Цель: развивать у учащихся стремление быть искренним и честным с собой и окружающими людьми через праведное поведение. Задачи: - раскрытие понятия «искренность» и «честность»; - развитие умения проявлять честность, как ценностное качество человека; - воспитание потребности у детей жить по совести. Ход урока: 1Орг. момент Позитивный настрой. «Круг радости» - Добрый день мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнём урок с радостью, добротою. Пожелаем друг другу хороших, добрых слов. Называем имя соседа, даём ему сердечко и говорим пожелание. Дети хором говорят слова: Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Давайте станем мы, ребята Товарищами правды и добра! 2Проверка Д/з: стр. 57-58 произведение М. Андрианова «Как искренность маленькое чудо сотворила». Вопросы для обсуждения: - Куда пошла Юля? - Что с ней случилось? - Кого увидела Юля рядом с собой? - О чем раздумывал Волк? - Как повела себя Юля? - Почему слова Юли так затронули волка? - Какое человеческое качество помогло Юле выбраться из леса? - Чем вам нравятся искренние люди? - Какие качества, помимо искренности, вы заметили в Юле? 3 Позитивное высказывание. Искренность – это черта характера благородных и чистых душой людей, способность перестать обманывать не только других, но и себя. Цитата: «Искренность - драгоценное качество человека» (японская пословица). - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Человека, который поступает искренне и честно, делает что – то от всего сердца, все ценят, любят и уважают. 4 Подарок от учителя. «Маша и волшебное варенье». Жила-была девочка по имени Маша. После школы она ходила к бабушке, которая жила в соседнем доме. И пока бабушка занималась своими делами, Маша доставала из шкафчика баночку любимого клубничного варенья и ела его. Варенье было волшебным: сколько девочка его не съедала, баночка на следующий день снова была полной. Как-то у Маши заболел зуб. Они с бабушкой пошли к доктору. Тот полечил зуб и строго сказал: — Теперь много сладостей тебе нельзя кушать. И после еды не забывай чистить зубы. Прошёл месяц, другой, и Маша решила, что ей уже можно кушать много сладостей. Только она открыла баночку и зачерпнула ложкой варенье, как услышала: — Мур-р-р… что ты делаешь? Хочешь, чтобы зуб вырвали? — Ой, — испуганно произнесла девочка, — Мурчик, ты меня напугал! Оказывается ты разговаривать умеешь. Да ещё говоришь такое говоришь... — Я правду говорю, — отвечает кот, — я вот сладкое не ем — у меня зубы крепкие, острые и белые. Люблю кушать творог и молоко, там кальция много, от чего мои зубы всегда здоровые. А ты вредничаешь, бабушка тебя упрашивает поесть сырников или выпить стакан молока... — Ну, хорошо, буду есть творог. А после варенья — чистить зубы, — сказала Маша. Беседа по содержанию сказки. Вопросы для обсуждения: - С чего начинается сказка? - Что сделала Маша? - Почему Маша превратилась в маленькую девочку? - Как поступила Маша? - Признала ли девочка свою вину? Учитель просит прочитать пословицы. Какая из них подтверждает смысл сказки. «Как бы ни пряталась ложь, правда её отыщет» «Ложь до добра не доведёт» «Ложь дружбу губит» «Маленькая ложь за собой большую ведёт» 5 Творческая деятельность. (Работа по группам). Давайте подарим Маше «Цветок с пожеланиями» Каждой группе даётся цветок, вырезанный из бумаги. На лепестках его написать пожелания героине сказки. 6 Песня Ю. Энтина «Дорога добра». 7 Домашнее задание стр. 60-61. Читать произведение «Сон». Эссе. «Чтобы быть здоровым…» 8 Заключительная минутка тишины. Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все то, что мы говорили сегодня на уроке и сохраните это в своем сердце. |