СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща"»

Открытый урок по русскому языку в 1 класс.

Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Цель: создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать повторению и закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Метапредметные:

Регулятивные- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование учащимися темы урока и целей; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности; умение выражать свои мысли.

Познавательные-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные- действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

Тип урока: систематизация и обобщение.

Структура урока: комбинированный.

Технология: игровая технология с элементами критического мышления

Оборудование: презентация к уроку, таблица сочетания «ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА», электронная физминутка, карточки













  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья.



- Сегодня нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 

- Желаю быть внимательными, старательными и быть активными, чтобы у нас с вами всё получилось. 

Создали дружелюбное, хорошее настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу.

- Руки? – На месте!

- На месте. (Дети)

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спина?

- Прямая.



Первая стадия – ВЫЗОВ (актуализация имеющихся знаний, мотивация к дальнейшей работе, пробуждение интереса к получению новой информации)

1.Мозговой штурм:

(На доске представлен ряд букв ч, щ, а, ж, ш, и, я, у)

- Назовите эти буквы (ж, ш, ч, щ, а, и, я, у,).

– На какие группы можем разделить буквы?(гласные зв, согласные зв.).

– Расскажите всё что вы знаете про буквы согласных звуков.

- А чем отличаются звонкие согласные от глухих?

- Как вы понимаете такое выражение «буквы «ж» и «ш» обозначают всегда твердые согласные звуки»? Что значит всегда?

- Как вы понимаете такое выражение «буквы «ч» и «щ» обозначают всегда мягкие согласные звуки»? Что значит всегда?

- Найдите среди согласных букв те, про которые можно сказать «шипящие, парные по звонкости-глухости, обозначают всегда твердые согласные звуки».

- Давайте еще раз повторим и вспомним, что мы знаем о буквах «Ж» и «Ш» и о звуках, которые они обозначают


- Какая буква лишняя? Почему?

- А какое общее орфографическое правило объединяет эти буквы

4. Целеполагание

– Прочитайте тему нашего урока. (Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

– Определите познавательную задачу урока. (Почему в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу написание гласных надо запомнить?)

– Сегодня на уроке мы будем учиться находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с этими буквосочетаниями.


Вторая стадия – ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ (Направлена на сохранение интереса при получении новой информации, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому»).


1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 115, упр. 1)

— Прочитайте слова. Что объединяет слова каждой группы? Объясните, какую работу выполняют буквы и, а, у в каждом в букво­сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Постарайтесь объяснить, почему нужно запомнить написание глас­ных в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

«Пометки на полях»

Работа с текстом. Метод активного чтения: маркировка с использованием значков «V», «+», «-», «?» (По мере чтения текста их ставят на полях справа).

инсерт


«V»

«+»

«-»

«?»

Поставьте на полях «V», если что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете.

Поставьте на полях «+», если то, что вы читаете, является для вас новым.

Поставьте на полях «-», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знаете, или думали, что знаете.

Поставьте на полях «?», если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу.



Прочитайте рубрику «Обрати внимание» на странице 115.


Работа в тетради с. 56 упр. 1 Запись правил.


«Мудрые слова»

Работа по учебнику (с. 116, упр. 2)

— Прочитайте правила, которые надо запомнить.

Проверка по учебнику с пометкой + ?


Физкультминутка. «Найди правила в классе»

Встаньте, найдите правила в классе. Я вчера приготовила, чтобы вам их показать, а они исчезли. Показать молча, только глазами.


– Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока? (Нет)


«Пометки на полях»

Страничка для любознательных

Работа с текстом. Метод активного чтения: маркировка с использованием значков «V», «+», «-», «?» (По мере чтения текста их ставят на полях справа).



Работа в тетради с. 56 упр. 2. Задание по рядам

1 ряд: жи-ши

2 ряд: ча-ща

3 ряд: чу-щу



Задания на внимание «Лови ошибку»

Найти за 1 минуту все сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу

Карточка №1

шу, ши, жа, жи, сши

кжи, жом, жу, аш, чут

шит, ыш, щак, иш, шин

мшы, тиш, жми, ча, жак

жди, шиб, сжи, шир, чя (14сочетаний)


Физкультминутка «Рыба, птица, зверь». Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, шагают

Чижи, ерши, жираф, мыши, чайка, щука, ежи, моржи, зайчата,овчарка, волчата, машина.

Машина –словарное слово в ЭП

Работа в группах с применением электронного пособия

Проверка ответсвенного



VII. Рефлексия.

Третья стадия – РЕФЛЕКСИЯ (Необходимо вернуть учащихся к первоначальной информации, внести изменения уточнения.

- Какие задачи мы выполнили? ( вернуться к задачам урока )

- Кто доволен своей работой и почему?

- А кто не очень доволен своей работой и чтобы он хотел улучшить?

- Что нового узнали на уроке?

– Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

  1. - Как каждый оценивает сегодняшний урок?

Игра «Пальчики»)

  • Мне было интересно на уроке.

  • Я узнал для себя что – то новое.

  • При выполнении заданий я не делал ошибок.

  • У меня получилось работать в группе.

  • У меня хорошее настроение



6. Рефлексия деятельности, оценка.
– Ну что, ребята, покажем наше настроение снова? Молодцы! У меня тоже хорошее настроение, благодаря вашей замечательной работе. Как вы думаете, урок прошёл успешно? Какую орфограмму повторили, какие орфограммы нам ещё встретились?











Учитель зачитывает грамматическую сказку « Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами»

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч ,Щ, а неподалёку жили гласные У,Ю,Ы,И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Но вот только ни как не могут найти три гласные Ы, Ю,Я. Искали- искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили домой пойти спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай с пряниками пьют. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так….

- Ребята, с какими гласными дружат шипящие? ( а,и,у)

- А какие сочетания вы знаете шипящих с этими гласными? ( жи-ши,ча-ща,чу-щу)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!