СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по рассказу А.И.Куприна "Куст сирени".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 8 классе по учебнику В.Я.Коровиной. Урок снабжён презентацией.

Просмотр содержимого документа
«сирень»


Комитет по образованию

Усть-Пристанского района

Алтайского края

МОУ «Вяткинская СОШ»







Урок литературы


Вселенная «Счастье»

По рассказу А.И.Куприна «Куст сирени»





Автор: учитель русского языка

и литературы

Квасова Алла Викторовна








Аннотация работы

Урок литературы проводится в 8 классе. Работа организуется с применением технологии развития критического мышления. Учащиеся умеют составлять кластеры, синквейн, отзыв, самостоятельно ставить цели урока и его этапов, самостоятельно подбирать дополнительный материал по теме, владеют навыками исследовательской деятельности, что находит применение при подготовке к данному уроку. Восьмиклассники имеют представление о нравственных ценностях, являющихся ориентирами поступков и мыслей героев произведения; они владеют навыками анализа текста, необходимыми для осознанного осмысления произведения Куприна. На уроке находит применение интеграция с изобразительным искусством.

Комментарии о возможностях использования мультимедиа компонентов: в течение всего урока на всех этапах используется мультимедийная презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • создать условия для формирования ценностно-смысловой компетенции учащихся через освоение понятия «анализ художественного произведения», его особенностей и деталей, способность выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, формирование понятия счастье, любовь, нравственные поступки, что будет способствовать воспитанию личности;

  • развивать критическое мышление учащихся, умение самостоятельно формулировать гипотезы и выводы, вырабатывать собственное мнение, собственную точку зрения на основе осмысления различного опыта, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно, аргументировать свою точку зрения.

Приёмы технологии развития критического мышления через чтение

и письмо, используемые на данном уроке: составление кластера,

синквейн, отзыв.

Фазы урока: вызов, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия.




























Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.

Стадия вызова.











2 /






























II. Целе

пола

гание.

Пла-

нирова

ние.



2 /



III. 2 /


Реали

зация

плана.

2 /








4/

























5/














2/


















3/


























5/















































2/









IV.

Рефлек

сия. 3/


V.

Оцени

вание.1/


VI.

Домаш

нее

задание



2/










1/


- Ребята, перед вами высказывания известных людей, объёдинённые общим ключевым словом, оно пропущено, попробуйте его восстановить.

Личное … невозможно без … других.

Н.Г.Чернышевский.

… увеличивается оттого, что им

делишься с другими.

Ж..Ламетри.

Человек живёт настоящей жизнью, если … чужим ... .

И. Гёте.

2 слайд.

- Верно, это слово – счастье.


Открывается 2-ой слайд, на котором восстановлены высказывания.


Личное счастье невозможно без счастья других.

Н.Г.Чернышевский.

Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими.

Ж. Ламетри.


Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем.

И. Гёте. 3 слайд.

- Именно о нём пойдёт сегодня речь. Это звезда, находящаяся в центре солнечной системы, которую мы будем создавать.

- А постичь её тайны нам поможет рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».

4, 5,6 слайды.

- Запишите тему урока.

«Вселенная «Счастье»

Открывается тема на доске

(была закрыта).

- Ребята, а как вы думаете, зачем вообще говорить о счастье.

- Конечно, без стремления к счастью жить тяжело. А теперь давайте вместе

спланируем путь наших открытий. У вас есть заготовки кластеров, они не заполнены, ваши предложения, что можно исследовать, чтобы развить своё пониманию счастья и понять, как

его представляют герои Куприна?

- Заполняет кластер на доске (заготовка на большой доске).

1)

- Коротко о Куприне, более подробное знакомство в 11 классе.

7 – 16 слайды.

- Юля, (ребята) что привлекло твоё внимание в статье о Куприне? Как это помогает понять рассказ?

2)

- А теперь обратимся к литературно-

профессиональному кодексу писателя.

Просмотрите маркированные синим

пункты и скажите, почему выделены

именно они? Слайд 17.

- Предлагает распечатанный кодекс

писателя с промаркированными 6 и 8

пунктами. (Приложение 2).

3)

- Как следует из пункта восьмого,

«Обдумай материал: что показать

сначала, что после…» Обратимся к

заглавию рассказа: а почему куст сирени. А не калины, малины, бузины?

Слайд 18.

- Дополняет: а ещё у обычной сирени

4 лепестка, что является символом

Вселенной, сделайте пометку в

кластере. К тому же сиреневый цвет — цвет магов, цвет волшебства, а цветок — символ Солнца, символ молодости

жизни.

- Как же реализуется это символическое значение в произведении? Слайд 19.




- Найдите в тексте слова Алмазова,

передающие жене, как он будет возвращаться в полк. Стр. 69


4)

- А теперь герои. Что вы узнали и из каких источников о символике имён героев?

- Дополняет о символике имени Вера:

Имя жены Алмазова Веры восходит к образу четырех святых: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. И действительно, на протяжении всего повествования Верочка находится рядом с мужем, помогает ему, верит в него:

- Подтвердите это текстом. Стр. 69

Слайд 20.

- Ребята, как замечательно, когда такая поддержка.


- Дополнение о Николае:

Все содержание произведения последовательно и четко пронизывает символическое выражение мотива чуда, волшебства, мечты. Так, например, рассказ открывается словами: «Николай Евграфович Алмазов…». Сочетание имени, отчества и фамилии, вынесенное в самое начало произведения, указывает на значительность всех его составляющих. Так, имя героя мгновенно вызывает в сознании образ одного из святых — Николая Чудотворца. Отчество переводится с греческого как «хорошо пишущий, благонаписанный: писаный красавец».

На стр.70 найдите подтверждение.


5)

- Ребята, обратимся к композиции. Перед вами слова, три из которых можно взять в качестве заглавий к

трём частям текста. Хотя автор не выделил графически эти части, но в сюжете они есть.

- Выпишите эти заглавия из списка слов. Помните о том, что перед вами произведение, герои которого напоминают сказочных персонажей, да и сюжет тоже.

- Обоснуйте выбор. Слайд 21.

1 ч. «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 ч. «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 ч. «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.)

6)

Практическая работа.

- Обратимся к кодексу ещё раз, прочтите пункт, выделенный зелёный цветом. Слайд 22.

- Над чем будем работать?

Ребята, мы постараемся развить умение работать с текстом, выбирая слова «живописующие», раскрывающие состояние героев, ведущие к пониманию их ощущений горя, надежды, любви, в конечном итоге – счастья. Слайд 23.

Работа в группах.

- Мальчики, выберите из текста 1 композиционной части (стр. 68-70) слова, словосочетания, раскрывающие поведение Алмазова, его движения, мимику, жесты.

- Юлии, ваша задача – из 2 части

(стр. 70-71) выбрать слова,

словосочетания, показывающие движения, мимику, жесты Веры в тот момент, когда нужно помочь «этому

сильному человеку», готовому от отчаянья заплакать.

- Галя и Таня, вы выбираете слова и

словосочетания из последней части

«Счастье» (стр.73-74)




- В финале рассказа героиня

произносит: «Я хотела сказать. Что

сирень теперь будет навсегда моим

любимым цветком…» Слайд 24.

Почему же?


- Но цветок сам по себе не в силах

сделать людей счастливыми. Без чего

счастье было бы недостижимо?

- Итак, вы сделали такой вывод.

Мы проводили с вами ассоциативный

эксперимент, в котором принимали

участие и школьники, и взрослые.

Каковы их ассоциации со словом

Счастье. Посмотрите на экран.

Слайд 25.

- А теперь я попрошу вас написать

синквейн. Тема его, конечно же,

счастье, как вы его понимаете.

Слайд 26.

- Спасибо за сотрудничество, мне

работалось с вами хорошо, оцениваю

работу каждого из вас на «отлично».

Слайд 27.

- Дома предлагаю такие виды работы

на выбор: Слайд 28.

1. Творческий пересказ от лица Веры –После долгой разлуки Вера

Встретилась со своей подругой и

рассказывает ей забавный случай из

своей жизни.

- Мальчикам то же, но от лица

Алмазова.

2. Анализ деталей, о которых на уроке

не говорили, но интересно о них

рассказать, например, портфель, ночь,

когда куст был посажен, золотые

очки на садовнике и т.д.

3. Сочинение-миниатюра «Чему учит рассказ А.И.Куприна «Куст сирени»?»


- И в заключение я прошу вас оценить,

насколько интересной и важной была

ваша работа сегодня.

На столе смайлики с разными

значениями. Выберите, пожалуйста

один из них и закрепите на доске.

Слайд 29. (Приложение 7).

Заключительное слово:

- Ребята, хочется напомнить вам слова

Л.Толстого: «Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся», - и пожелать вам уметь дарить любовь.

Слайд 30.














- Предлагают варианты. Приходят к тому, что это ключевое слово счастье.





















- Записывают тему в тетради.




- Высказывают мнение.




- Предлагают объекты исследования, которые фиксируют в кластерах.




- Возможный вариант см.

приложение 1.


- Сообщение Бурцевой Юлии.

На экране фотогалерея

А.И.Куприна.


- Высказывает своё мнение.




- Читают выделенные предложения, высказывают своё мнение (2-3 уч-ся).







- Юля Квасова рассказывает поверье о сирени и высказывает своё мнение. (Приложение 3).

Учащиеся тоже имеют возможность высказать свои предположения и сказать, известно ли им было это поверье.

- Помечают в кластере «4 лепестка – символ Вселенной».



- Высказывают мнение:

Героиня похожа на волшебницу, та же Царевна-лягушка, которая за одну ночь испекла самый вкусный хлеб, за другую – соткала невиданный по красоте ковёр, избавив мужа от позора.

- Читают из текста: «…да ещё и с позором, с треском».

Или: а тут не просто ветка сирени или кустик. А целый куст, сколько волшебства!

- Сообщение Вяткиной Гали и Меремьянина Николая об именах Вера, Николай и фамилии Алмазовы. (Приложения 4, 5).







- Ищут в тексте слова, зачитывают.

«… Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой».













- Читают: «План прекрасно вычерчен и иллюминован. Это все говорят».







- Выбирают из слов на экране только три, с помощью которых можно озаглавить части текста.

Горе, надежда, счастье.


- Объясняют, почему именно такие заглавия выбрали, доказывают свою точку зрения с опорой на текст.










- Один уч-ся читает вслух положение 3 кодекса.

- Предлагают: над деталями.









- Работают в группах.












- Через 3 минуты называют слова, словосочетания, характеризующие эмоциональное состояние героев.

- Делают вывод о том, что автор

действительно описывает состояние героев очень живописно.

- Этот цветок принёс им счастье.




- Без настоящей любви, без взаимопонимания.









- Анализируют результаты

эксперимента.

- Составляют синквейн.

- Зачитывают.

(Приложение 6).


- Выставляют оценки в дневники.




- Выбирают домашнее задание, записывают в дневники.
















- Выбирают и закрепляют смайлики магнитами на доске.



































Использованные источники и литература



1. Белятко Н. А. Символический подтекст в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени», Сборник статей по материалам научной конференции
Всероссийского форума молодых ученых-филологов «Родная речь — Отечеству основа» 18–21 октября 2006 г.


2. Куприн А.И. Повести и рассказы. В 2 тт. Т.1. — М., 1962.


3. Минералова И.Г. А.И. Куприн как мастер сюжетосложения // Минералова И.Г.

А.П. Чехов. А.И. Куприн. И.А. Бунин. Уроки русской словесности. — М., 1999.


4. Словарь Символов. — М., 2003.


5. Материалы сайта www.chukfamily.ru/Kornei/Critica/Kuprin.htm


6. ru.wikipedia.org/wiki/Куприн

































Приложения


















































Приложение 1


Кластер по теме урока

















Приложение 2


Литературно-профессиональный кодекс А.И.Куприна


Первое. Если хочешь что-нибудь изобразить... сначала представь себе это совершенно ясно:

цвет, запах, вкус, положение фигуры, выражение лица... Найди образные, незатасканные

слова, лучше всего неожиданные. Дай сочное восприятие виденного тобою, а если не

умеешь видеть сам, отложи перо...

Второе. В описаниях помни, что так называемые "картины природы" в рассказе видит

действующее лицо: ребенок, старик, солдат, сапожник. Каждый из них видит по-своему.

Не пиши: "Мальчик в страхе убежал, а в это время огонь полыхнул из окна и синими

струйками побежал по крыше".

Кто видел? Мальчик видит пожар так, а пожарные иначе. Если описываешь от своего лица,

покажи это свое лицо, свой темперамент, настроение, обстоятельства жизни. Словом,

ничего "внешнего", что не было бы пропущено "сквозь призму" твоей индивидуальной

души или кого-нибудь другого. Мы не знаем "природы" самой по себе, без человека.

Третье. Изгони шаблонные выражения: "С быстротой молнии мысль промчалась в его

голове...",

"Он прижался лбом к холодному стеклу...", "Пожал плечами..." ...Не пиши: "заплакал", а

покажи те изменения в лице, в действиях, которые рисуют нам зрелище "плаканья".

Всегда живописуй, а не веди полицейского протокола.

Четвертое. Красочные сравнения должны быть точны. Улица не должна у тебя "смеяться".

Изображай гром, как Чехов, - словно кто прошелся босыми ногами по крыше. Полная и

нетрудная наглядность. Ничего вычурного.

Пятое. Передавая чужую речь, схватывай в ней характерное: пропуски букв, построение фразы.

Изучай, прислушивайся, как говорят. Живописуй образ речью самого говорящего...


Шестое. Не бойся старых сюжетов, но подходи к ним совершенно по-новому, неожиданно.

Показывай людей и вещи по-своему, ты - писатель. Не бойся себя настоящего, будь

искренен, ничего не выдумывай, а подавай, как слышишь и видишь.

Седьмое. Никогда не выкладывай в рассказе твоих намерений в самом начале. Представь дело

так, чтобы читатель ни за что не догадался, как распутывается событие. Запутывай и

запутывай, забирай читателя в руки... Не давай ему отдохнуть ни на минуту. Пиши так,

чтобы он не видел выхода, а начнешь выводить из лабиринта, делай это добросовестно,

правдиво, убедительно. Хочешь оставить в тупике, разрисуй тупик вовсю, чтобы горло

сжалось...

Восьмое. Обдумай материал: что показать сначала, что поcле. Заранее выведи нужных

впоследствии лиц, покажи предметы, которые понадобятся в действии. Описываешь

квартиру - составь ее план, а то, смотри, запутаешься сам.

Девятое. Знай, что, собственно, хочешь сказать, что любишь, а что ненавидишь. Выноси в себе

сюжет, сживись с ним... Ходи и смотри, вживайся, слушай, сам прими участие. Из головы

никогда не пиши.

Десятое. Работай! Не жалей зачеркивать, потрудись "в поте лица". Болей своим писанием,

беспощадно критикуй, не читай недоделанного друзьям, бойся их похвалы, не советуйся

ни с кем. А главное, работай, живя. Ты - репортер жизни... влезь в самую гущу жизни...

Кончил переживать, берись за перо, и тут опять не давай себе покоя, пока не добьешься,

чего надо. Добивайся упорно, беспощадно.




Приложение 3


Поверье о происхождении сирени

Существует повествование о происхождении сирени. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев — и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи — так к лиловой сирени присоединилась белая.

Родина сирени — Персия. В Европу она попала лишь в XVI веке. В Англии сирень считается цветком несчастья. Старая английская пословица говорит, что тот, кто носит сирень, никогда не будет носить венчальное кольцо. На Востоке сирень служит символом грустного расставания, и влюбленные вручают ее друг другу при расставании навсегда.































Приложение 4


Происхождение фамилии Алмазов и имени Николай


Фамилия происходит от редкого древнерусского прозвища Алмаз. Это первый

по блеску, чистоте, твердости среди драгоценных камней. Возможно, за

сходные свойства характера и давалось это прозвище, ставшее мирским именем. Впрочем, в русской антропонимии слова, обозначающие драгоценности и

украшения не очень многочисленны.

Происхождение имени Николай: Имя происходит от древнегреческого имени Николаос.
Характеристика имени Николай: В раннем детстве Коля почти не болеет, не докучает он родителям и капризами. Растет крепеньким, здоровым ребенком.
Сила, активность и сметка отличают Колю-школьника. Учится он обычно хорошо, не отдавая предпочтения какому-то предмету. Страдает от недостатка родительского внимания.
Всегда проявляет удивительную практическую сметку, с трудностями справляется без посторонней помощи. Уравновешен, трудолюбив и работоспособен. Никогда не откажется от возможности заработать. В отношениях с людьми Николай прост и дружелюбен, но в роли руководителя похож на маленького царька. Подчиненные побаиваются и его сосредоточенного молчания, и бурных вспышек гнева, которые у него изредка случаются. Ослепленный гневом, он плохо контролирует свои поступки. Впрочем, некоторая агрессивность отличает только "зимних" Николаев. Сожаление о содеянном наступает быстро, и потом он долго ходит с виноватым видом.
Много сил вкладывает в благоустройство своего дома, многие работы выполняет самостоятельно. Самолюбив. В женщине его привлекает не только внешность, он способен оценить также ее ум и душевные качества.
Общаться с Николаями, носящими отчество Семенович, Дмитриевич, Игоревич, Алексеевич, довольно трудно.


















Приложение 5

Происхождение и значение имени Вера
Это русское имя, оно имеет то же значение, что и слово «вера». Вера с детства поражает взрослых своей рассудительностью и меркантильностью. Это всегда уравновешенная девочка, с логическим складом мышления, любительница всяческих копилок и копеечек. Потерянную мамой бусинку всегда можно найти в ее игрушках. Это не шумная, не капризная девочка. Она прилежно учится, не откажется понянчить брата или сестренку, старшие для нее — всегда авторитет. Не скандальная, не склочная по натуре, Вера тем не менее редко имеет близких подруг. Не стремится рано выйти замуж. У Веры хорошо организованный практический ум, сообразительность в конкретных делах, трезвость в оценке происходящего. Вера не лишена творческих способностей, зачастую она музыкальна, но тот, кто, увидев ее за роялем, решит, что перед ним находится создание, живущее исключительно духовной жизнью, глубоко ошибается. Вера прекрасно знает, чего она хочет от жизни и никогда не упустит своего. И это качество в ней явно превышает эмоциональное восприятие мира, царит над мечтами и фантазиями. Вера трезво смотрит на все, ей и в голову не придет, что с милым может быть рай в шалаше. Она считает, что для земного рая нужны вполне реальные вещи. Если эмоции мешают вам подчинить рассудок логике, почаще советуйтесь со знакомой Верой — она быстро вернет вас на грешную землю. Будущего мужа Вера редко выбирает среди сверстников, предпочитает им мужчин постарше. Имеет чаще всего одного ребенка, в котором души не чает, а если этот ребенок — девочка, то Вера заранее начинает копить для нее приданое. Детей воспитывает в строгости, сторонница пуританской морали. Вера ладит со свекровью, потому что знает: со свекровью надо ладить. Делает это она мастерски — не теряя своего достоинства и удовлетворяя претензии самой придирчивой свекрови. Ее вкусные обеды и накрахмаленные салфетки, заботливое отношение к детям, преданность мужу приводит к тому, что ее начинают любить даже те родственники мужа, которые поначалу были против брака. Браки, как правило, у Веры удачны. Повезет ей с Вадимом, Александром, Михаилом, Захаром, Егором, Евгением, а вот брак с Олегом, Анатолием, Вячеславом или Владиславом будет скорее всего неудачным. Это имя удачно подойдет Рыбам, Козерогам, Стрельцам, но не Львам, Близнецам, Весам и Водолеям.






Приложение 6


Смайлики для оценки урока




































17



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку по рассказу Куприна Куст сирени»

МОУ «Вяткинская СОШ» Усть-Пристанского района Алтайского края Урок литературы в 8 классе  по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени»   Автор: учитель русского языка и литературы  Квасова Алла Викторовна

МОУ «Вяткинская СОШ»

Усть-Пристанского района

Алтайского края

Урок литературы

в 8 классе

по рассказу А.И.Куприна

«Куст сирени»

Автор: учитель русского языка

и литературы

Квасова Алла Викторовна

Личное … невозможно без … других.   Н.Г.Чернышевский.  … увеличивается оттого, что им  делишься с другими.  Ж . Ламетри.  Человек живёт настоящей жизнью, если … чужим ... .  И. Гёте.

Личное … невозможно без … других.

Н.Г.Чернышевский.

… увеличивается оттого, что им делишься с другими.

Ж . Ламетри.

Человек живёт настоящей жизнью, если … чужим ... .

И. Гёте.

Личное счастье  невозможно без счастья   других.  Н.Г.Чернышевский.  Счастье  увеличивается оттого, что им делишься с другими.  Ж.Ламетри.   Человек живёт настоящей жизнью, если  счастлив чужим счастьем .  И. Гёте.

Личное счастье невозможно без

счастья других.

Н.Г.Чернышевский.

Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими.

Ж.Ламетри.

Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем .

И. Гёте.

Вселенная  «Счастье»   По рассказу  А.И.Куприна  «Куст сирени»

Вселенная

«Счастье»

По рассказу

А.И.Куприна

«Куст сирени»

Слово о Куприне

Слово

о Куприне

Александр  Иванович  Куприн  1870 - 1938

Александр

Иванович

Куприн

1870 - 1938

1916 г .

1916 г .

С дочерьми  1914 г.

С дочерьми

1914 г.

1922 г .

1922 г .

Куприн и Шаляпин

Куприн и Шаляпин

А.И.Куприн с женой Елизаветой Морицовной

А.И.Куприн с женой

Елизаветой Морицовной

Человек пришёл  в мир  для безмерной  свободы,  творчества и  счастья.  А.И.Куприн

Человек пришёл

в мир

для безмерной

свободы,

творчества и

счастья.

А.И.Куприн

Кодекс А.И.Куприна Шестое. Не бойся старых сюжетов, но подходи к  ним совершенно по- новому, неожиданно.  Показывай людей и вещи по-своему,  ты – писатель…  Восьмое. Обдумай материал: что показать  сначала, что после. Заранее выведи нужных  впоследствии лиц,покажи предметы,  которые понадобятся в действии.

Кодекс А.И.Куприна

Шестое. Не бойся старых сюжетов, но подходи к

ним совершенно по- новому, неожиданно.

Показывай людей и вещи по-своему,

ты – писатель…

Восьмое. Обдумай материал: что показать

сначала, что после. Заранее выведи нужных

впоследствии лиц,покажи предметы,

которые понадобятся в действии.

лепестка – символ
  • лепестка – символ

Вселенной!

Цветок

сирени –

символ солнца!!

Алмаз овы   хранитель вечной чистоты Николай  Вера  Евграфович Образ Николая  Чудотворца Надежда Хорошо  пишущий…  Любовь

Алмаз овы хранитель вечной чистоты

Николай

Вера

Евграфович

Образ

Николая

Чудотворца

Надежда

Хорошо

пишущий…

Любовь

Выберите заглавия для трёх частей текста

Выберите заглавия для трёх частей текста

  • Горе
  • Удача
  • Опасность
  • Куст
  • Надежда
  • Счастье
Роль детали Третье.  Изгони шаблонные выражения…  Не пиши: «заплакал», а покажи те  изменения в лице, в действиях,  которые рисуют нам зрелище  «плаканья».  Всегда живописуй, а не веди  полицейско протокола .

Роль детали

Третье. Изгони шаблонные выражения…

Не пиши: «заплакал», а покажи те

изменения в лице, в действиях,

которые рисуют нам зрелище

«плаканья».

Всегда живописуй, а не веди

полицейско протокола .

Поработайте над «живописными» словами (лексика)  Горе (1 часть – стр.68-70)  Алмазов      Надежда  (2 часть - стр.70-71)   Вера   Счастье ( 3 часть – стр. 73-74)  Вера и Николай

Поработайте над «живописными» словами (лексика)

  • Горе (1 часть – стр.68-70) Алмазов
  • Надежда (2 часть - стр.70-71)

Вера

  • Счастье ( 3 часть – стр. 73-74)

Вера и Николай

Почему же героиня в финале произведения произносит:  «Я хотела сказать,  что сирень теперь  будет навсегда  моим любимым  цветком…» ?

Почему же героиня в финале

произведения произносит:

«Я хотела сказать,

что сирень теперь

будет навсегда

моим любимым

цветком…» ?

По данным ассоциативного эксперимента, счастье – это…  радость  смех  большое  веселье  хорошо!  дети  надо  поцелуй  долгое  семья   любовь

По данным ассоциативного эксперимента, счастье – это…

радость смех

большое веселье

хорошо!

дети надо поцелуй

долгое

семья

любовь

Темы для синквейна  Герои   Счастье  Любовь   Куст сирени  Семья   Имя

Темы для синквейна

Герои Счастье

Любовь Куст сирени Семья

Имя

Наша оценка юным коллегам

Наша оценка юным коллегам

Домашнее задание Творческий пересказ от лица Веры – После долгой  разлуки Вера встретилась со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. Мальчикам то же, но от лица Алмазова.  2. Анализ деталей, о которых на уроке не говорили, но интересно о них поразмышлять, например, портфель, ночь, когда куст был посажен, золотые очки на садовнике и т.д.  3. Сочинение-миниатюра «Что мне открыл  рассказ А.И.Куприна «Куст сирени»?»

Домашнее задание

  • Творческий пересказ от лица Веры – После долгой

разлуки Вера встретилась со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни.

  • Мальчикам то же, но от лица Алмазова.

2. Анализ деталей, о которых на уроке не говорили, но интересно о них поразмышлять, например, портфель, ночь, когда куст был посажен, золотые очки на садовнике и т.д.

3. Сочинение-миниатюра «Что мне открыл

рассказ А.И.Куприна «Куст сирени»?»

Оцени свои эмоции  6 1 4 2 5 3 7

Оцени свои эмоции

6

1

4

2

5

3

7

Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.  Л.Толстой

Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся.

Л.Толстой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!