Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку " Родственные слова.Корень слова"(2 класс)»
Ход урока
1. Орг. момент
- Здравствуйте, садитесь.
- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
2. (Слайд №2) Эмоциональный настрой
-Опишите кратко картинку: зимний лес, выпал снег, белочка и ёжик слепили снеговика и решили сделать его нарядным. Зачем? Для хорошего настроения
А как ещё можно поднять настроение? (Можно сделать что-то хорошее, доброе другому, улыбнуться)
-И мы с вами сделаем хорошее дело, если начнём урок.
3.Определение темы урока
Будет ли гусеница родственницей гусям! Почему? Разное значение слов.
Определим тему урока. Будем искать родственников или родственные слова.
Что нам для этого нужно знать-значения слов.
А почему же гусеница решила, что она родственница гусям? Общая часть в написании.
Можно ли только по общей части найти родственные слова? Нет.
Делаем вывод:
Родственные слова имеют общее значение и общую часть.
Давайте проверим свой вывод с мнением учёных
Правило на с.7 №282
Сахар и конфета – родственные слова? Почему?
Соль и солить- родственные слова? Почему? (Есть общее значение и общая часть)
Слайд Что лишнее?
Час, часок, часовщик, часть.
Морозный, холодный, мороз, морозить.
Вода, водный, водить, водичка.
Улететь, полёт, летучий, летний.
Соринка, сор, сорвал, насорил.