СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ритмике "Учимся играя" для 1 - го года обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание открытого занятия 1 - го года обучения ансамбля танца "Выкрутасы" Дома детского творчества г. Байкальска. Педагог Субанова Марина Леонидовна

Просмотр содержимого документа
«Урок по ритмике "Учимся играя" для 1 - го года обучения.»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей « Дом детского творчества».







Методическая разработка

открытого занятия 1 года обучения по теме:

« Учимся играя»





Автор: педагог дополнительного

образования Субанова М.Л.












май 2015 г. г. Байкальск


Открытый урок по теме:

«Учимся играя»


Цель: Учить детей ориентироваться на ритм и мелодию, формировать умение передавать через образное движение характер музыки.


Задачи:

1.Закрепление умений и навыков в выполнении упражнений и игр с элементами танца;

2. Развитие внимания, памяти, музыкального слуха, ритма;

3. Воспитание положительных эмоций и желания двигаться под музыку


Ход урока:

  1. Игра «Как растут цветы, и где они растут?».

Дети выстраиваются в «клумбу» в шахматном порядке;


  1. Поклон со словами: - Здравствуйте, вот это Я, (наклоны вперёд, руки на поясе)

А это вот, мои друзья (развороты друг другу, и открываем руки во 2-ю позицию, показывая друг друга)


  1. Разминка – зарядка под песню «Весёлая зарядка»;


  1. Педагог спрашивает: - «А кто же к нам на клумбу пожаловал?»

Дети: «Обезьянки»


Стихотворение:

«Рано утром на полянке (хлопаем в ладоши на «1и»)

Так резвятся обезьянки (хлопаем на каждую четверть)

Правой ножкой – топ, топ (2 удара правой ногой)

Левой ножкой – топ, топ (2 удара левой ногой)

Руки вверх, вверх, вверх (поднять руки наверх)

Кто поднимет выше всех! (встать на полупальцы

и зафиксировать)


  1. Педагог: «Порезвились обезьянки, и прилетело к нам?»

Дети: «Облачко»


Стихотворение: (Упражнение на позиции рук)

«Беленькое облачко поднялось над крышей

(показываем 1-ю и 3-ю позицию рук, сцепленных в замочек)

Устремилось облако выше, выше, выше (вытягиваем руки

наверх и пружиним на носочках)

Ветер это облако (плавные покачивания руками из стороны в сторону)

зацепил за кручу (руки в замок над головой)

превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

в дождевую тучу (присесть)


  1. Педагог: «А что же принесла с собой дождевая тучка?»

Дети: дождик

Педагог: давайте дети покажем как дождик умеет нарастать


Стихотворение: (Упражнение на прослушивание «сильной» и «слабой» доли)

Капля раз, капля два, капли медленно сперва

Кап,кап,кап,кап (хлопки на «1и»)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять

Кап,кап,кап,кап,кап,кап,кап.кап (хлопки ускоряются на каждую четверть


  1. Педагог: «Но вот кончился дождик, и выглянуло солнышко, и мы все отправляемся в парк на карусели» (расход с линий на круг маршем с высокой ногой)


  1. Педагог: «Вот мы с вами и добрались до парка и пересаживаемся на карусели»


Игра «Карусель» (ускорение и замедление ритма и музыки под стихотворения)

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом кругом, кругом (повторяем 2 раза)

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра


  1. Педагог: «Мы с вами покатались на карусели, и вышли на поляну. А на поляне растёт много красивых цветов (игра «Лучший цветок» на мышцы спины)


Дети садятся на пол в положение «бутон», выбирается «бабочка», которая будет выбирать лучший цветок. Дети по команде «Распускаются цветы» выпрямляют спинки, руки – «листья» в стороны, ноги вытягиваются вперёд – «Цветок» тянется к солнышку. Того кого выбрали становиться «бабочкой».


  1. Педагог: «А что же может остаться после бабочек?»

Дети: гусеницы


Игра: «Прожорливые гусеницы» (дети, сидя на полу, двигаются по кругу – «листику», сгибая и разгибая ноги, и помогая руками. В конце игры, «гусеницы», объевшись падают на спинку, «трясут лапками» и «засыпают»


  1. Педагог: «Дети, а кто же спасёт нашу полянку от гусениц?»

Дети: птицы


Игра «Птицы» ( на знакомство с рисунками танца, а также умение держать интервал между друг другом)


  1. Педагог: «Ребята скажите, а кто ещё умеет летать?

Дети: самолёты


Игра «Самолёты» под четверостишие (умение ориентироваться в пространстве)


  1. Игра «Печём пирог» (проговариваем слова в разных характерах, работа с мимикой лица)


Мы поставим в печь пирог

И достанем из печи

Из трубы идет дымок ароматный!

Там за лесом у реки

Повар булочка живёт

По утрам печёт пирог

Такой приятный!


  1. Танцевальный этюд «Весёлые лягушки»

  2. Поклон.

  3. Вручение подарков детям, слово родителям и администрации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!