совершенствование умения выполнять фонетический разбор слова; развитие орфоэпических умений, навыков самоконтроля в процессе практической и самостоятельной работы.
Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.
поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи в процессе работы по Сингапурской методике обучения
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность.. | Проверка готовности к уроку Проверяет готовность учеников к уроку. — Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие партнёров по лицу, по плечу. | Эмоциональный настрой на урок | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция |
2 | Актуализация опорных знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | - Есть у ….. заветная мечта, Высота, высота, высота. Там где горы выше, там, где горы круче, Осторожно ….. ступает, он всему обучен. О ком это стихотворение? Куда мы отправляемся? Да, сегодня мы отправляемся путешествовать в горы. Нам предстоит сложное и опасное восхождение на вершину горы (Рисунок горы) -Что же нам нужно, для того, чтобы добраться до вершины горы? Задание. Собери рюкзак, расставив слова в алфавитном порядке. Укажите порядковый номер. штормовой костюм защитные очки спальный мешок альпинистский пояс ледоруб веревка кошки аптечка, запас еды компас | Ответы учеников
Ответы учеников
Ответы учеников
| Познавательные УУД: 1.Структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2. Анализ, сравнение, синтез.
|
3. | Сообщение темы урока | Ну, вот мы и собрались на высоту подняться, но чего-то еще не хватает….. Правильно! Мы должны двигаться строго по маршруту. Нас ждет в дороге извилистая тропинка, узкая тоннель, глубокое ущелье Сперва узнаем, на какую гору мы поднимаемся. Для этого проведем небольшой лексический диктант Аппарат, передающий звуки на расстоянии (телефон) Аппарат для магнитной записи и воспроизведения звуков (магнитофон) рупор для усиления звука, голоса(мегафон) прибор для усиления голоса (микрофон); прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи (диктофон); аппарат для передачи звуков на расстояние за определенную норму оплаты (таксофон); собрание звукозаписей (фонотека); магнитная лента, диск со звуковой записью (фонограмма); аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку (граммофон); граммофон с рупором (патефон).
- Что объединяет эти слова? Правильно, это слово из другого языка Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку). | Ответы учеников
Лексический диктант Выполнить задания Показать свои знания по данной теме
Ответы учеников
| Регулятивные УУД: 2. . Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность, оценивать результаты своей; высказывать предположения на основе наблюдений деятельности; формулировать тему урока. Познавательные: -постановка и решение проблемы; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре, в группе Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
|
4 |
Постановка цели урока Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации. |
Раздел лингвистики, который исследует звуковую сторону языка, называется… и мы должны подняться на эту гору. А что изучает наука Фонетика? |
Ответы учеников
| Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность, оценивать результаты своей деятельности |
5 | Воспроизведение и коррекция знаний | Работа по сингапурской методике обучения — Сейчас мы должны вспомнить все о фонетике. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель по теме «Фонетика»: Написать обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. (6 минут)
| Ответы учеников 2. Проверка выполняется по партнерству | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность, оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: -постановка и решение проблемы; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре, в группе Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
|
6 | Воспроизведение знаний на новом уровне Цель: закрепить полученные знания | Пройдемся по маршруту: 1.Тропа цифр Вам необходимо ответить на вопросы, ответами будут цифры: Сколько глухих звуков в слове альпинист? Сколько звонких звуков в слове альпинист? Сколько гласных звуков в слове альпинист? Сколько мягких звуков в слове альпинист? Сколько твёрдых звуков в слове альпинист? Сколько сонорных звуков в слове альпинист? Сколько шипящих звуков в слове альпинист?
Тоннель «Согласных звуков»
Ущелье «Ударения» Мы выберемся из него, если правильно выполним следующее задание: нужно списать слова правильно расставив ударение. БАЛОВАННЫЙ, ДОБЫЧА, ДОГОВОР, ПОРТФЕЛЬ, САНТИМЕТР, КАТАЛОГ, СТАТУЯ, ФАРФОР, ЗВОНЯТ, ЖАЛЮЗИ |
КЛОК БАДДИС - «Друзья по времени». Выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
Проверка по сингапурской методике Отвечают партнеры №1
КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
Ответы учеников | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
|
8 | Физкультминутка | Время разминки - веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться | структура ТИМ ЧИР
|
|
7 | Работа над нестандартыми заданиями, применение их в анализе других явлений | «Взятие высоты» - Отгадайте загадку. Сумели ли вы быстро догадаться. Объясните, почему? - Спишите, вставьте пропущенные буквы расставьте недостающие знаки препинания Пад.ла сн.жинка с неба Зац.пила шарик снега. Вместе катят(?)ся они Ком растет м.гучий. Вы в п.ходы в эти дни (Не) ходите лучше! (лавина) Сделать фонетический разбор слова поход Отгадайте фразу [што н’и звук | то и падарак|ф’с’о з’ирн’иста|крупна|как сам жэмч’ук] ( Н.В.Гоголь)
|
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ Партнеры в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу, а потом высказывают свое мнение о работе партнеров
.
«…что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» ( Н.В.Гоголь)
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в своей системе знаний 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Коммуникативные УУД: 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности. 4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
11 | Домашнее задание | Задания для комплексного анализа текста Или выполнить упражнения (105-107) | Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
12 | Рефлексия и итог урока Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Произведите самооценку по приему «Инсерт» V - эту информацию знал, знаю, вспомнил; + -это новая для меня информация; - - эта информация не совпадает с тем, что я думал. ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы… Вы поняли, что во многих процессах, происходящих в русском языке, поможет нам разобраться фонетика. Не зря Н.В.Гоголь говорил, что русский язык имеет большое количество различных звуков, способных волновать душу человека
| Ответы учеников
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
| Регулятивные УУД: 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
|