СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по ФГОС 8 класс по теме: "Неопределённо-личные предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по ФГОС 8 класс по теме: "Неопределённо-личные предложения".»





Тема:" Неопределённо-личные предложения".

Тип урока: открытие нового знания.

Методы обучения:проблемно-поисковый, словесный,

практический.

Организационные формы работы: фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Цели урока:

- организовать поисковую деятельность обучающихся и подвести

их к самостоятельному открытию нового знания;

- формировать умение определять предложения с главным

членом сказуемым;

- воспитать коммуникативные умения, познавательные интерес.

- выяснить условия определения н-л предложений;

- научиться видеть н-л предложения в тексте, употреблять

их в устной речи.

Ожидаемые результаты:

*личностные: понимание необходимости изучения темы:

" Неопределенно-личные предложения" и её широкого

практического применения в жизни, критическое оценивание

полученного результата;

* метапредметные:

- познавательные: анализ и извлечение необходимой информации,

выстраивание простейшей логической цепочки рассуждений;

попытка точного и грамотного изложения своих мыслей,

- регулятивные: выполнение учебного задания по алгоритму,

формулирование вопроса по учебному материалу,

осуществление взаимооценки и самооценки учебной

деятельности;

*предметные: усвоение обучающимися перечня односоставных

предложений с главным членом сказуемым, навык " видеть "

односост. предлож., сформированное умение определять

"Неопределённо-личные предложения" и графически обозначать их,

умение отличать данные предложения от других;

*коммуникативные: умение аргументировать своё мнение,

приходить к общему решению в совместной деятельности.

Понятия: синтаксис односоставных предложений, непроверяемые,

чередующиеся гласные.

Оборудование: учебник "Русского языка" 8 кл.

Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков; проэктор, экран, презентация.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление ( динамическая пауза).

7. Самостоятельная работа и самооценка.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний, фронтальная

работа. ( Разминка).

* Укажите слово с орфографической ошибкой.

1. Чудесный

2. Заалели

3. Ежёвый

4. Хорошего

Задание. Укажите, в каком слове все согласные твердые.

*В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая

гласная корня?

*Укажите неверное объяснение написания слова. (слайд 3)

*В каком примере есть речевая ошибка? (слайд 4)

*Укажите способ образования слова подоконник (слайд 5)

*Синтаксическая разминка.

На месте каких цифр в предложении пишется НН. (слайд 6)

III. Выявление места и причины затруднения. ( Новый материал)

( Два предложения на доске)

1. Люблю грозу в начале мая!.

2. Получили сообщение о приближающемся тайфуне.

Задание: выделите грамматическую основу в этих предложениях.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

* Используя алгоритм ( "Словарик правил") рассуждаем:

* 1-ое предложение- односоставное или двусоставное?

*2-ое предложение- односоставное или двусоставное?

* Главный член в 1-ом и 2-ом предложениях - это ( Сказуемое)

* Можете ли вы определить вид 1-ого предложения? ( Да, определенно-личное)

Как вы это определили? Какими формами глагола выражается сказуемое

в определенно-личном предложении? (по алгоритму)

Можете ли вы определить вид второго односоставного предложения?(Нет)

Понятно ли нам, кто " получили известие"? (Нет)

V. Постановка учебной задачи. (Учитель)

* Действующее лицо здесь мыслится неконкретно, нечетко, неопределенно.

* Как можно назвать такие предложения? (Неопределенно-личные)

Тема урока " Неопределенно-личные предложения" ( на доске)

- Какие цели и задачи вы должны поставить перед собой?

- Прочитаем самостоятельно пр.22 до примечания (с. 108)

- Послушаем сообщение учащегося на тему " Неопределенно-личные

предложения"

- Важно ли подлежащее в этих предложениях? (нет)

- Что является главным в этих предложениях? (действие)

- В какой форме употребляется в этих предложениях глагол-сказуемое?

VI. Создание общего продукта.

- А теперь продолжим составление алгоритма " Неопределенно-личные

предложения"

Примеры выпишите из упражнения 190

Таблица ( на доске)

- Бранят дни поздней осени (настоящее время)

- будут транслировать по радио (будущее время)

- И казнили Степана Калашникова (прошедшее время)

VII.Первичное закрепление.

1. Сделаем синтаксический разбор предложения (на доске)

Получили сообщение о приближающемся тайфуне. ( Выписать

словосочетание со связью согласование, синонимы к слову надвигающихся)

*Задание (слайд 7)

1. Под диктовку записать предложение и сделать его синтаксический

разбор.

Выделите односоставное предложение в составе сложного и укажите

его вид.

Когда птицу выпустили из клетки, она улетела на волю.

2. Слайд 8. ( Устно, вид односоставного предложения)

3. Слайд 9.

4. Слайд 10 ( тавтологические ошибки)

5. Цифровой диктант. (Слайд 11(а))

Самостоятельная работа.

6. Иллюстрация. ( Решетников " Опять двойка"). (Слайд 11(б))

О чём думает мальчик, который получил двойку?

О чём думают мама, сестра, младший брат, собачка?

VIII. Домашнее задание: пр.22, упр. 191 ( дети читают и

объясняют, как будут выполнять задание).

IX. Рефлексия.

1. Фронтальный опрос.

- С каким типом односоставных предложений с главным членом

сказуемым мы познакомились сегодня?

- Назовите характерные признаки неопределенно-личных предложений?

2. Оценка своей работы.

- Ребята, кто считает, что заслуживает оценку "5"? "4"? "3"?

- Чью работу на уроке вы бы отметили?

- Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, я довольна вами.







Скачать

© 2021, 205 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!