СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе для конкурса "Учитель года 24" .Тема урока: «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях. Показать разнообразие домашних домашних животных, их значение.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе для конкурса "Учитель года 24" .Тема урока: «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».»

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

УМК «Школа России»


Тема урока: «Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Метапредметные результаты:

Овладевать действиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;

отвечать на простые и сложные вопросы;

использовать текстовую информацию и самостоятельно подготовленные рисунки для подготовки ответов на вопросы;

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

взаимодействовать в паре для решения учебных задач;

Личностные результаты:

Осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.


Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Мотивация к деятельности. (Презентация)

Психологический настрой.
Слова учителя:
Ребята! На улице сегодня солнечно / не очень солнечно (по погоде). Давайте мы его сделаем солнечным сами. Улыбнитесь друг другу, А теперь улыбнитесь нашим гостям. Повернитесь ко мне. Я сегодня желаю вам хорошего настроения на целый день. И с хорошим настроением давайте начнем наш урок. Присаживайтесь.

Подготовка к изучению нового материала. Определение темы урока и постановка задач.


Наш урок мы начнем с отгадывания загадок.

-Мне нужен помощник, который будет находить и вывешивать картинку с отгадкой на доску.

Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руку и отвечаем.


1.Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)


2.Рыжая птичница

В курятник пришла ,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)



3.Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (кошка)


4.Летом бродит без дороги

Между сосен и берѐз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)


5.Хвост крючком,

Нос пяточком. (свинья)


6.Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ѐжик)


7.Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (коза)



8.Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверушек ищет.

Как найдѐт – зубами - щѐлк, Догадались - это: …(.волк).



9.Новые подковы,

Цокают, звенят,

Пышный хвост и грива,

По ветру парят! (конь)


10.Кто по ѐлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)


- Молодцы, правильно отгадали все загадки.

-Как можно одним словом назвать тех, кто изображен на картинках? (Животные)

Правильно!

-Ребята, на какие две большие группы можно разделить этих животных?

-Правильно. Первая группа- домашние, вторая группа - дикие.

Ребята, так о ком мы сегодня на уроке будем говорить?

- Попробуйте определить тему нашего урока.

Сообщение темы урока. (Слайд 1)

Ребята, какие задачи мы можем поставить перед собой? (Что мы можем узнать на этом уроке?)

-Узнать....?( каких животных называют домашними, а каких дикими.) И будем находить различия между ними.

- Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир животных. Вы готовы отправиться в путешествие? Ну тогда начнем.

Изучение нового материала.

- Ребята, каких животных называют дикими, а каких домашними?

- Давайте распределим животных по месту обитания.- Где живут дикие животные? (в природе) - Где живут домашние? (рядом с человеком)

Диких животных поселим в лесу, а домашних в доме, т.е. рядом с человеком. Мне нужны 2 человека.Один будет выбирать домашних животных, а другой –диких.

Проверка. Ребята посмотрите, правильно распределены животные в группы? Молодцы ребята, садитесь на свои места.


-А сейчас давайте передохнём и сделаем разминку. (Физминутка)


-А теперь тихонечко сели и продолжим работу.


Ребята, у меня на столе маски диких и домашних животных. Кто хочет побывать в роли домашних животных? (4 человека)

Выберите себе маску, кого бы вы хотели сейчас сыграть.


- Сейчас каждый из вас должен рассказать о условиях жизни своего животного. Вы называете животное которое выбрали, говорите где живет это животное, (кто построил дом) чем питается, какую пользу для человека приносит.

Корова живет в коровнике, который построил человек. Питается сеном, травой. Дает молоко, мясо.

Собака живет в конуре. будке, которую смастерил человек. Питается косточками,то, чем питается человек. Охраняет дом. сторож.

Конь живет в конюшне, питается травой, сеном, соломой., возит грузы, катает ребятишек.

Кошка , кто ее кормит (чем?), питается молоком, ловит мышей.жисет в доме и на улице.


Кто хочет побывать в роли диких животных?(3 человека)

Выберите себе маску.

- раскажите о условиях жизни своего животного. Вы называете животного, где живет, чем питается.есть ли у него враги.

- Как приспособился к жизни в природных условиях медведь? (За лето он нагуливает жир, а потом впадает в спячку) его жилище называется берлога.способен есть практически любую пищу. Они могут поедать как ягоды и плоды деревьев, так и различных животных: кролики, лоси, олени и другие травоядные могут оказаться в животе у зверя. Особи, живущие недалеко от водоемов могут заходить в них и ловить рыбу. Медведь, являясь настоящим лесным царем, не имеет врагов среди животных. Любой зверь, заметивший здоровый силуэт, постарается как можно быстрее скрыться из виду, не вступая в конфликт.

- Как приспособилась белка? (В дуплах делает запасы орехов, а зимой питается этими запасами).питается Желуди, ягоды, семена шишек, грибы.Как ты думаешь, есть у белки враги? Лиса, рысь, горностай.

- Как приспособился заяц?А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников. зайцы могут изменять свой окрас в течение года, чтобы маскироваться. Например, зимой некоторые виды приобретают белый цвет шерсти. Они передвигаются с помощью больших прыжков.они очень умело путают свои следы, когда убегают от преследователей. Поедают капусту, морковь и другие огородные культуры.Природные враги песцы, горностаи, рыси, дикие кошки и хищные птицы, такие как орлы, ястребы и филины. Различные виды выбирают для обитания различные места. Заяц-беляк, например, предпочитает леса, а другие виды населяют открытые пространства.


- Ребята, чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- Жизнь в дикой природе трудна, поэтому животные по-разному приспосабливаются к природным условиям.

-Где мы можем с вами посмотреть на диких животных? (в зоопарке)


-Ребята, а кто знает как вести себя в зоопарке?

Правила поведения в зоопарке:

Надо вести себя спокойно и не шуметь.Нельзя дразнить и пугать животных. Нельзя приближаться к клеткам и просовывать руки в клетки.


Молодцы, все вспомнили.

Введение новых знаний в систему изученного материала.


Теперь, я вам предлагаю закрепить, те знания, которые мы с вами получили. Послушайте задание, которое вы будете выполнять.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

- У вас на листочках изображены животные, около диких животных кружочки раскрасьте зеленым цветом, а у домашних- красным. Будьте внимательны, приступайте к выполнению задания.


– Обменялись карточками. Проверьте работу у вашего соседа. Обменялись обратно карточками.

Теперь давайте проверим вместе как вы выполнили задание. Вы называете животное, говорите дикое оно или домашнее, потом называете цвет, которым вы раскрасили кружочек..

Первое животное.....


- Ребята, в этом задании мы использовали красный и зеленый цвет, скажите, а где мы еще встречаем такие цвета? Светофор, конечно. Светофор это наш помощник на дорогах, а особенно нужно быть внимательными зимой на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. А почему зимой нужно быть особенно внимательными? (Ответы детей). Конечно, поэтому дети нужно соблюдать правила дорожного движения и их выполнять.



Над следующим заданием вы будете работать в парах. Как нужно работать в паре?

Правила работы в паре.

Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Своё несогласие высказывай вежливо.Нужно уметь договариваться между собой.


Карточки на которых вы работали, переверните. Послушайте, задание. В каждом ряду нужно зачеркнуть лишнее животное. И объяснить, почему именно это животное вы считаете лишним. Когда закончите, покажите, что ваша пара готова, вот таким жестом.

Начинаем работать в парах, совещаемся.


Проверка.


Итак проверяем. Назовите животных в первом ряду, какое животное ты считаешь лишним?


А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем в игру "Родитель - детеныш. Сейчас под музыку вы будете передавать друг другу мячик, как только перестанет играть музыка, у кого в руках окажется мяч, тот будет и отвечать. Приготовились, начали!

Свинья (поросёнок), корова (телёнок), лошадь (жеребёнок), кошка (котёнок), собака (щенок), курица (цыплёнок), тигр (тигрёнок), волк (волчонок), ёж (ежонок), овца (ягнёнок), гусь (гусёнок), лиса (лисёнок).


Отдохнули немножко, присаживайтесь.


Итог урока.

Ребята, о каких животных мы сегодня с вами говорили.

Как называют животных, которые живут в лесу?

Как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Чем домашние животные отличаются от диких?

Ребята, вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?

Справились мы с ними? На все вопросы ответили?


12. Самооценка.

Предлагаю оценить себя .

У вас на столах лежат карточки с животными, выберите ту карточку с животным, на которого вы были похоже сегодня на уроке по поведению.


- Ребята, я хочу отметить, что вы большие молодцы! Вы оказались внимательными,наблюдательными,и дружными. Мне было приятно с вами работать. На этом наш урок окончен!Я благодарю вас за урок!













Резервное время

- Как вы понимаете эту фразу?

Мы несем ответственность за тех, кто нам доверился.Например, если вы решили принести бездомного котенка домой, то нужно принять все заботы о нем.


- Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.


Общение с животными делает нас добрее, даёт много новых знаний и впечатлений. Любой зверь требует к себе любви и внимания, а ещё нужно тратить время. Прежде чем заводить животное, нужно познакомиться с его повадками и особенностями. Учитесь ухаживать за своими питомцами, будьте ответственными и милосердными хозяевами.


 Ребята, а как вы думаете, где можно найти интересную , дополнительную информацию о животных?

Из книг, из интернета, из телевизионных передач.

У вас в классе подобраны книги, которые откроют вам удивительные страницы жизни животных. На перемене вы можете ознакомиться с книгами.



-Ребята, а вы знаете, как появились домашние животные?

Вот сейчас мы с вами об этом и узнаем.

Просмотр видеоролика «Как появились домашние животные». Итог ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ домашние животные



Игра “Вспомните сказку”


Учитель. Ребята, вспомните, героями каких сказок являются животные, которых вы видите на экране? (Ответы детей.) Кот в сапогах. Гуси – лебеди. Курочка Ряба. Три поросёнка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Золотой петушок.




Три животных ».

Учитель раздаёт учащимся карточки с изображением трех животных : муравья ,зайца и ленивца .

Учащимся предлагается выбрать карточку с животным , на которого они были похоже сегодня на уроке по поведению👍

Притом под каждым животным есть надпись. Муравей (значит на уроке трудился , всё понял), заяц (на уроке было сложно, осталось много вопросов), ленивец (на уроке был ленивым, много не понял)


Ребята,предлагаю поиграть в игру "Великий совет диких и домашних животных. Для этой игры нужно несколько человек.

-Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет и между ними возник спор: кому живется лучше диким или домашним животным.

- Сейчас каждый из вас должен защитить своего животного,рассказать о его условиях жизни. Вы называете животное которое выбрали, затем говорите

Ребята, у меня на столе маски диких и домашних животных. Кто хочет побывать в роли домашних животных? (4 человека)

Выберите себе маску, кого бы вы хотели сейчас сыграть.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!