Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию речи. Деловые бумаги (письмо, адрес).»
Урок 5 класс
Р/р.
Тема. Деловые бумаги: письмо, адрес
Цель: познакомить учащихся с эпистолярным жанром; познакомить с правилами переписки; научить подписывать конверт, правильно записывать адрес.
Ход урока
Оргмомент
Новый материал.
Интрига. Рассказ А.П.Чехова «Ванька»
Определите стиль, в котором написан рассказ Чехова «Ванька»?
Эпистолярный жанр — (греч. Epistole — письмо; послание) — произведение, написанное в форме переписки действующих лиц.
? Как вы думаете, дедушка заберёт к себе Ваньку? Чтобы письмо дошло по назначению, что для этого надо?
1. Определение темы и цели урока
? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Сформулируйте тему нашего урока?
Чему должны научиться в конце урока?
2. Работа с конвертом.
Итак, мы выяснили, чтобы письмо отправить, его надо запечатать, т.е. положить в … ?
= конверт
? А что такое конверт?
Конве́рт (нем. Kuvert, фр. couvert, couvrir — покрывать) — оболочка для вкладывания, хранения и пересылки бумаг или плоских предметов. Наиболее распространены почтовые конверты.
? Что мы указываем на конверте?
= на конверте должен быть указан адрес, т.е. место, где живёт получатель письма — адресат.
А тот, кто пишет письмо, - отправитель — адресант.
? Кроме адреса, что ещё должно быть на конверте?
= адрес отправителя - адресанта
= ФИО адресата
= индекс
Индекс (от лат. Index – указатель, список) — числовой или буквенный указатель.
? А как же надо подписывать конверт?
= уч. Стр. 273, упр. 487 (2).
Рассмотрите, как правильно пишется адрес на конверте
в верхнем левом углу — адрес отправителя — адресанта
внизу, в правом углу — адрес адресата — получателя.
? Кто знает наш Джанкойский индекс? - 296 100 — для города, (296108) — по районам города
С конвертом мы разобрались. А что и как мы будем писать? А что такое письмо?
Письмо́ (сообщéние). Письмом является — написанный в компактной форме на бумаге или других материалах текст. Также письмо является важной перепиской между двумя и более адресатами.
Кто разносит письма? — почтальон.
= стр. 272, материал для наблюдения. Какой текст является письмом? Как вы определили?
упр. 485
Рефлексия:
? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Мы выполнили цели урока, которые для себя определили в начале урока?
Где вам могут понадобиться навыки эпистолярного жанра, умение писать письма и подписывать конверт?
Итог
Д/з. П. 37, упр. 486.