. Совместно с учителем подводят итоги работы. Получают посылки, в которых конфеты с прикреплённым домашним заданием: Обязательно: Уч. стр.123 + Р.Т. с. 72 (упр. 4) По желанию - подготовить сообщение об Иване Петровиче Павлове. |
Приложение
Игра «Да-Нет»
1. Растения – это организмы-производители.
2. Почва не играет важной роли в круговороте веществ.
3. Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растений и животных.
4. Животные создают питательные вещества – сахар и крахмал.
5. Все живые организмы и почва – участники единого круговорота веществ на нашей планете.
Карточка к 5 этапу урока (Первичное закрепление)
Используя слова для справок, заполните пропуски.
1)____________________________снабжают все органы кислородом.
2). ______________________________снабжают все органы питанием.
3). _____________________________разносят кислород и питательные вещества ко всем органам.
4).______________________________скелет и мышцы, защищают внутренние органы от травм и повреждений, поддерживают человека в вертикальном положении и позволяют человеку двигаться.
5)_______________________________, получая сигналы от органов чувств, отдает команды всем органам.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: органы пищеварения, опорно-двигательная система, органы дыхания, нервная система, органы кровообращения.
Карточки
В груди у каждого из вас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, всем известный.
Это - ________________.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
Чтоб на кисель не походить,
На скользкую медузу,
_____________у всех вас должен быть –
И он вам не обуза.
Играть в футбол, ходить в кино,
И плавать в речке летом
Вы не смогли бы без него,
Не будь у вас _______________.
Самоанализ урока «Окружающий мир»
Тема урока «Организм человека».
Выполнила: Макарова А.Н.
Данный урок является первым в системе уроков раздела образовательной программы по теме «Человек и его строение». Он знакомит обучающихся с системами органов человека и подготавливает к изучению каждой системы органов в отдельности на последующих уроках.
Тип урока – изучение нового материала. Технология - личностно-ориентированное развивающее обучение.
Исходя из этого, была определена цель и поставлены задачи урока:
Структура урока соответствует его типу. Самокоррекция, проверка домашнего задания, основная часть урока – работа над новой темой и задачами урока, актуализация опорных знаний, оздоровительная минутка, обобщение новых знаний, работа в командах, итог урока. На уроке имели место логические переходы от одного этапа работы к другим.
Задачи и цели выполнялись с помощью различных форм организации деятельности: индивидуальная, парами, в группах.
Отбор компонентов содержания урока, применение ИТ определялись индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся. Педагогический потенциал учебного материала заключается в познавательной, развивающей и воспитывающей направленности. Он содержит богатый научный учебный материал: текстовый, иллюстративный.
В ходе урока использованы по источнику знаний следующие методы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод.
По типу познавательной деятельности объяснительно - частично-поисковый, практический, иллюстративный, репродуктивный, проблемно-сообщающий методы,
Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обучения третьеклассников. Использованы для решения задач средства:
оформление доски, экран, проектор, компьютер, учебники, набор карточек, тесты.
Быстрое включение всех обучающихся в деловой ритм урока, чередование методов и форм обучения, смена видов деятельности, эмоциональное преподавание нового материала, проблемное обучение с компьютерной поддержкой, взаимопроверка, создание положительного микроклимата, ситуации успеха, доброжелательность обеспечили внимание на протяжении всего урока, а также создали эмоционально-деловой настрой и обеспечили устойчивую мотивацию.
Активность обучающихся была достаточная высокая. Она обеспечила хороший темп урока и выполнение всех целей и задач. Удалось реализовать запланированное полностью.
5