СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии Изготовление из фольги "Лебедь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии Изготовление из фольги "Лебедь"»

Предмет: Технология

Учитель: Ибрагимова Э.Э.

Класс: 2

Тема: «Изготовление из фольги «Лебеди».

Цель: создать условия для овладения приемом изготовления фигурок из фольги.

Задачи:

Обучающая: формирование умения изготавливать изделие из фольги по рисунку, планировать и выполнять технологические операции

Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных и конструкторско - технологических способностей обучающихся.

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Оборудование: фольга, клей, кисточка, пластилин , компьютер, проектор.

Ход урока:

1.Орг.момент

2. Самоопределение к деятельности

-Ребята, сегодня мы будем мастерить кое – что особенное, я думаю, вы догадаетесь сами, после того, как я загадаю вам загадку.

Утёнком «гадким» называли,

И со двора все прогоняли,

Но вырос наш птенец-герой,

Напомни, кто он был такой?

-Совершенно верно, сегодня мы будем мастерить лебедей.

-Ребята , о какой сказки говорится в загадке? («Гадкий утенок»)


-Прежде чем мы приступим к работе, я хочу вам немного рассказать об этих замечательных птицах.

Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Их появлению сопутствуют громкие, трубные звуки, которыми переговариваются друг с другом белые красавцы. Лебеди — водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды, как гуси и утки. Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов. Свои гнезда лебеди вьют недалеко от воды, в густых зарослях трав, и устилают их пухом. Весной в дружной лебединой семье появляются птенцы. В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны.

Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.


- Вспомните, какие материалы пригодны для лепки и моделирования изделий? (Ответы детей)

- Разгадайте загадку:

Я блестящая и гладкая.

Меня бросать ты не спеши,

Слепи игрушку для души.  (Фольга)

- Где используется этот материал?



- Ребята, как вы уже догадались, лебедя мы будем делать из фольги.

Давайте сравним фольгу и бумагу.

Рассмотри и потрогай каждый образец.

1. Чем отличаются лицевая и изнаночная стороны фольги и бумаги? У какого образца есть блестящая и матовая стороны? Пропускает ли фольга

свет? Какая фольга на ощупь?

2. Легко ли рвётся фольга? Бумага?

Слегка сожми образец. Держит ли материал приданную форму? Расправь, приглаживая ладонью, ногтем. Сожми в кулаке, попробуй снова расправить. Согни и разгладь сгиб. Сложи несколько раз и сделай полоску. Испытай свойства полученной полосы. Скрути в жгут. Сравни свойства жгута и сложенной полоски…….Уч-ся делают выводы.

Фзминутка

3. Практическая часть

Самостоятельно- практическая работа.

- При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

- При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами  и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

1. Выбрать основу.

2. Обтянуть фольгой.

3. Сделать декоративные украшения по периметру.

4. Сформировать тело лебедя, выгнуть шею, скрутить жгутом.

5. Нанести клей ПВА и расположить детали.

4. Первичное закрепление

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Что новое вы научились делать на уроке?

- Что бы вы сейчас сделали по-другому?

- Поделимся своим опытом с друзьями.


Уборка рабочих мест.

- Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия

5.Рефлексия


6.Подведение итогов


-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам её достигнуть?



Из пластилина создаем форму туловища лебедя

Обматываем пластилин фольгой

Берем квадратный кусок фольги и от угла сворачиваем в полосу-это будет шея лебедя. С одного конца полосы формируем голову

Шею соединяем с туловищем


Из двух прямоугольной формы кусков фольги формируем крылья и присоединяем при помощи клея к туловищу лебедя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!