Этапы урока, время | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы с использованием ИКТ (ресурс, номер слайда и т.д.) |
Орг.момент (2-3 мин) | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Игры, шутки – всё для вас! За работу, в добрый час! - Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся больше всего? - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие вместе с героем одной из ваших любимых сказок. - А как зовут героя, догадайтесь. Игра «Шифровальщики» На доске зашифровано слово (БОКЛОКО) Кто же наш герой? - Молодцы! Правильно отгадали имя нашего героя КОЛОБОК. -За правильные ответы Колобок будет выдавать вам жетоны, которые повлияют на оценку в конце урока. (За каждый правильный ответ даются жетоны) - Вы все, конечно же, помните эту сказку. Но наша сказка немного будет отличаться от той сказки, которую придумал русский народ. А в конце урока вас ждёт небольшой сюрприз. | Высказывания детей Высказывания детей |


|
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) | актуализации ранее полученных знаний | Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Колобок». - Какие герои встречались в сказке на пути Колобка? - Разделите эти слова на слоги. - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока. - Правильно, ребята. Сегодня будем повторять материал по теме: «Деление слов на слоги». Будем учить Колобка, делить слова на слоги, а также учить записывать слова, проговаривая их по слогам. | Медведь, лиса, волк, заяц Мед-ведь, ли-са, волк, за-яц Деление слов на слоги | 

|
| Проверить уровень приобретённых знаний.
| - Ребята, колобок написал правило деления слов на слоги, проверьте, пожалуйста, правильно ли он это сделали? Обсудите это правило в парах. - Назовите правильно это правило Приведите примеры | Обсуждение в парах
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. -Приводят примеры |  |
Пальчиковая гимнастика. | | «Пальчики здороваются» | | |
Работа в тетради Минутка чистописания | | - Запишем число в тетради Игра «Отгадай букву» Учитель предлагает дописать как можно больше букв с этими элементами. (наклонная прямая линия с закруглением внизу вправо) |
Дети приводят примеры В, у, и т.д | 
|
Гимнастика для глаз. Тренажёр «Дорожка» | | (Методика КПН, доцента Ковалёва В.А.) - Лежал, лежал наш Колобок, захотелось ему прогуляться, и покатился Колобок по дорожке. Взором «бегут» по правой стороне до конца дороги, возвращаются по правилам уличного движения. И так 20 р. Вверх – вниз по дорожке одними глазами (голова не движется) |  | |
Словарно – орфографическая работа | | Катится Колобок, а навстречу ему…? Кто первым встретился на пути? - А волк приготовил для Колобка задание. Если Колобок не справится, то, что произойдёт, как вы думаете? - Поможем Колобку? Упражнение «Лишняя картинка». На доске красочные картинки с изображением предметов: линейка, ученик, рабочий, посуда, карандаш, девочка, шары. Назовите предметы, изображённые на картинках. - Колобок спорит с волком, он считает, что здесь есть лишняя картинка. А вы как думаете? Учитель убирает лишнюю картинку (шары). Запись слов. Запишите слова в порядке следования картинок. Подчеркните орфограммы. Разделите на слоги. - Ребята, как вы делили слова на слоги. - Молодцы, помогли справиться с волком. |
Волк Высказывания детей
Повторение правила. Записывают слова в тетради и выполняют задание Учитель просит сначала повторить задание «сильного» ученика, затем «слабого». Учащиеся, которые имеют более низкий уровень обучения выполняют задание на перфокарте. Им необходимо только вставить буквы. | 
|
Физминутка и гимнастика для глаз | | Колобок предлагает вам игру. Мы с ним будем называть слова, а вы делать вперёд столько шагов, сколько в слове слогов. - Теперь подпрыгните столько раз, сколько в слове слогов. - Гимнастика для глаз. Тренажёр «Солнышко» (Методика КПН, доцента Ковалёва В.А.) Этот тренажёр используется для развития глазодвигательных мышц, снятия напряжения и усталости. Представляет он собой рукавички чёрного цвета из тонкой ткани. На ладонной поверхности пришиты круги из жёлтой материи диаметром 5 см. Учитель, надев рукавички – тренажёр, разводит руки в стороны, находясь в поле видимости детей. Он сжимает ладонь одной из рук, оставляя жёлтый диск другой открытым взору детей. Поочерёдно сжимая и разжимая ладони, учитель вынуждает детей переводить взор с одного появляющегося «солнышка» на другое |
Выполняют упражнения | |
Деление слов на слоги. Запись слов по слогам | | Катится Колобок дальше, а навстречу ему… - Заяц предлагает разгадать загадки, если Колобок разгадает, то покатится дальше. Поможем ему? Учитель вывешивает на доску два сказочных домика, на одном написано: «2 слога», на другом «3 слога». Отгадайте загадки, а слова – отгадки расселите в два домика. В первом домике живут слова, которые состоят из 2-х слогов, а во втором – из 3-х. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: 1.Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом. 2.Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. Две медали на груди – лучше в дом не заходи. 3.Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. 4.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. 5.Не ёлка, а колко, не кот, а мыши бояться.
- Ребята, какое правило вы использовали, когда делили слова на слоги. - Молодцы, справились с заданием.= | Заяц Да
Белка Собака Медведь Стрекоза Ёж | 
|
Работа с текстом | | Катится Колобок дальше, а на встречу ему лиса. Лиса говорит: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, да хорошенький. - Что лиса сделала с Колобком? - Нравится вам такой конец сказки? - Помните, в начале нашего урока, я сказала, что в конце нашей сказки вас ждёт сюрприз? Так вот сюрприз заключается в том, что лиса не съела Колобка в нашей сказке. Лисе пришло письмо, которое она никак не может прочитать. Она попросила Колобка помочь ей. Вот это письмо. (Учитель раздаёт карточки, на которых написан текст, в словах переставлены слоги. Детям необходимо переставить слоги правильно и прочитать текст.) Учитель предлагает записать и разделить на слоги только те слова, которые состоят из двух слогов. Мы помогли лисе прочитать письмо, поэтому она отпустила Колобка. |
Съела Нет
Обучающиеся работают с текстом Вет-при, са-ли! У ня-ме го-се-дня день де-рож-ни-я. При-ди-хо ко мне в ти-гос. У-щу-го те-бя дом-мё и том-тор. Жду бя-те. ВЕДЬ-МЕД | |
Рефлексия. Домашнее задание | | Наша сказка подошла к концу. Понравилась ли вам сказка? - Кто встречался на пути Колобка? - Какие задания героев вам больше всего понравились, какие вызвали затруднения? - Над какой темой работали на уроке? - Кого бы вы хотели поблагодарить за урок? Учитель выявляет количество полученных жетонов учащимися и выставляет оценки. - Колобок дарит вам свои фото на память. На обратной стороне его фотографии написаны слова, которые Колобок разделил на слоги. Дома вам необходимо проверить работу Колобка и поставить ему оценки. Учитель каждому ученику раздаёт круглой формы карточки. С одной стороны нарисован Колобок, а с другой - слова, некоторые из них разделены неправильно на слоги. Детям необходимо проверить и исправить ошибки. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по сказке. Колобок прощается с вами, благодарит за помощь и надеется, что вы в классе так же всегда будете помогать друг другу и никогда никого из друзей не оставите в беде. Давайте и мы попрощаемся с Колобком. | Ответы обучающихся Высказывания обучающихся Деление слов на слоги | |