СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию речи. Деловые бумаги (письмо, адрес).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является знакомство учащихся с эпистолярным жанром; углубить знания о деловых бумагах.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи. Деловые бумаги (письмо, адрес).»

Урок 5 класс

Р/р.

Тема. Деловые бумаги: письмо, адрес

Цель: познакомить учащихся с эпистолярным жанром; познакомить с правилами переписки; научить подписывать конверт, правильно записывать адрес.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Новый материал.

Интрига. Рассказ А.П.Чехова «Ванька»

Определите стиль, в котором написан рассказ Чехова «Ванька»?

Эпистолярный жанр — (греч. Epistole — письмо; послание) — произведение, написанное в форме переписки действующих лиц.


? Как вы думаете, дедушка заберёт к себе Ваньку? Чтобы письмо дошло по назначению, что для этого надо?


1. Определение темы и цели урока

? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему нашего урока?

Чему должны научиться в конце урока?


2. Работа с конвертом.

Итак, мы выяснили, чтобы письмо отправить, его надо запечатать, т.е. положить в … ?

= конверт

? А что такое конверт?

Конве́рт (нем. Kuvert, фр. couvert, couvrir — покрывать) — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.

? Что мы указываем на конверте?

= на конверте должен быть указан адрес, т.е. место, где живёт получатель письма — адресат.

А тот, кто пишет письмо, - отправитель — адресант.

? Кроме адреса, что ещё должно быть на конверте?

= адрес отправителя - адресанта

= ФИО адресата

= индекс

Индекс (от лат. Index – указатель, список) — числовой или буквенный указатель.


? А как же надо подписывать конверт?

= уч. Стр. 273, упр. 487 (2).

Рассмотрите, как правильно пишется адрес на конверте

  • в верхнем левом углу — адрес отправителя — адресанта

  • внизу, в правом углу — адрес адресата — получателя.

    ? Кто знает наш Джанкойский индекс? - 296 100 — для города, (296108) — по районам города


С конвертом мы разобрались. А что и как мы будем писать? А что такое письмо?

Письмо́ (сообщéние). Письмом является — написанный в компактной форме на бумаге или других материалах текст. Также письмо является важной перепиской между двумя и более адресатами.

Кто разносит письма? — почтальон.

= стр. 272, материал для наблюдения. Какой текст является письмом? Как вы определили?

упр. 485

  1. Рефлексия:

    ? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

    Мы выполнили цели урока, которые для себя определили в начале урока?

    Где вам могут понадобиться навыки эпистолярного жанра, умение писать письма и подписывать конверт?

  2. Итог

  3. Д/з. П. 37, упр. 486.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!