Класс 2 "А" МБОУ "СОШ №4" им. Г.Т. Шевченко г. Астрахани
Студентка: Душманова А.Э.
Методист: Сапрыкина Л.Г.
Учитель: Дроздова Н.В.
Цель | Сделать аппликацию по теме урока |
Задачи | Обучающие: Продолжить изучение правил безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом; изучение приемов работы с клеем и бумагой ( вырезание и приклеивание). Развивающие: 1.Создать условия для развития творческого потенциала личности ребенка, образного мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления. Воспитательные: 1.Воспитывать ответственность, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности, содействовать воспитанию любви к природе и всему живому. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальный, индивидуальный |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | шаблоны силуэта кота; шаблоны листьев, картон, простой карандаш, ножницы, клей, тряпочка для рук, клеёнка. |
Планируемые результаты | Предметные: ● Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; ● Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Метапредметные: Регулятивные ● Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. ● Уметь овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Познавательные ● Развитие умения овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. ● Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные ● Оформить свою мысль в устной форме; слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: ● Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель: -Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок технологии проведу я, зовут меня Алина Эльдаровна. -Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» | Дети: Приветствуют учителя | Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: -самоопределение |
Актуализация знаний: | Учитель: - Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии) - Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами) Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на экране: «Каков мастер, таково и дело». -Как вы понимаете, что в этой пословице означает слово «дело»? -Почему в одних руках вещь получается красивая и хорошая, а в других неаккуратная и небрежная? -А как вы думаете, можем мы стать хорошими мастерами? -Что нам для этого нужно!? Проверим!!! -Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки. Два конца, два кольца, Посередине гвоздик. ( ножницы) Всех листов плотнее он Белый и цветной … ( картон). Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся (карандаш). Два листа между собой Скрепит он, колпак открой. Можешь мазать, не жалей. А зовут его все …? ( клей) - Что нам понадобится сегодня на уроке? | Дети: Слушают учителя и отвечают на вопросы | Личностные Формируют способность уважительно относиться к чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Коммуникативные УУД Формируем умение высказывать своё предположение и прислушиваться к мнению других. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка.. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
Изучение нового материала | Что мы будем сегодня делать, какова тема урока? - Для того чтобы определить тему урока давайте я загадаю вам загадки, а затем мы с вами увидим ответы на доске. 1.Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! -Ребята, ваше предположение, что это осень, давайте вместе посмотрим на доску.(отгадывают) -Молодцы, а что вы знаете об осени? (Разноцветная листва, дождь) - А у вас есть какие-то ассоциации, связанные с осенью? -Интересно, какие животные у вас ассоциируются с осенью и почему? -Давайте я начну рифму, а вы ее закончите и тогда мы вместе с вами узнаем тему нашего сегодняшнего урока? Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — … - Так как вы думаете, что мы сегодня будем делать? У вас на столе лежат шаблоны, картон, ножницы и клей. Ваша сегодняшняя задача сделать такую поделку. (Показываю пример поделки) | Дети:. Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Показ и анализ образца | -Что вы видите? -В какой технике она выполнена? (аппликация, мозаика…) -Из какого материала она выполнена? -Из скольких деталей она состоит? (Количество) -Чем соединены детали? -А может ли листьев быть больше или меньше, чем у меня? -Какие цвета я использовала в аппликации? Почему именно их по вашему мнению? -А может ли быть кот другого цвета? В процессе работы выбирайте цвета так, чтобы цвета листьев и кота не совпадали с цветом фона. | Дети: Анализируют готовую аппликацию | |
Планирование работы | Теперь давайте составим план нашей работы: Как думаете с чего мы начнём? 1)Разметить детали по шаблонам 2) Вырезать детали 3)Создать композицию 4)Соединить детали клеем 5)По своему желанию дополнить композицию | Дети: Составляют план работы | |
Физкультминутка | -Давайте с вами перед началом проведём небольшую разминку (учитель включает физкультминутку) | Дети: -Выполняют физкультминутку | Регулятивные: -саморегуляция |
Продолжение работы по теме урока | Учитель: Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем: 1.При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не держите ножницы лезвием вверх. 3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4. Не подходите к товарищу во время работы. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 6. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Правила работы с клеем: 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия аккуратно. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. | Дети: Повторяют правила работы | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания -смысловое чтение Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Практическая работа | - А теперь приступаем к работе. - При работе с клеем будьте аккуратны. - Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу. - Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому не мешайте, а помогайте друг другу выполнить работу. -Вы можете придумать имя и историю своей кошки (кота). Напомнить про то, что нужно обвести кота карандашом на изнаночной стороне картона -Если вам нужно несколько одинаковых деталей (листиков), сложите бумагу и вам нужно будет один раз обвести и вырезать -В процессе работы напоминать о правилах работы с ножницами и клеем Во время выполнения работ детьми учитель зачитывает интересные и познавательные факты о кошках. | Дети: выполняют практическую работу | Регулятивные УУД Действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности. Познавательные УУД осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику. Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение вступать в диалог, договариваться, сотрудничать со сверстниками. |
Итог. Рефлексия | Учитель: -Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? -Что вы нового узнали? -С какими проблемами вы столкнулись во время урока? -Давайте теперь покажем свои работы, аккуратно подняв их вверх Подойти к детям, работы которых получились чем-то лучше остальных -Ребята вы все поняли и вам было интересно, похлопайте 3 раза, если же у вас были затруднения и у вас не всё получилось- топните 2 раза. -Всем спасибо за урок, до свидания! | Дети: -Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: -контроль Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |