3. Постановка темы, цели и задач урока. | Учитель:- На предыдущем уроке вы познакомились с разнообразием мира растений. Как называется мир растений? Учитель: -Назовите из каких частей состоит царство растений? Учитель:- Давайте заполним таблицу, выясним, знаете ли вы чем растения отличаются от животных? Учитель: - Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили – были две сестры – царицы. Звали их Флора и Фауна. (На слайде рисунки двух цариц.) Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое. (На доске прикрепляю ключевые слова: целое, часть.) Учитель: - У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей -групп. Но однажды случилась беда: она потеряла «Домовую» книгу, где животные все были переписаны по группам, они разбежались, мечутся, растерялись - полный беспорядок. (Слайд с изображением множества животных, размещенных в беспорядке по всему полю: рак, заяц, щука, улитка, змея, черви, морской еж, орел, воробей, черепаха, лягушка, жаба, осьминог, паук, жук, пчела, и др.) Работа в группах (1мин). Обсуждение мнений. Учитель: - Давайте поможем царице Фауне навести порядок в её царстве, и распределим животных по группам. Посовещайтесь в своих группах и скажите: На какие группы можно разделить всех животных? Учитель: - Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? - А какая цель нашего урока? Учитель: - Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? Учитель: - Значит нам необходимо ответить на некоторые вопросы. И первый из них: Как разделить животных по группам? (Вывешиваю на доске на листочке первый вопрос.) По каким признакам распределить животных? Значение животных в природе? | Ученики: - Флора. Ученики: - Хвойные, цветковые, хвощи, плауны, папоротники, споровые. (Интерактивная доска) (Дети заполняют таблицу.) Ученики 1 группы: Наша группа считает, что животных можно разделить на диких и домашних. Ученики 2 группы: - Мы думаем, что животных можно разделить по месту обитания: на воде, на суше, в воздухе. Ученики 3 группы: - Можно разделить по виду питания: травоядные, насекомоядные, хищники. Ученики 4 группы: - Мы предлагаем разбить на группы птиц, зверей, насекомых, рыб. Ученики: - О разных животных. Высказывают мнение Какие задачи предстоит решить на уроке |