СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку с элементами Сингапурской методики обучения по теме «Фонетика» в 5 «в»классе МБОУ «БСОШ с УИОП им.А.Н.Осипова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку с элементами Сингапурской методики обучения по теме «Фонетика» в 5 «в»классе МБОУ «БСОШ с УИОП им.А.Н.Осипова». В этом году на уроках применяю элементы сингапурской технологии. Очень эффективная технология для деятельностного похода к современному уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку с элементами Сингапурской методики обучения по теме «Фонетика» в 5 «в»классе МБОУ «БСОШ с УИОП им.А.Н.Осипова»»

Урок по русскому языку с элементами Сингапурской методики обучения по теме «Фонетика» в 5 «в»классе МБОУ «БСОШ с УИОП им.А.Н.Осипова»

Цель: организовать деятельность учащихся по поиску и усвоению информации о теоретических сведениях по теме, создать условия для актуализации знаний, умений находить в тексте языковые явления и работать с ними.

Цели как деятельность учеников.

договариваться о совместных действиях, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь и осуществлять взаимный контроль, выступать с сообщениями перед аудиторией сверстников.

Задачи:

- обучающие (предметные результаты): повторение теоретических сведений о фонетике;

совершенствование  умения  выполнять фонетический разбор слова; развитие орфоэпических умений, навыков самоконтроля в процессе практической и самостоятельной работы.

-развивающие (метапредметные результаты):

Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

-воспитательные (личностные результаты):

поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи в процессе работы по Сингапурской методике обучения

Тип урока:  Урок закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, проблемно-ориентированное обучение, работа по Сингапурскому методу обучения

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, часы на бумажке

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность..

Проверка готовности к уроку

Проверяет готовность учеников к уроку.

— Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие партнёров по лицу, по плечу.

Эмоциональный настрой на урок

Регулятивные УУД:

  1. Волевая саморегуляция

2

Актуализация опорных знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Есть у ….. заветная мечта,
Высота, высота, высота.
Там где горы выше, там, где горы круче,
Осторожно ….. ступает, он всему обучен.

О ком это стихотворение?

Куда мы отправляемся?

Да, сегодня мы отправляемся путешествовать в горы. Нам предстоит сложное и опасное восхождение на вершину горы (Рисунок горы)

-Что же нам нужно, для того, чтобы добраться до вершины горы?

Задание.

Собери рюкзак, расставив слова в алфавитном порядке. Укажите порядковый номер.

  1. штормовой костюм

  2. защитные очки

  3. спальный мешок

  4. альпинистский пояс

  5. ледоруб

  6. веревка

  7. кошки

  8. аптечка,

  9. запас еды

  10. компас


Ответы учеников



Ответы учеников







Ответы учеников






Познавательные УУД:

1.Структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2. Анализ, сравнение, синтез.




3.

Сообщение темы урока

Ну, вот мы и собрались на высоту подняться, но чего-то еще не хватает…..

Правильно! Мы должны двигаться строго по маршруту. Нас ждет в дороге извилистая тропинка, узкая тоннель, глубокое ущелье Сперва узнаем, на какую гору мы поднимаемся. Для этого проведем небольшой лексический диктант

  1. Аппарат, передающий звуки на расстоянии (телефон)

  2. Аппарат для магнитной записи и воспроизведения звуков (магнитофон)

  3.  рупор для усиления звука, голоса(мегафон)

  4. прибор для усиления голоса (микрофон);

  5. прибор для магнитной записи и воспроизведения устной речи (диктофон);

  6. аппарат для передачи звуков на расстояние за определенную норму оплаты (таксофон);

  7. собрание звукозаписей (фонотека);

  8. магнитная лента, диск со звуковой записью (фонограмма);

  9. аппарат, воспроизводящий звуки, записанные на пластинку (граммофон);

  10. граммофон с рупором (патефон).



- Что объединяет эти слова?

Правильно, это слово из другого языка

Фоне́тика (от греч. φωνή — «звук», φωνηεντικός — «звуковой») — раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).


Ответы учеников











Лексический диктант

Выполнить задания

Показать свои знания по данной теме

































Ответы учеников








Регулятивные УУД:

2. 

.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность, оценивать результаты своей; высказывать предположения на основе наблюдений деятельности; формулировать тему урока.

Познавательные:

-постановка и решение проблемы;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре, в группе

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;






4



Постановка цели урока

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.



Раздел лингвистики, который исследует звуковую сторону языка, называется…

и мы должны подняться на эту гору.

А что изучает наука Фонетика?




Ответы учеников






Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность, оценивать результаты своей деятельности

5

Воспроизведение и коррекция знаний

Работа по сингапурской методике обучения

— Сейчас мы должны вспомнить все о фонетике. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель по теме «Фонетика»:

Написать обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры.

(6 минут)






Ответы учеников

2. Проверка выполняется по партнерству


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность, оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

-постановка и решение проблемы;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания желание узнать больше; знание основных моральных норм работы в паре, в группе

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать; умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;




6

Воспроизведение знаний на новом уровне

Цель:

закрепить полученные знания

Пройдемся по маршруту:

1.Тропа цифр

Вам необходимо ответить на вопросы, ответами будут цифры:

  1. Сколько глухих звуков в слове альпинист?

  2. Сколько звонких звуков в слове альпинист?

  3. Сколько гласных звуков в слове альпинист?

  4. Сколько мягких звуков в слове альпинист?

  5. Сколько твёрдых звуков в слове альпинист?

  6. Сколько сонорных звуков в слове альпинист?

  7. Сколько шипящих звуков в слове альпинист?





Тоннель «Согласных звуков»

  • Найди пару для согласной по глухости-звонкости

б


в

в



ж

з



п



к

к



с





Ущелье «Ударения»

Мы выберемся из него, если правильно выполним следующее задание: нужно списать слова правильно расставив ударение.

  • А что такое ударение?

  • Какое ударение в русском языке?

БАЛОВАННЫЙ, ДОБЫЧА, ДОГОВОР, ПОРТФЕЛЬ, САНТИМЕТР, КАТАЛОГ, СТАТУЯ, ФАРФОР, ЗВОНЯТ, ЖАЛЮЗИ















КЛОК БАДДИС - «Друзья по времени». Выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.



















Проверка по сингапурской методике

Отвечают партнеры №1







КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.



Ответы учеников

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.



8

Физкультминутка

Время разминки - веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться

структура ТИМ ЧИР





7

Работа над нестандартыми заданиями, применение их в анализе других явлений

«Взятие высоты»

- Отгадайте загадку. Сумели ли вы быстро догадаться. Объясните, почему?

- Спишите, вставьте пропущенные буквы расставьте недостающие знаки препинания

Пад.ла сн.жинка с неба

Зац.пила шарик снега.

Вместе катят(?)ся они

Ком растет м.гучий.

Вы в п.ходы в эти дни

(Не) ходите лучше! (лавина)

  1. Сделать фонетический разбор слова поход

Отгадайте фразу

[што н’и звук | то и падарак|ф’с’о з’ирн’иста|крупна|как сам жэмч’ук] ( Н.В.Гоголь)















СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  Партнеры в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу, а потом высказывают свое мнение о работе партнеров



.



«…что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» ( Н.В.Гоголь)



Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности.

4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

11

Домашнее задание

Задания для комплексного анализа текста

Или выполнить упражнения (105-107)

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

12

Рефлексия и итог урока

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Произведите самооценку по приему «Инсерт»

V - эту информацию знал, знаю, вспомнил;
+ -это новая для меня информация;

- - эта информация не совпадает с тем, что я думал.

? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы…

Вы поняли, что во многих процессах, происходящих в русском языке, поможет нам разобраться фонетика. Не зря Н.В.Гоголь говорил, что русский язык имеет большое количество различных звуков, способных волновать душу человека



Ответы учеников



Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.



Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!