1.Организационный момент. . | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в Страну Звуков и Букв. Я желаю вам быть на уроке внимательными, активными и аккуратными. Надеюсь, что вы получите удовольствие от приобретённых знаний. | Приветствует обучающих, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний | Чистописание ж, с, з, ш, г, т, д, к Подготовка к введению новой темы. | -Вспомним, на какие две группы можно разделить звуки, которые обозначают эти буквы? -По какому признаку делили? -Вывод: Какими могут быть парные согласные? -Назовите из данной строчки звонкие звуки, а теперь глухие звуки. -Каких парных согласных не хватает? -Допишите в тетради. | Дети прописывают буквы по образцу. -Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. -По тв-мягк, зв. - глух. -Согласные могут быть твёрдыми или мягкими, глухими или звонкими. ж, з, г, д ш, с, к, т б в п ф |
3.Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме урока. Открытие детьми нового знания. 5. Первичное закрепление. | Дети, перед уроком мне принесли телеграмму от Незнайки. Он сообщает: «Ребята! Мне срочно нужна ваша помощь в выполнении домашнего задания. Научите меня правильно писать такие слова: дуп\б, клюф\в, Чтобы помочь Незнайке выполнить это задание, мы должны понять: почему он не смог справиться с ним? Вывод. Учебник. Составим алгоритм для проверки парной согласной на конце слова. 1.Читаю слово …(дуп) В конце слова слышу звук (п)… 2. Изменяю форму слова (дубЫ)… Слышу перед гласной Б 3. Пишу букву … Для Незнайки, чтобы не запутался: Ты согласный проверяй, рядом гласный подставляй. | -Помогите правильно записать слова. Запишите. -Посмотрим, как вы выполнили задание. Запишите на доске слова. - Задание было одно? - А выполнили как? ПРОБЛЕМА. -Почему так получилось? Чего пока не знаем? -Верно. Так чему будем учиться на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Какую задачу мы поставим на урок? Прочитайте слова с левой стороны: -Какие согласные стоят на конце слова? Назовите. -Что мы знаем об их произношении и написании? -Прочитайте слова с правой стороны: Хлеб, глаз, год. -Что заметили? -Что общего? Измените форму слова хлеб (много), глаз, год -Что заметили? Какие буквы стоят после них? -Вывод: Можете предположить, как проверить, какую букву писать на конце слова? Вы сами нашли способ проверки. -Сверимся с учебником. Прочитайте на стр.22 -Ваши предположения совпали? -Что еще узнали? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? -Это орфограмма? -Приведите примеры. -Сможете помочь Незнайке? Пользуясь алгоритмом, выполните задание. | Пишут в тетрадях. -Да. -По-разному. -Не знаем, какую букву выбрать из парных согласных. -Правильно писать парные согласные на конце слов. -Парные согласные на конце слов. Научиться писать парные согласные на конце слова -Слон, дом, мир -н д м Пишем, как слышим. -Произношение не сходится с написанием. Парные согласные на конце слов. Хлеба, глаза, года Что звук произносится чётко Гласные -Когда после парных согласных стоят гласные, то мы чётко слышим, какую букву писать. Читают сведения на стр. -Подобрать однокоренное слово -Изменить слово так, чтобы после согласного стоял непарный звонкий звук н -Изменяем форму слова так, чтобы после согласного звука стоял гласный. -Да -Да. |