СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по развитию устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности ГБОУ школы - интерната ст-цы Костромской Краснодарского края Обобщающий урок по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ» в данном материале были подобраны разнообразные интересные задания с использованием ИКТ 

Просмотр содержимого документа
«Урок по развитию устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности ГБОУ школы - интерната ст-цы Костромской Краснодарского края Обобщающий урок по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»»



Урок по развитию устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности ГБОУ школы - интерната ст-цы Костромской Краснодарского края

Обобщающий урок по теме

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»













Подготовила учитель начальных классов: Павлова Елена Владимировна



Цели:

Обучающие: учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речи, закреплять знания об овощах и фруктах.

Коррекционно-развивающие: развивать, обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни через знания о правильном питании, интерес к окружающему миру.


Оборудование: мультимедиа; наборы картинок фруктов и овощей; мешочек с муляжами фруктов и овощей; ваза для фруктов; блюдо для овощей; блюдо с кусочками натуральных фруктов и овощей; жетоны.

Ход урока



I. Орг. момент.

Звенит звонок.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Релаксация.

По щелчку мыши появляется картинка с изображение леса, неба и солнца, звучит спокойная расслабляющая мелодия.



- Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.



III. Введение в тему урока.

Слайд № 1.

Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. - Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?

- Правильно, яблоко.

По щелчку мыши на экране появляется яблоко, затем груша, помидор, апельсин, лимон.

- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.

- Запомните последовательность и разложите также.

Предметы на экране исчезают, после того как дети закончат выполнение задания предметы появляются для осуществления самоконтроля. За правильно выполненное задание дети получают жетоны.

- Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.

- Какие ещё знаете овощи?

IV. Сообщение темы урока.

По щелчку мыши на экране появляется тема урока.

- Тема нашего урока «Овощи и фрукты».

Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.

V. Работа по теме урока.

«Ребята, я принесла вам красивый мешочек, а что лежит в нем вы узнаете, когда достанете из него предмет и расскажете про него всё, что знаете».

1. Игра «Чудесный мешочек».

Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:

Что это?

Где растет?

Какой он?

Что из него можно приготовить?

После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.

За полный ответ дети получают жетоны.

«Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты. А знаете ли вы, что можно из них приготовить?» (Правильно!)

2. Сейчас мы поиграем в игру «Свари борщ и компот».

На доске прикрепляются кастрюли с надписями «Борщ», «Компот». На столе разложены картинки, на которых изображены картофель, мясо, свёкла, капуста, лук, морковь, яблоко, груша, апельсин, лимон, абрикос.

Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».

В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

3. Образование относительных прилагательных.

- У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.

- Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).

- Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).

- Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).

- Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).

- Как называется сок из моркови? (Морковный сок).

- Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).

- Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).

- Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).

« Компот из различных фруктов называется (Фруктовый компот или АССОРТИ).

- Ассорти – это смесь чего-нибудь»

- Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти).

- Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти).

4. Игра «Четвертый лишний»

Дети получают жетоны в соответствии с правильно выполненным заданием.

Физминутка. «Вершки и корешки».

Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.

5. Инсценировка «СПОР ОВОЩЕЙ».

Ведущий:

Баклажаны синие,

красный помидор

Затевают длинный

и серьезный спор.



Овощи:

Кто из нас, овощей,

и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

будет всем полезней?



Ведущий:

Выскочил горошек –

ну и хвастунишка!



Горошек (весело):

Я такой хороший

зелененький мальчишка!

Если только захочу,

всех горошком угощу.



Ведущий:

От обиды покраснев,

свекла проворчала:



Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!



Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!



Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!



Морковь (кокетливо):

Пей всегда морковный сок

и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

крепким, сильным, ловким!



Ведущий:

Тут надулся помидор

и промолвил строго:



Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!



Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.



Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.



Баклажан:

Баклажанная икра

так вкусна, полезна...



Ведущий:

Спор давно кончать пора,

спорить бесполезно!



Слышен стук в дверь.

Овощи в испуге прячутся.



Ведущий:

Кто-то, кажется, стучится.



Появляется Доктор Пилюлькин.

Ведущий:

Это же Пилюлькин!



Доктор Пилюлькин:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?



Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?



Доктор Пилюлькин:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее.

- Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.



Доктор Пилюлькин:

Ешьте овощи и фрукты –

Будете здоровы!

Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!



9. Игра «Узнай на вкус».

С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.

Дети получают жетоны «солнышко»

V. Дом. задание.

Нарисуй и раскрась вазу с фруктами или блюдо с овощами.


VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания вам понравились?

- Какое задание для вас было трудным?

- Подсчитайте количество заработанных вами баллов.

Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!