СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. РАБОТА С КАРТИНОЙ Т. МАВРИНОЙ «КОСТЕР ВО ДВОРЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи 2 класс Перспективная начальная школа

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. РАБОТА С КАРТИНОЙ Т. МАВРИНОЙ «КОСТЕР ВО ДВОРЕ»»

Урок
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи.
Главное переживание текста. Работа
с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»

Цели деятельности учителя: учить определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность его названия; закреплять умение работать с репродукцией; формировать умение чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник.

Планируемые результаты (предметные): научатся составлять по картине описательный рассказ; эмоционально откликаться на произведения живописи.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

– Какое слово «спряталось»? (Художник.) Как работает художник?

II. Актуализация опорных знаний.

(Регулятивные: осмысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

– Прочитайте текст в упражнении 24. Найдите в тексте сравнения. Как вы думаете, автор хотел выразить какую-то мысль или поделиться своими впечатлениями, переживаниями? (Сравнения помогают автору передать свои яркие впечатления от осеннего леса.)

– Художники сравнивают разные предметы по очертаниям и по цвету, что помогает обнаружить красоту и единство мира.

III. Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о сюжете картины; логические – осуществляют анализ приемов сравнения. Коммуникативные: составляют рассказ, используя выразительные средства языка; соблюдают орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения.)

– Найдите в «Музейном доме» картину Татьяны Мавриной «Костер во дворе» (упражнение 25) и рассмотрите ее.

– На этот раз окно на картине Татьяны Мавриной находится низко или высоко над землей? (В отличие от картины «Васильки на окне» окно, на котором стоит горшочек с луком, находится на нижнем этаже.)

– Какое время года изобразила художница? А какое время суток? Что помогло вам догадаться? (Художница изображает вечер или ночь, о чем говорит цвет неба, звезды, горящие окна домов.)

– Как называется созвездие, изображенное на небе?

– На что похожи перья лука? (Костер и ветви дерева за окном.)

– Возьмите лупу и рассмотрите надпись в самом верху картины. (В верхней части картины можно разглядеть надпись: «Сириус близ Ориона сияющий вечно – март!».)

– Разыщите все предметы желтого цвета на картине. Закройте их ладошками. Что потеряла картина ночи без этих ярких пятнышек, огонечков? Уберите ладошки. Видно ли теперь, что на улице весна?

– Наличие ярких желтых пятнышек (сами луковицы, костер, окна и витрины домов, веточки тополя с распустившимися сережками) создает праздничное настроение, картина наполняется весенним теплом и светом, несмотря на то, что изображена ночь.

– Использует ли художница прием сравнения? Какие предметы сравниваются по очертаниям? Какие предметы сравниваются по цвету? Обобщите свои наблюдения. (По очертаниям похожи дерево, костер, зеленый лук и отдельно желтые луковицы, три распустившиеся тополиные почки с сережками. По цвету сравниваются луковицы, костер, горящие окна и витрины и тополиные сережки.)

– Как вы думаете, что больше всего поразило художницу, когда она выглянула поздно вечером в окно? (Это и яркий костер во дворе, и синее звездное весеннее небо, и то, как перья лука напоминают язычки костра…)

IV. Итог урока. Рефлексия.

(Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.)

Работа в печатной тетради: задание 85.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!