СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК"ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ"ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  1 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»









Тема: Большая буква в названии стран, деревень, рек.

Тип урока: урок закрепления.

Цель: закрепить знания учащихся о правилах написания заглавной буквы в географических названиях; формировать умение использовать заглавную букву в написании географических объектов; способствовать развитию орфографической зоркости учащимся.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование навыка правописания большой буквы в названиях улиц стран, деревень, рек; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитанных слов.

  2. Развивающие: развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения; познавательный интерес; речь учащихся через обогащения словарного запаса.

  3. Воспитательные: воспитывать организованность, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Личностные:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»

Предметные:

Ученик будет знать о правописании названии стран, населенных пунктов и рек.

Метапредметные:

Ученик научится формулировать цель урока и определённых этапов, выражать свои мысли, работать в паре – слышать и понимать речь других, добывать информацию и использовать её для решения проблем, анализировать и оценивать свою работу на уроке.

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Оборудование:

Учебник, методическое пособие, тетради на печатной основе, наглядные материалы, смайлы, доска.

Литература:

  1. Андрианова, Т.М. Русский язык: 1-й класс.: учебник/ Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.-М.:АСТ: Астрель, 2012.-94, [2] с.: ил.- (Планета Знаний).



















Эскиз доски







Рис


Рис.2

15 апреля

Классная работа




Уг, Эм, Па, Гв




Ростов




МосквА
















Рис.3




Структура урока:

  1. Орг. Момент (1 минуты)

  2. Минутка чистописания (4 минуты)

  3. Словарная работа (4 минуты)

  4. Актуализация знания и постановка цели урока (10 минут)

  5. Физминутка (1 минута)

  6. Изучение нового материала(10 минут)

  7. Закрепление материала (5 минут)

  8. Итог урока. Рефлексия (2 минуты)




Ход урока:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте дети! Меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Как вы себя чувствуйте? С каким настроением вы сегодня проснулись? У вас на партах есть смайлики, посмотрите на них, и покажите мне тот, который подходит к вашему настроению (дети показывают смайлики), сегодня у большинства хорошее настроение, а значит и работа пойдет активно.

  1. Минутка чистописания.

Первым этапом нашего урока будет минутка чистописания.

Откройте тетради, посмотрите какое задание мы сейчас выполним. Обратите внимание на запись на доске:

  1. Рассмотрите сочетания букв Уг, Эм, Па, Гв. Что общего у этих букв и буквосочетаний? (Нижнее соединение)

  2. Назовите общий элемент этих заглавных букв.(?)

  3. Запишите эти буквосочетания в тетрадь каллиграфически правильно.

(На доске записано слово Ростов.)

  1. Прочитайте записанное на доске слово. Почему оно написано с заглавной буквы? (Название города)

  2. Запишите название этого города в тетрадь каллиграфически правильно.

  1. Словарная работа.

Следующим этапом нашего урока будет словарная работа.

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слово, которое здесь записано. Здесь записано слово Москва. Оно словарное. Как написана первая буква в этом слове? (С большой буквы). Молодцы, правильно! Давайте поставим ударение и подчеркнем безударную гласную. Какие слова являются родственными к слову Москва. Как называют людей, которые живут в Москве? (москвичи) Район возле Москвы- это Подмосковье. И посмотрите внимательно на это слово. С какой буквы оно записано? С большой. А почему? ( Потому что это тоже название). Запишите это слово к себе в тетрадь.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Ребята, на прошлых уроках вы узнали какие слова пишутся с большой буквы. И какие же? (это имена, фамилии, отчества и клички животных) Молодцы!

-Прочитайте пословицы, записанные на доске (это не получится) Что же нужно сделать, чтобы узнать, что написано на доске? (прочитать их в обратном порядке)

Ладивенытосарклавыбеневксомвотк.

(Кто в Москве не бывал - красоты не видал.)

Аглодиакоришакшутамагдов

(Волга - матушка широка и долга.)

Какие слова в них пишутся с большой буквы, что обозначают эти слова? (Москва, Волга; название города и реки)

Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся названия географических объектов и научимся писать названия городов и рек.

  1. Изучение нового материала

Откройте учебник на странице 62, прочитаем текст в упражнении 1. (дети читают текст по цепочке, по одному предложению).\

В какой сказке существует такой город? (Незнайка)

Объясните написание больших букв в словах. ( название улиц)

В каком городе и на какой улице живешь ты? ( дети называют

название своих улиц)

Мы подошли к самому важному этапу нашего урока – знакомство с правилом. ( Чтение правила учителем, а потом учеником).

  1. Закрепление материала.

Прочитайте текст во 2 упражнении. (дети читают по цепочке).

Что обозначают слова, написанные с большой буквы? (название города, деревни, реки)

Выпишите из текста название города, деревни, реки. (Тула, Сосновка, Ока)

город Тула деревня Сосновка река Ока

Перейдем к упражнению 4. Закончите предложение

«Столица России- город-герой…» ( Москва)

Ребята, запишите его.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке? ( что названия стран, город, рек пишутся с большой буквы)

Какое задание вам больше понравилось? ( дети отвечают)

Что показалось сложным? (дети отвечают)

Все молодцы, работали хорошо.




















Скачать

© 2018, 331 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!