СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Имя существительное" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Имя существительное" 5 класс»

Имя существительное.

5кл.

Цель: Обобщение, закрепление знаний об имени существительном как части речи.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Закрепить и актуализировать знания о грамматических признаках имени существительного как части речи.

Закрепить правила правописания имен существительных (собственные имена существительные).

Упражнять в согласовании имен существительных с другими частями речи.

Обогащать активный и пассивный словарь учащихся.

2. Коррекционно-развивающие.

Развивать операции мышления: сравнение, обобщение, классификация на основе работы со словами, аналитико-синтетической деятельности, устной речи на основе работы со схемой, связной письменной речи на основе работы над деформированным текстом.

3. Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки учебной деятельности, сотрудничество при решении учебных задач.

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята. Я приветствую вас на уроке русского языка.

а) Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока:

- В начале урока, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в класс. Покажите мне. (Дети показывают условными знаками своё настроение: большой пальчик вверх – настроение отличное, вниз – плохое, ладонь влево, вправо – не определился).

- Надеюсь, что к концу урока отличное настроение будет у всех.

-Ребята к нам сегодня на урок пришла гостья – Масленица. (Слайд 1)

Масленицу на Руси называли –широкая, веселая, сырная неделя, или просто объедуха.Самый веселый и разгульный праздник, когда провожали зиму и встречали весну.

  1. Постановка учебной задачи.

б) Масленица приготовила вам разминку для ума.

(слайд 2) Чтобы узнать тему нашего урока, надо потрудиться, распутать путаницу


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15






щ

в

с

у

с

е

и

т

е

ь

т

е

л

н

о

Учащиеся распутывают путаницу.

  1. Сообщение темы и целей урока

Получилось слово – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (слайд 3)

Сегодняна урокемы повторим все то, что узнали об имени существительном.

- Запишите число, классная работа.

  1. Фронтальной опрос по изученному (слайд 4)

Масленица подготовила для вас стихотворение. Прочитайте.

Словно красная девица

Масленица к нам пришла

Расчудесные гостинцы

Нам в подарок принесла.

Вот гляди: икра,блины,

Сырники и пироги.

Только радостные лица

Этот день встречать должны.


  • Ребята, что общего у всех выделенных слов?

  • На какие вопросы они отвечают?

  • Это слова какой части речи?

  • Что обозначает имя существительное?


-Запишите выделенные существительные в строчку через запятую.


  1. Закрепление пройденного


  1. Поработаем с грамматической категорией число имен сущ.

-Какие числа вы знаете?

Возьмите карандаши, подпишите число существительных. Проверка.


  1. Следующая грамматическая категория - одушевленные и неодушевленные имена существительные. Как определяем?

(Народная игра «Ледяной столб» - Работа по картине) – слайд 5


На Масленицу посреди площади ставили высокий столб, на самом верху подвешивали ценные подарки. Побеждал тот, кто сумел забраться на самый верх столба. Он и забирал понравившийся приз.


- Найдите и выпишите в два столбика по 3 одушевленных и неодушевленных существительных.

Проверка.


  1. Следующая грамматическая категория – род имен существительных. Как определяем род? –слайд 6

Физминутка

Ещё одна веселая зимняя забава «Снежный тир».

Мы тоже поиграем в снежки. Ваша задача найти снежки - карточки с зашифрованными словами (100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к, по100вой, пи100лет), расшифроватьи прикрепить на доску, распределив по родам. Работаем все вместе.


  1. Следующая грамматическая категория – собственные и нарицательные имена существительные.Какие слова относятся к именам собственным?Как пишутся? (Слайд 7)


В последний день Масленицы происходит главное действо - сожжение чучела.Этосимволизировало, проводы старого и встречу нового, встречу весны.

- Масленица оставила вам письма. Составьте и запишите рассказ. Обратите внимание на написание имен собственных.


Работа с деформированным текстом.


  1. Люди провожают зиму.

Мама печёт румяные блины.

Надя и катя помогают ей.

Кот васька сидит у окна и наблюдает за птицами.

Во дворе уже поставили чучело Масленицы.

Проверка.


Обобщение (работа на магнитной доске) – составление таблицы «Имя существительное»

  1. Отвечает на вопросы:

  2. Род:

  3. Число:


4. Итог урока.


- Наш урок подошел к концу.

-Какие задания мы выполняли?

-Какие грамматические категории имен существительных вы знаете?


12. Выставление оценок.


5. Рефлексия


Диагностика эмоционального состояния учащихся на начало урока





































Анаграмма - работу учащихся с символами, шифрами, кодами. Они позволяют формировать абстрактное мышление

Приём «Зашифрованное слово».

Редактирование текста способствует развитию внимания, подключает аналитическое мышление, функции долговременной памяти.

Проблемный метод.

Основа этого метода– создание проблемной ситуации, то есть ситуации интеллектуального затруднения, при котором учащиеся не располагают необходимыми знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений.

Использование опорных схем, таблиц. Данный метод способствует развитию аналитического мышления учащихся, развитию долговременной памяти и умения строить связный рассказ по опорной схеме.

- словесные методы обучения (беседа);

- наглядные методы (натуральная наглядность– таблица, рисунки,

(упражнение на классификациюприёмы: подбор сущодущ.- неодуш.По картине

словесные, наглядные и практическиеметоды обучения. Методы

методы закрепления и пов­торения.

методы:

  • беседа;

  • работа с учебником;

  • работа с тетрадью;

  • практическая работа;

  • программированные задания;

  • дидактические игры;

  • ТСО;

  • таблицы, схемы, тесты;

  • самостоятельная работа.

применение удивления;

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!