СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии в 1 классе на тему "Проект "Осенний урожай"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 1 классе на тему "Проект "Осенний урожай"»

Урок по технологии в 1 классе.


Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина».


Цели: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить овощи; узнать что такое «композиция».


Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий.


Планируемые результаты:

Предметные: иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

УУД:

Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работы вылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина»

Оборудование: пластилин, стеки, на доске записаны тема урока, разные овощи.












Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.



II. Самоопределение к деятельности

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)


Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)


-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

-попробуйте догадаться, отгадав загадки.


За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)


Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)


Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)



Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... (Баклажан)


(Отгаданные овощи складываю в корзинку )

-Вот какую композицию мы получили.


II.Актуализация знаний .

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи) – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит тема нашего занятия будет «Овощи из пластилина»

- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».

Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах и в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»

(Показ образца ) Хотите, выполнить такую же композицию?

- А что значит слово «композиция»?

Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.

Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

III.Построение проекта.

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? ( учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).

- А теперь подумаем, как нужно безопасно работать с пластилином? (ответы детей: Не брать в рот, не раскидывать на пол, по окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом).


Физминутка

Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. 
Наверху созрела слива, 
А внизу растет крапива, 
Слева – свекла, справа – брюква, 
Слева – тыква, справа – клюква, 
Снизу – свежая трава,  
Сверху – сочная ботва. 
Выбрать ничего не смог 
И без сил на землю слег. 
(Зажмурить глаза, потом поморгать)

IV. Творческая работа

- А чтобы достичь цели, давайте вспомним правила совместной работы?

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

-определитесь самостоятельно, кто что будет делать.

(учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

- Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)

- Приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания вылепи основные части овощей.

- Приёмами прилепливания и прищипывания соедини части овощей.

- Приёмом сплющивания слепи дно миски. Скатай жгутики.

- Прилепи жгутики ко дну миски.

- Выложи в миске композицию из овощей.

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

2. Составление плана работы (под руководством учителя)

- Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

1. Вылепим сам овощ.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части.

4. Вылепим дно корзинки.

5. Вылепим стенки корзинки.

6. Соединим дно со стенками.

7. Наполним корзинку овощами.

- Для чего я буду мастерить это изделие? (для украшения интерьера, класса).

- Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика


Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трём, трём,

Мы капустку жмём, жмём.



V.Защита проектов.


- Что получилось в работе?

- Как распределили обязанности?

- Кто отличился в работе?

- Что было трудным?

- Дайте оценку своей работе и своего изделия?

(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)


VI. Рефлексия.

- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе? Дерево успеха.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!