СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме: "Дорога в некуда" Джанни Родари

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме: "Дорога в некуда" Джанни Родари»

Урок по литературному чтению, 4 класс,

технология формирования критического мышления

Тема: Джанни Родари « Дорога в никуда..»

Сокровища открываются……..

  1. Нарисуйте дорогу, которая никуда не ведёт

  2. Афиширование работ.

-Чем похожи эти дороги?

-Чем отличаются?

( По-вашему, НИКУДА-это Что?)

  1. Прослушайте отрывок из сказки итальянского писателя Джанни Родари. Какой маршрут «дороги в никуда» ему представляется.

На окраине села улица разветвлялась на три дороги – одна вела к морю, другая – в город, а третья – никуда не вела. Мартино знал это, потому что у всех спрашивал про третью дорогу и все отвечали ему одно и то же, будто сговорились:

– Та дорога? Она никуда не ведет. Не стоит ходить по ней.

– Но все- таки куда- то она ведет?

– Нет, совсем никуда не ведет!

– Так зачем же ее построили?

– Никто и не строил ее. Она всегда там была!

– И никто никогда не ходил по ней?

– Ох, и упрямая ты голова!… Раз тебе говорят, что там ничего нет…

– А откуда вы знаете? Вы разве ходили по ней?

Мартино был такой настойчивый, что его так и прозвали – Мартино Упрямая Голова. Но он не обижался и продолжал думать о дороге, которая никуда не ведет.

Когда он подрос настолько, что смог переходить улицу, не держась за дедушку, он встал однажды рано утром, вышел из села и решительно зашагал по таинственной дороге, которая никуда не вела.

Как выглядит дорога, по которой никто никогда не ходил и вела в никуда?

Дорога была вся в выбоинах, местами заросла травой, но, к счастью, дождя давно не было – не было и луж на дороге. Поначалу по обе стороны шла изгородь, но скоро она кончилась, и тогда дорога потянулась через лес. Ветви деревьев переплетались над ней, и получалась темная прохладная галерея, в которую лишь изредка, словно луч карманного фонарика, пробивался солнечный свет.

Шел Мартино, шел, а галерея все не кончалась, и дорога не кончалась тоже, У Мартино уже ноги заныли от усталости, и он стал подумывать, не вернуться ли назад. Вдруг откуда ни возьмись ……………. Как вы думаете. Кого мог встретить Мартино по дороге, которая вела в некуда?

– собака!

Почему Собака? Откуда она взялась?

– Где собака, там и жилье! – решил Мартино. – Или, во всяком случае, человек.

Собака бросилась навстречу Мартино, радостно виляя хвостом, и лизнула ему руку, а потом побежала вперед по дороге, все время оглядываясь, идет ли за ней Мартино.

– Иду, иду! – говорил Мартино, которого все это очень заинтересовало.

  1. Составление толстых и тонких вопросов.

Прием “Толстые и тонкие вопросы” может быть использован на любой стадии урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания; на стадии рефлексии (размышления) – демонстрация понимания пройденного.

По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа.

В левой колонке - вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

Постепенно лес стал редеть, проглянуло небо, и дорога привела к большим железным воротам.

За оградой Мартино увидел дворец. Все окна его были гостеприимно распахнуты, из трубы шел дым, а на балконе стояла прекрасная синьора, приветливо махала Мартино рукой и звала:

Сюда, сюда, Мартино Упрямая Голова!

Э! – обрадовался Мартино. – Я и не представлял, куда приду, но вы, оказывается, хорошо знали, кто к вам придет!

Мартино открыл ворота, пересек парк и вошел во дворец как раз в тот момент, когда прекрасная синьора вышла ему навстречу. Синьора была очень красива и одета куда лучше всяких фей и принцесс. И к тому же веселая превеселая.

Так ты не поверил? – засмеялась она. – Чему? – удивился Мартино.

Не поверил, что эта дорога никуда не ведет?

Еще бы! Слишком глупая история. По- моему, на свете гораздо больше просто еще не изведанных путей, чем нехоженых дорог.

Разумеется. Нужно только не бояться неизвестных дорог. А теперь идем, я покажу тебе дворец.

Больше ста залов было во дворце, и все они были забиты сокровищами – совсем как в сказках про спящих красавиц или про чудовищ, оберегающих свои богатства. Тут были алмазы, драгоценные камни, золото, серебро. А прекрасная синьора все говорила Мартино:

Бери, бери все, что захочешь. Я одолжу тебе тележку, чтобы ты мог забрать все, что хочешь.

Сами понимаете, Мартино не заставил себя уговаривать. Он доверху нагрузил тележку и отправился в обратный путь. Вместо кучера у него сидела собака. Это была ученая собака – она умела править вожжами и лаяла на лошадей, когда те начинали дремать или сбивались с дороги.

В селе о Мартино уже и думать забыли – решили, что он погиб. И когда он вдруг вернулся, все очень удивились. Ученая собака выгрузила на площади все сокровища, вильнула хвостом в знак прощания, снова забралась на тележку и скрылась в облаке пыли.

Мартино сделал богатые подарки всем – и друзьям, и недругам – и раз сто вынужден был повторить свой рассказ про все, что с ним приключилось. И всякий раз, когда он умолкал, кто-нибудь из его односельчан бежал домой, запрягал лошадь и пускался вскачь по дороге, которая никуда не ведет.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто?

Зачем?

Что?

Почему вы думаете?

Сколько?

Предположите: что будет, если...?

Куда?

Что, если...?

  1. Завершите сказку

К вечеру все они возвращались. У всех были вытянутые от огорчения лица: дорога, уверяли они, вела прямо в болото, в чащу леса, в заросли колючего кустарника. Не было там ни железной ограды, ни дворца, ни прекрасной синьоры, раздающей богатства.

Почему сокровища открываются не всем?

  1. Хотите узнать, как завершил сказку Джанни Родари?

А все потому, что некоторые сокровища открываются только тем людям, которые первыми проходят по нехоженым путям! Как Мартино Упрямая Голова.

  1. Сенквейн

  • Существительное - тема синквейна.

  • Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

  • Три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

  • Фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых выражаетя свое отношение к теме

  • Слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию.


Люди

Смелые, настойчивые

Ищут, пробуют, открывают

Награды и смелых ободряют.

Победители


Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто?




Зачем?

Что?




Почему вы думаете?

Сколько?






Предположите: что будет, если...?

Куда?






Что, если...?

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто?




Зачем?

Что?




Почему вы думаете?

Сколько?






Предположите: что будет, если...?

Куда?






Что, если...?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!