СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии: Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке учащиеся ознакомятся с правилами снятия и записи мерок. Научатся работать с инструкционными картами. Чертить чертежи на базисной сетке

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии: Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука»

Тема: Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука.

Цель: Ознакомить учащихся с основными линиями фигуры человека, правилами снятия и записи мерок с фигуры для построения чертежа фартука. Научить пользоваться сантиметровой лентой, снимать необходимые мерки с фигуры человека по инструкционным картам, правильно выполнять их запись. Развивать внимательность, точность при измерении и записи снятия мерок.

Оборудование: манекены, иллюстрации рабочей одежды.

Инструменты и материалы: сантиметровая лента, тесьма или шнуровка.

Основные понятия: линии фигуры человека, конструирование базистой сетки, СТ, СБ, ДИ, ЦГ.

Тип урока: комбинированный.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Познакомиться с учащимися.

  • Разделить на две бригады, выбрать бригадира. (В течении урока каждая бригада будет собирать шаблоны разных цветов за ответы: красный – 5, желтый – 4, зеленый – 3, фиолетовый – 2, которые будут суммироваться в конце урока. Чья команда наберет большое количество баллов, та команда займет первое место).

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Мотивация учебно-познавательной деятельности.

Знание и умение пригодятся в дальнейшем при пошиве любого изделия или заказа изделия в ателье.

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

В форме беседы и вопросов к учащимся.

  1. Какие виды одежды по назначению вы знаете? (бытовая, рабочая, форменная)

  2. На какие виды делится бытовая одежда? (ежедневная, рабочая и праздничная)

  3. Назовите виды рабочий одежды? (Домашняя и специальная)

  4. Что нужно учитывать при пошиве рабочей одежды? (Хорошо стирать, удобная, красивая)

  5. Из какой ткани нужно шить фартук? (Хлопок)

  1. Изучение новых технико-технологических сведений.

План

  1. Понятие о конструировании

  2. Основные линии фигуры человека

  3. Правила снятия и записи мерок

  4. Базистая сетка

  5. Практическая работа. Снятие мерок и записывание результатов измерения фигуры.

  1. Конструирование – изготовление чертежа выкройки деталей швейного изделия.

Чертеж швейного изделия – плоское изображение одежды, которая строится по размеру определенной фигуры.

  1. Основные линии фигуры человека: фигура человека измеряется по основным линиям. Рассмотреть рисунок 1. Показать на манекене с помощью линейки горизонтально и вертикально линии, учащиеся называют по очереди.


Рисунок 1.


  1. Правила снятия и записи мерок.

Вопросы к классу:

  • С какой стороны снимают мерки?

  • Как видит себя тот, с кого снимают мерки?

  • Что опоясывают тесьмой, по какой линии фигуры?

  • Как записываются мерки длинны (Д), ширины (Ш), обхвата (О), полу обхвата (С)? Какие мерки записываются в целом размере, в половинном? Почему? (Симметричность фигуры)

  • Какие мерки измеряются в первую очередь?

  1. Базисная сетка – это ряд вспомогательных вертикальных и горизонтальных линий, которые определяют общие размеры фигуры. Рассмотреть рисунок 2 (а, б). На чертеже назвать линии чертежа (Р1Р – линия шеи, Г1Г – линия груди, Т1Т – линия талии, Б1Б – линия бедер, Н1Н – линия колен, Р1Н – линия середины переда, РН – линия середины спины). Обратить внимание на контур, где будет выполняться чертеж фартука. Рассмотреть рисунок 3 (моделирование фатрука).


Рисунок 2 (а). Рисунок 2 (б).



Рисунок 3.

  1. Практическая работа.

    1. Вводный инструктаж

Задание: Инструкционная карта № 1.

Инструкционная карта № 2.

Работа в парах.

Чертеж фартука можно построить на базисной сетке чертежа и без нее. Если вы хотите за практическую работу оценку 5, вам необходимо выполнить снятие мерок по двум инструкционным картам, оценку 4 только № 2. Поэтому, задание можете выполнять с инструкционной картой № 2. Чья бригада справится быстрее?



Инструкционная карта № 1

Инструкционная карта № 2

Базисная сетка

Чертеж фартука

Ди =

Ди =

Дтс =

Цг =

Сг =

Ст =

Шг =

Дбр =

Шс =

Сб =


Дгр =


    1. Текущий инструктаж

Индивидуальный и фронтальный инструктаж. Напоминание: Д – в целом размере, а остальные в половинном.

    1. Заключительный инструктаж

Проверка практической работы с помощью фронтального опроса. Ученики сами выставляют себе в тетрадь (11 мерок – 5 баллов).

  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы к классу:

  • Чем отличается базисная сетка от чертежа?

  • Какие мерки записываются в половинном и целом размерах?

  • Запишите на доске названную мерку. Ученики по очереди записывают и называют мерку.

  1. Подведение итогов урока.

  • Что нового узнали, чему научились.

  • Подсчитать сумму заработанных очков и выбрать победившую команду.

  1. Домашнее задание.

Повторить конспект урока, подготовить чертежные принадлежности, бумагу для построения чертежа фартука.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!