СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе: "Дорожные знаки и повторение имени существительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на работе с текстом о важности дорожных знаков в жизни человека и беседой по повторению имени существительного. Учащиеся рассказывают о дорожных знаках, истории их пояления и одновременно работают с именами существительными.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе: "Дорожные знаки и повторение имени существительного"»







Интегрированный урок по русскому языку:

«Дорожные знаки и повторение имени существительного»

6 класс





Подготовил: учитель

русского языка и литературы

МОУ «Ревякинская средняя школа»

Рослова Людмила Николаевна

































Тема: (на доске) «Дорожные знаки и повторение имени существительного».

Цель: познакомить с основными знаками дорожного движения; систематизировать знания об имени существительном

Задачи: воспитание убеждённого участника дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и на дороге, повторение имени существительного.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, с детства нам приходится выполнять различные правила. Правила нужны всегда и везде, они помогут вам в жизни. Например, на уроках русского языка ты должен знать и применять правила, для того, чтобы быть грамотным человеком.

Выйдя на улицу посёлка или города, ты должен знать и исполнять правила дорожного движения, чтобы сохранить свою жизнь и своё здоровье.

Сегодня на уроке мы свяжем знания об имени существительном, правила написания некоторых слов и знания правил дорожного движения.

Наш урок пройдёт под девизом: «Правила родного языка знай и правила дорожного движения выполняй».


  1. Учитель читает стихотворение:

Город, в котором мы с тобой живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука.

Над мостовой знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.


  1. Работа с деформированным текстом (на интерактивной доске)

Знаки пр…дупреждают в…дителей и п…шеходов об опас…ных уч…стках пути. Большая ч…сть пр…дупреждающих знаков имеет форму равност…ороннего треугольника с красной каймой и белым фоном.

Если на уч…стках2 д…роги3 образует…ся лёд, поп…дает на них грязь1 или уч…сток только что заасфальтирован, то сц…епление2 колёс с д…рогой ум…ньшается – д…рога ст…новит…ся сколь…кой.







Задания к тексту:

1. Прочитать текст

2. Вставить буквы

3. Определить падежи подчёркнутых существительных в первом абзаце.

4. Определить склонения подчёркнутых существительных во втором абзаце.

5. Произведите разборы обозначенных существительных.

После выполнения данного задания, учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Что такое существительное?

  2. Как изменяется существительное?

  3. Прочитайте первый абзац, определите падеж подчёркнутых имён существительных.

  4. Прочитайте второй абзац, определите склонение подчёркнутых имён существительных.

  5. Проверка сделанных разборов обозначенных существительных.



  1. Слово учителя: Ребята, давайте узнаем, когда появились первые знаки и где?



  1. Сообщения учеников, подготовленные ими заранее (см. ниже).



  1. Слово учителя: А сейчас мы поработаем над нашими знаками, знаете ли вы их?



  1. На доске появляются знаки, ученики называют их названия, следующее задание: Записать по каждому знаку существительные в столбик: (переход, движение, дети, пешеход, дорожка, пункт, помощь, телефон, велосипед и др.)

Задания:

  • Найдите одушевлённые существительные

  • Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв (движение)

  • Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков (помощь)

  • Отметьте существительное, в котором есть уменьшительно-ласкательный суффикс (дорожка)

  • Найдите сложное существительное, обозначьте в нём корни (пешеход)

  • Найдите существительное, которое образовано бессуффиксным способом (переход)

  • Что общего между словами: телефон, телеграф, телевизор?

  • Что обозначает слова «пункт»? (точка)



  1. Вы получили задание написать сочинение-рассуждения на тему: «Дорога в школу» и «Дорога из школы». Ученики зачитывают свои сочинения.



  1. Итог урока.

Итак, ребята, сегодня мы поработали над правилами: повторили основные правила дорожного движения, которые необходимы нам на улице, на дороге, в городе, в посёлке и повторили орфографические и грамматические правила, связанные с изучением имени существительного. Все эти правила необходимы вам в жизни. Как вы думаете, ребята, работали мы с вами под девизом? Давайте произнесём его вместе: «Правила родного языка знай, и правила движения выполняй».

















































Приложения



Сообщения учеников «История дорожных знаков»

  1. Лиморенко Иван.

«Люди давно стали заботиться о развитии дорог, о создании удобств для движения конных обозов и пеших граждан (путников). Для того, чтобы люди не сбились с пути, дорогу помечали. Так в Древнем Риме вдоль дорог через определённые расстояния устанавливали каменные столбы – указатели А в самом Риме около здания Форума стоял позолоченный камень, от которого вёлся счёт расстояний всех главных дорог. По этим столбам можно было узнать направление дороги и определить расстояние».

  1. Козлов Максим.

«Наши предки славяне тоже заботились о путешественниках и старались помочь им правильно выбрать направление движения. В лесистых местах вдоль дорог устанавливали вешки из сучьев деревьев, делали затеси на стволах деревьев, а в степи вдоль дорог укладывали камни или ставили столбы. На перекрёстках дорог устанавливали каменные или деревянные кресты, ставили часовни».

  1. Поляков Сергей.

Автомобильные дороги сейчас превратились в мощные транспортные магистрали. Миллионы водителей отправляются в дальние рейсы, движутся на высоких скоростях. Водитель должен хорошо знать, какая дорога его ожидает впереди, куда она ведёт, каково её состояние, какие опасности его ждут. Опасных мест (крутых поворотов, скользких участков, подъёмов и спусков) на дороге может встретится немало. И обо всех опасностях нас предупреждают знаки дорожного движения, которые мы должны знать.































Знаки дорожного движения

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Движение переходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак «Велосипедная дорожка»

На машинах здесь, друзья,

Ездить никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …(велосипеде)





















































Список литературы:

  1. С. Волков «Про Правила дорожного движения».

  2. Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».

  3. Н. Сосновская «Правила дорожного движения».

  4. Сайты: 1. azbez.comnode1702

2. nsportal.ruДетский сад…pro-dorozhnye_znaki.html.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!