СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку пасп (3)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

детям исследовать

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку пасп (3)»

Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Город и село

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Изучение отличий городской инфраструктуры от сельской

3.

Актуальность проекта

Данная тема является основой для подрастающего ребенка, так как именно в этом возрасте начинает формироваться его отношение к окружающему миру.

В результате данных замечаний возникает проблема- как городская инфраструктура отличается от сельской (в чем отличие городской инфраструктуры от сельской)?

4.

Объект исследования

Инфраструктура города и села

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о инфраструктуре: города и села.

Для учащихся: понимание инфраструктуры города и села

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о значении инфраструктуры в жизни человека

  2. Проанализировать информацию об инфраструктуре

  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Город и село»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о городе и селе «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных типах инфраструктуры»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Инфраструктура- город и село.»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения инфраструктуры города и села

Гипотеза исследования: предположим, что инфраструктура города не отличается от сельской инфраструктуры

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа об инфраструктуре. Вывод о том, какие типы инфраструктур бывают .

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- рассмотреть отличительные особенности городской инфраструктуры

2 группа- рассмотреть отличительные особенности сельской инфраструктуры

План исследования:

  1. Тип инфраструктуры

  2. Временной период появления

  3. Характерные признаки

  4. Отличительные черты

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Инфраструктура- город и село»

Рубрики:

1. Инфраструктура города

2. Инфраструктура села

10.

Перспектива проекта

Знания, полученные в ходе исследовательского проекта, понадобятся при изучении определенного блока тем на уроках географии.



Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Какие бывают растения?

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Изготовление книжки- малышки по лекарственным и декоративным растениям

3.

Актуальность проекта

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней - лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. 

В результате данных замечаний возникает проблема- какое значение в жизни человека имеют растения растущие на подоконнике?

4.

Объект исследования

Комнатные растения- алое-вера, фиалка

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о комнатных растениях.

Для учащихся: понимание и применение комнатных растений

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о растениях

  2. Проанализировать информацию о комнатных растениях

  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Какие бывают растения?»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о растениях «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных растениях»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Лекарственные и декоративные растения»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения комнатных растений- алое- вера, фиалка

Гипотеза исследования: предположим, что отдельные комнатные растения наносят вред нашему организму, а другие растения наоборот, помогают нашему организму

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа о видах комнатных растений. Вывод о том, какие бывают комнатные растения.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- изучение особенностей алое-вера

2 группа- изучение особенностей фиалки

План исследования:

  1. Внешний вид

  2. История названия

  3. Особенности выращивания

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Лекарственные и декоративные растения»

Рубрики:

1. Алое- вера - лекарство

2. Фиалка- украшение домашнего интерьера

10.

Перспектива проекта

Совместно с родителями составить книжку-малышку о растениях.



Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Разнообразие веществ

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Почему сахар и соль являются веществами?

3.

Актуальность проекта

Вещества окружают нас по всюду. Они являются неотъемлемой частью нашего мира. Благодаря им мы можем чувствовать вкус, запах и многое другое.

В результате данных замечаний возникает проблема- какое значение в жизни человека имеют сахар и соль?

4.

Объект исследования

Вещества- сахар, соль.

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации о веществах: сахара и соли.

Для учащихся: понимание и применение веществ сахара и соли

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о значении веществ в жизни человека

  2. Проанализировать информацию о различных веществах

  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат

  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1. Работа по теме урока «Разнообразие веществ»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о погоде «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных веществах»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Сыпучие вещества- сахар и соль.»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения веществ- сахара и соли

Гипотеза исследования: предположим, что вещества сахар и соль, имеют разные свойства и многообразие применения

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия, лаб-диск.

Ход исследования:

2.1. Беседа о разнообразии веществ. Вывод о том, какие бывают вещества.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- рассмотреть отличительные свойства и применения вещества- соль

2 группа- рассмотреть отличительные свойства и применения вещества- сахар

План исследования:

  1. Внешний вид вещества

  2. История появления

  3. Свойства вещества

  4. Направление использования

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка «Сыпучие вещества- сахар и соль»

Рубрики:

1.Соль- источник веществ для работы клетки

2. Сахар- источник энергии для организма

10.

Перспектива проекта

Совместно с родителями составить книжку-малышку о жидких веществах.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!