СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "О доброжелательности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "О доброжелательности"»

План урока самопознания


Школа:

Дата:______________

Учитель: Таше Е.И.

Класс: 3

№ урока: 20

Кол-во уч-ся:

Раздел 3: Быть человеком

Тема: О доброжелательности

Ценность: Правильное поведение

Качества: доброжелательность, радость, забота, бескорыстие

Цель: расширение представления об общечеловеческой ценности. Правильное поведение через осознание важности проявления доброжелательности.

Задачи: -способствовать приобретению опыта позитивного, гармоничного взаимоотношения с окружающими людьми через раскрытие понятий «доброжелательность», «доброжелательный человек»;

-развивать стремление к анализу и самооценке своих поступков, желание дарить радость окружающим людям, проявлять заботу;

-воспитывать бескорыстное, чуткое и доброжелательное отношение к себе и другим.

Раскрывая тему «О доброжелательности», учитель на первом уроке делает акцент на том, что доброжелательность помогает устанавливать добрые взаимоотношения с окружающими.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока: Орг.момент.

Позитивный настрой «Прогулка в лес»

Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому – нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат.

Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые нас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.

А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.

-Расскажите, что вы чувствовали, гуляя по лесу....

-Что интересного и необычного увидели?

-Удалось ли ощутить тишину и покой?

Музыкальное сопровождение



Проверка домашнего задания.

Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение рассказа М.Турежанова «Мать».

В ходе беседы учителю следует подвести учеников к пониманию того, что доброжелательный человек всегда оказывает помощь бескорыстно.

-Как вы думаете, почему Мухтар помог незнакомой старушке?

-Какие качества помогают человеку быть доброжелательным?

-Кого из окружающих вы считаете доброжелательными? Расскажите о них.


Позитивное высказывание (цитата).

Учитель знакомит учащихся с казахской пословицей «Доброму человеку весь мир-родной шанырак».

Выясняя, как дети поняли смысл пословицы, учитель обращает внимание на то, что доброму человеку всегда и везде рады. Он чувствует себя комфортно, потому что доброжелателен, приветлив, проявляет ко всем внимание и заботу.

Тетрадь «Мудрых мыслей»

Рассказывание истории (беседа)

Притча о доброй старушке и ее молодой душе

У одной доброй, мудрой старушки спросили:

-Бабушка! Ты прожила такую тяжёлую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?

-Есть, милые. Всё хорошее, что мне сделали, я записываю в своём сердце, а всё плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце моё сейчас было бы в страшных рубцах, а так оно-рай благоуханный. Всевышний дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро, признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.

-Какие способности самые главные, которые есть в нас, по мнению мудрой старушки?

-Какие качества присущи добрым людям?

-Каков главный секрет мудрой старушки?

-Вы последуете ему?

Подарок от учителя


Физминутка


Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 4

Создайте для классной библиотеки книжку-малютку «Пословицы и поговорки о доброжелательности и дружелюбии».

Задание5

Учитель предлагает провести эксперимент. Подойдите к однокласснику, который рассержен или грустит, и сказать ему что-нибудь доброе. Затем проанализировать реакции.

Задание 6

Учащимся предлагается прочитать, обсудить и дополнить правила доброжелательного человека. Дополнить их, красиво оформить на листе ватмана.

Задание 7

Учитель предлагает учащимся составить план добрых дел на неделю.



Учебник стр.80

Домашнее задание

Прочитать рассказ Ш.Кудайбердиева «Истинная щедрость»

Выполнить задание 4 на стр.80 учебника

Учебник стр.82

Стр.80 задание 4

Заключительная минута урока.

Завершая урок, учитель обращается к детям:

-Благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Давайте будем учиться любви и пониманию. Этому можно научиться. Надо только захотеть этого очень сильно.

Музыкальное сопровождение

От сердца к сердцу.

«Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

Учебник стр.81

Новая информация:

Доброжелательность-это радость, которую мы ежедневно дарим окружающим. Это может быть просто улыбка, вежливое, доброе слово, помощь.

Быть открытым и внимательным к окружающим, готовым помочь и поддержать, искренне радоваться чужим победам-значит быть доброжелательным.

Доброжелательность и дружелюбие важно проявлять не только к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!