СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию в 3 классе по теме"Быть патриотом своей страны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяю минутки тишины,рассказывании истории,творческая работа учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 3 классе по теме"Быть патриотом своей страны"»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ 16________________Дата____________№__23___

Тема: Быть патриотом своей страны

Ценности: Любовь_ Качества__патриотизм, любовь к Родине как условие единства и дружбы народа... Учитель:Бектлеуова Гульсим Олжабаевна

класс _3_____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Задачи:

  • раскрывать значение понятия «патриотизм»;

  • развивать стремление быть патриотом своей страны;

  • воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Подарить судьбу Г.Матвеева

В чем проявилось великодушие Даркембая Шокпаруля?

Как этот поступок повлиял на жизнь Андрея и Лены?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)


Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот.

Народная мудрость

• Как вы понимаете смысл изречения?
(Ответы учащихся)


4.Рассказывание истории (беседа) Притча о Родине

 Жил Человеку там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми… 
 Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве. Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
- «Ба! Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
- «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…

 Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.
Это был путь на Родину, дорога к себе самому!

Беседа по вопросам:

- Что значит Родина для вас?

- Почему человеку плохо жилось в тридевятом царстве? Почему он хотел на Родину?

- Можно ли назвать его патриотом своей страны?

- Есть ли у вас знакомые, которых можно назвать патриотами своей Родины?



5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Напишите,кого можно назвать патриотом

Зад 2 Напишите слова на тему «Родина».Почему эи слова так важны для человека?

Зад 3 Прочитайте стих К.Идрисова «Мой край».Выделите строчки,в которых автор говорит о том,чем гордится.Напишите,что вызывает вашу гордость за Родину.


6.Групповое пение. . ЧТО ЗОВЁМ МЫ РОДИНОЙ
1.
Что зовем мы Родиной? Небо голубое,
Радугу над речкой, блеска праздничных огней
И названье улочки с детства дорогое,
И улыбку добрую бабушки своей.

Припев:
Родиной зовется все, что сердцу мило:
Белая березка, трели соловья,
Лес, поля и реки, и садов цветенье
И, конечно, мамочка милая моя.

2.
Что зовем мы Родиной? Край, где мы родились,
Где гурьбой веселою водили хоровод,
Где ходили в детский сад, где читать учились,
Где дружили и росли мы за годом год.
Припев:
Родиной зовется все, что сердцу мило:
Белая березка, трели соловья,
Лес, поля и реки, и садов цветенье
И, конечно, мамочка милая моя.


7.Домашнее задание Утро Родины стр 65-67 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно.Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает Ваши родные, близкие, друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто Вас окружает.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!