Урок по технологии в 1 классе.
Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».
Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».
Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.
УУД:
Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.
Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.
Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина»
Оборудование: пластилин, стеки, на доске записаны тема урока, разные овощи.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Самоопределение к деятельности
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),
-попробуйте догадаться, отгадав загадки.
За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (Морковь)
Я, друзья, бываю разный-
Желтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный. (Помидор)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это ... (Баклажан)
(Отгаданные овощи складываю в корзинку )
-Вот какую композицию мы получили.
II.Актуализация знаний .
-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи) – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)
-Значит тема нашего занятия будет «Овощи из пластилина»
- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).
Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».
Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»
(Показ образца ) Хотите, выполнить такую же композицию?
- А что значит слово «композиция»?
- Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.
Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
III.Построение проекта.
- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? ( учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).
- А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином? (ответы детей: Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).
Физминутка
Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
IV. Творческая работа
- А чтобы достичь цели, давайте вспомним правила совместной работы?
1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.
3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
4. Называй собеседника по имени.
5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
-определитесь самостоятельно, кто что будет делать.
(учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.
- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)
- Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.
- Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.
- Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.
- Прилепи жгутики ко дну миски.
- Выложи в миске композицию из овощей.
- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
2. Составление плана работы (под руководством учителя)
- Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим сам овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
- Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).
- Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трём, трём,
Мы капустку жмём, жмём.
V.Защита проектов.
- Что получилось в работе?
- Как распределили обязанности?
- Кто отличился в работе?
- Что было трудным?
- Дайте оценку своей работе и своего изделия?
(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)
VI. Рефлексия.
- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе? Дерево успеха.