СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по рисованию в КПП на тему: "Праздничный салют в день Республики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по рисованию на тему: Праздничный салют в день Республики.

Просмотр содержимого документа
«Урок по рисованию в КПП на тему: "Праздничный салют в день Республики"»

Технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей старшей группы.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Болімдері /Раздел: Рисование.

Тақырыбы/Тема: Сюжетное. Праздничный салют в день Республики.

Мақсаты /Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: Кішкентай- маленький. Жасыл – зеленый.Қызыл – красный.Көк - синийҮлкен – большой.

Іс-әрекет кеендері

Этапы деятельности

Тәрбиушін ің-ісәрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық -қозғаушы

Мотивационно- побудительный

- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого Алдара–Косе. Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается праздник День независимости Республики Казахстан.В этот день все жители нашей страны отмечают этот праздник. И на площадях мы увидим удивительное зрелище, но что это я не знаю?

Загадать детям загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют) .



Внимательно слушают воспитателя.






Отгадывают загадку.

Іздену- ұйымдастыр ушы

Организационно -поисковый

Исполняю стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.


Что это такое?

- Праздничный салют!!!

Показываю изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют?

- Почему художник выбрал именно темный фон?

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?

Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.

Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально) .

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка. «У нас праздник»

Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

Продолжить рисовать салют другими цветами.


Слушают стихотворение.









Отвечают на вопросы.



















Рассматривают фотографии и иллюстрации.

Показ воспитателя.








































Выполняют физминутку.





Выполняют работу.

Рефлексивтік –коррекцияла ушы

Рефлексивно- корректирующий

Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!

- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Организуют выставку.



Рассматривание работ своих товарищей.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуге тиіс/Знать: - что такое салют и где ,и когда мы можем увидеть его.

Талапты болу/Иметь: - умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;

Қолынан келуі тиіс/Уметь: - рисования тычком жёсткой полусухой кистью.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!