СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Местоимение"»

Словарная работа 1.У школы растут красивые б...рёзы. Б...рёзы широко раскинули свои ветви. 2.Уч...ник вошёл в зал. Уч...ник поздоровался. 3.Д...вочка ходила в магазин.Д...вочка гуляет. 4. На окне росли п...мидоры. П...мидоры были большие, красные,спелые. 5.Пут...шествие длилось три недели. Пут...шествие было интересным.

Словарная работа

1.У школы растут красивые б...рёзы.

Б...рёзы широко раскинули свои ветви.

2.Уч...ник вошёл в зал. Уч...ник поздоровался.

3.Д...вочка ходила в магазин.Д...вочка гуляет.

4. На окне росли п...мидоры. П...мидоры были большие, красные,спелые.

5.Пут...шествие длилось три недели. Пут...шествие было интересным.

Личные местоимения ед.ч и мн.ч Я, мы, ты, вы, он, она, оно,они

Личные местоимения ед.ч и мн.ч

Я, мы,

ты, вы,

он, она, оно,они

  ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Я лечу, лечу стрелой,  Только пыль взметаю. Мы сегодня в лес пойдём  За зелёной ёлкой. Прочитайте местоимения. Это местоимения 1-го лица, они указывают на говорящего или говорящих. Я, мы - 1 лицо

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ

  • Я лечу, лечу стрелой,

Только пыль взметаю.

  • Мы сегодня в лес пойдём

За зелёной ёлкой.

  • Прочитайте местоимения.
  • Это местоимения 1-го лица, они указывают на говорящего или говорящих.

Я, мы - 1 лицо

Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь. Весело текли вы, Детские года. Ты , вы 2 лицо
  • Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

  • Весело текли вы,

Детские года.

Ты , вы

2 лицо

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Что за яблоко! Оно Соку спелого полно… В небо взлетают цветные огни, Весть о победе разносят они. Он она оно они 3 лицо
  • Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

  • Что за яблоко! Оно

Соку спелого полно…

  • В небо взлетают цветные огни,

Весть о победе разносят они.

Он она оно они

3 лицо

 Тема урока  Изменение местоимений по числам и лицам

Тема урока

Изменение местоимений по числам и лицам

Догадайтесь о чём идёт речь Утром – Так заведено – Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей.

Догадайтесь о чём идёт речь

  • Утром –

Так заведено –

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей.

А стемнеет – он придёт: Тоненький, смущённый,- Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной.

А стемнеет – он придёт:

Тоненький, смущённый,-

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл – плывёт она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна. Кто же он, оно, она?

Срок прошёл – плывёт она

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна.

Кто же он, оно, она?

Почему нельзя сказать солнце – она, месяц – он, луна – оно? Какой можно сделать вывод о местоимениях 3-го лица? Изменяются по родам, как существительные. Как ещё изменяются местоимения? По числам.
  • Почему нельзя сказать солнце – она, месяц – он, луна – оно?
  • Какой можно сделать вывод о местоимениях 3-го лица?
  • Изменяются по родам, как существительные.
  • Как ещё изменяются местоимения?
  • По числам.
 местоимения Существит. вопросы Личное местоимение одинаковые Значение  изменяется Называет предмет По числам Указывает, не называя По числам В 3-ем лице изменяется по родам Имеет постоянный род

местоимения

Существит.

вопросы

Личное

местоимение

одинаковые

Значение

изменяется

Называет предмет

По числам

Указывает, не называя

По числам

В 3-ем лице изменяется по родам

Имеет постоянный род

Работа с учебником Стр.35, 37 правило. Упр. 54 Упр. 55

Работа с учебником

  • Стр.35, 37 правило.
  • Упр. 54
  • Упр. 55
Работа в группах 1. ТЫ 2. Я 3. ОНА 4.Я 5.ТЫ, мне 6. меня, ТЫ мне

Работа в группах

1. ТЫ

2. Я

3. ОНА

4.Я

5.ТЫ, мне

6. меня, ТЫ мне

Итог урока Что узнали нового? Чему научились?

Итог урока

  • Что узнали нового?
  • Чему научились?
 Домашнее задание 1.Синквейн (местоимение) 2. Упр. 57 3. Выписать из словаря 12-15 слов,которые можно заменить местоимением 3 лица.

Домашнее задание

1.Синквейн (местоимение)

2. Упр. 57

3. Выписать из словаря

12-15 слов,которые можно заменить местоимением 3 лица.

Оцени свою работу. Утверждения. Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2)Я достиг цели урока. 3) Я умею определять лицо (род) местоимения. 4) Мне необходимо поработать над… (перечисли темы для доработки…)

Оцени свою работу.

  • Утверждения.
  • Поставь знак «+» или «?»
  • 1) Тема урока мне понятна.
  • 2)Я достиг цели урока.
  • 3) Я умею определять лицо (род) местоимения.
  • 4) Мне необходимо поработать над…
  • (перечисли темы для доработки…)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!