СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Как попасть в Изумрудный город?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме: "Как попасть в Изумрудный город?". Раздел: Физика природы ( в контексте сквозных тем «Окружающая среда», «Путешествия»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Как попасть в Изумрудный город?"»

Естествознание №29 Раздел 5:

Физика природы ( в контексте сквозных тем «Окружающая среда», «Путешествия»

Школа: Таманская сш

Дата:

ФИО учителя: Мазурова Е.М.

Класс: 2

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как попасть в Изумрудный город?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.3.1. Классифицировать источники звука по громкости.

2.1.2.1.Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие

навыков:

Классифицировать источники звука по громкости.

Уметь представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут: • Различать искусственные и естественные источники звука

•Классифицировать источники звука по громкости. •Называть приборы для изучения различных параметров звука. Большинство учащихся смогут: •Рассказать о происхождении, распространении и усилении звука с опорой на рисунки-подсказки.

•Объяснить принцип распространения звука •Рассказывать о том, как мы слышим звуки. • Использовать различные источники информации для проведения исследования. Некоторые учащиеся смогут: • Использовать в своей речи научные термины по теме. •Использовать различные источники для получения нужной информации • Представлять результаты исследования разными способами

Языковая

цель


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Самопознание – уметь обмениваться мнениями, слушать

другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Математика – единицы массы.

Развитие речи – развитие умения самостоятельно

формулировать правила.

Ранняя профилизация– профессия продавец.

История –весы древних египтян.

Познание мира – вес млекопитающих.

Предварительные

знания

Знания, полученные в 1 классе о том, что такое свет.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока


I. Создание положительного эмоционального настроя

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся,

дружок!








II. Введение в тему

К, И) Посмотрите на эти два слова через зелёное стёклышко. Слово, которое стало жёлтым, является ключевым для нашего урока.



III.Актуализация знаний. Целеполагание

  • Определите тему нашего исследования сегодня.

  • Что мы уже знаем об этой теме?

  • Посмотрите на рисунки подсказки и попробуйте определить, чему мы должны научиться?

Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

Давайте вспомним все этапы проведения исследования. (Тема, цель, гипотеза, поиск информации из различных источников, обработка полученных данных – анализ и синтез, представление результатов исследования, рефлексия.)

Мы дошли с вами до конечного этапа – представление результатов исследования. И с сегодняшнего урока на занятиях мы будем учиться представлять информацию различными способами.

Задание в

учебнике





Таблица в

учебнике


(П, К) Используя сделанные весы, сравнить массы мелких предметов


Середина урока


(К) Беседа с учащимися.

Тема «Свет» изучалась нами в 1 классе.

  • Что такое свет? Какие бывают источники света?

  • Почему одни источники света называют искусственными, другие естественными?

  • Какая наука изучает свет? (Физика.)

(К) Работа по учебнику. Чтение текста.

Из учебника мы узнаем, какой конкретно раздел физики изучает

  • «свет», узнаем первых учёных, исследователей света.

(К) Динамическая пауза (музыкальная).

«Оранжевая песенка».

  • А может ли мир быть оранжевым? (Ответы детей.)

Выдвини гипотезы, когда все предметы вокруг могут быть оранжевыми или изумрудными

(П, Д) Исследовательская работа.

  • На столе стаканы с игрушкой внутри.

  • Давайте рассмотрим стекло. Какое оно на вид? (Прозрачное,

тонкое.)Как вы узнали, что оно прозрачное? (Видно игрушку.)

  • Где используют это свойство? (Ответы детей.)

  • Стеклянных предметов и изделий очень много, всё не перечислить, а про некоторые я знаю загадки.

1. Бабушка Варвара

Всюду их искала.

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу! (Очки)

2. У Золушки с ножки Свалилась случайно. Была не простою она, А хрустальной. (Туфелька)

3.Вот стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а вечером проснётся, Ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)


1. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой,

С песком и камешком на дне И рыбкой золотой. (Аквариум)

2. Вот стеклянный карандаш – Он в беде помощник наш. Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

3. Глядись в меня Хоть целый день, Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало)


  • Ребята, у нас есть коллекция различного стекла. Посмотрите, здесь есть образцы светлого и цветного стекла.

Где используют цветные стёкла? Для чего?

(К) Техника безопасности.

– Как необходимо работать со стеклом? Почему?

Стекло имеет ещё свойство, о которых мы не сказали. Это хрупкость. При неосторожном обращение (удар или падение), оно может разбиться. Если края стекла плохо обработаны или оно разбилось, можно порезаться.

Г, Э, Д) Работа в группах. Наблюдение.

–Наблюдай за белым листом бумаги, просматривая его через цветные стёкла. Составь план наблюдения. Сделай выводы.

Представь результаты наблюдения различными способами.

– Как же можно рассказать друг другу то, что вы получили в ходе наблюдения? (просто рассказать, нарисовать, показать сценку двух персонажей в виде диалога (может быть придумать мини-сказку).

Как бы вы не решили представить свой результат, вывод вашего исследования должен быть обязателен.

Вывод. Когда мы смотрим на предметы через окрашенное стекло, они становятся такого же цвета, как стекло.



Учебник
























Стаканы с игрушкой внутри









Коллекция стёкол (пластика)










Белый лист бумаги, цветные стекла (пластик)









(И) Работа в Научном дневничке.

–Что мы могли бы сделать с нашими открытиями?

1.Обведите искусственные источники света красным карандашом, а естественные – зелёным.

  1. Представьте, что вы – изобретатели. Нарисуйте предметы, в которых можно использовать цветные стёкла.

Каким можно увидеть город через такие очки? Разукрасьте

Научный

дневничок

карандаш

Домашнее задание

  1. Используя информацию из учебника, узнайте, почему нельзя разбрасывать пустые бутылки.

  2. Подумайте, какими способами можно об этом рассказать одноклассникам.

Как ты поступишь, если увидишь брошенные бутылки?

Предложи варианты вторичного использования стеклянных или пластиковых бутылок.


Итог урока

Рефлексия

(И, К,Ф) «Три свечи».

  • Узнал ли ты, как попасть в изумрудный город? Узнал, что такое свет?

  • Можешь рассказать, как можно представить информацию, которую получили в ходе исследования?

– Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (т.е. у вас два +), то закрашиваем три свечи, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), закрашиваем две свечи, если два ответа «нет» (два -), закрашиваем одну свечку.

Научный дневничок, цветные карандаши

Дифференциация

Оценивание



Каждая группа выполняет одинаковое задание, учитель

по мере необходимости оказывает помощь.

Представлять результаты наблюдения различными способами предложить более способным ученикам.

Учитель:

• ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, наблюдает за учебной работой;

•просматривает работы учащихся в тетради (задания);

•анализирует результаты ученической рефлексии;

• оценивание работы в группах (наблюдение) оценивается по критериям:

1.Выполнение наблюдения по составленному плану.

2.Правильно сделанные выводы.

3.Оригинальный способ представления результата


Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

















Естествознание №29. Что такое звук?

Школа: Таманская сш

Число: 3.04

Ф.И.О. учителя: Мазурова Е.М.

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствую щих:

Цели обучения данного урока

2.5.3.1. Классифицировать источники звука по громкости. 2.1.2.1.Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие навыков

Классифицировать источники звука по громкости. Уметь представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут: Различать искусственные и естественные источники звука.

Классифицировать источники звука по громкости. Называть приборы для изучения различных параметров звука. Большинство учащихся смогут: Рассказать о происхождении, распространении и усилении звука с опорой на рисунки-подсказки.

Объяснить принцип распространения звука. Рассказывать о том, как мы слышим звуки.

Использовать различные источники информации для проведения исследования.

Некоторые учащиеся смогут: Использовать в своей речи научные термины по теме.

Использовать различные источники для получения нужной информации. Представлять результаты исследования разными способами.

Языковая цель

Полиязычие: дыбыс толқындары – звуковые волны – sound waves.

Основные термины и словосочетания: звук, источник звука, раздел физики, акустика, колебание, звуковые волны, приборы (шумомер, камертон).

Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое звук? Какие бывают источники звука? Как возникает звук? Почему одни источники звука называют искусственными, другие естественными? Приведи примеры. Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? Предположи, как работают эти приборы. Для чего они нужны? Что является источником звука у человека?

Выражения для письма: Допиши определения из учебника. Вид энергии, который помогает нам слышать, – это .. . Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется .. . Колебания, которые разносят звуки по воздуху, называются ……

Предшествующие знания

Элементарные знания о звуках, полученные в 1 классе.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

  1. Создание

положительного эмоционального настроя

  1. Введение в тему


  1. Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас.

(К, И) Используя шифр, прочитайте слово (акустика). Что изучает этот раздел физики? (звук)

Целеполагание

–Определите тему нашего исследования сегодня?

–Почему мы должны изучать эту тему?

–Чему мы должны научиться?

–Как мы будем собирать информацию?

–Чему мы должны научиться?






Логическое задание в учебнике


IV. Проверка Д/з

(П) Просмотр представления результатов эксперимента.


V. Работа по теме урока

(К) Беседа.

Отрывок из алтайской сказки

Язык птиц и зверей мальчик хорошо понимал. Пчёл и кузнечиков внимательно слушал. Он и сам, то зажужжит, то застрекочет, то как птица, защебечет, то засмеется, как родник. Дунет мальчик в сухой стебель – стебелек поёт...

–Что помогало мальчику общаться с природой? (Звуки.)

–Давайте вспомним, что мы уже знаем о звуке, что учили в 1 классе.

–Что такое звук? –Какие бывают источники звука? Какие источники звука относятся к искусственным, какие – к естественным?

(П) Повторение ранее изученного материала

–Откуда берётся звук? –Как распространяется звук?

–Можно ли усилить звук? ( Если будут пары, которые затрудняются ответить на эти вопросы, можно подготовить консультантов.)

(К) Работа с учебником. Чтение текста.

–Что же такое звук с научной точки зрения? (Это энергия.)

–Как возникает звук? (За счёт колебаний.)

Что такое звуковые волны? (Колебания, которые распространяются по воздуху.)

(К, Д, Э) Проблемный вопрос.

–Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? (Необходимо тело привести в движение, сделать так, чтобы оно совершало колебания. Например, гитара. Она зазвучит, когда придут в движение её струны. Как вы думаете, что является источником звука у человека? (Колебания голосовых связок.)

Информация для учителя.

Исследования показали, что человеческое ухо способно воспринимать звук механических колебаний тел, происходящие с частотой от 20 до20000 Гц. Поэтому на всякое колеблющееся тело человек может слышать (например, нитяной маятник).

(К) Динамическая пауза. Игра «Звуковое лото».

Дети отгадывают предмет по звуку. Учитель включает фонограммы. Или учитель показывает предмет, а дети произносят звуки, которые издаёт это предмет.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

–Назовите первых учёных исследователей звука.

–Перечислите приборы, которыми пользуются учёные-физики.

–Как вы думаете, для чего нужны им эти приборы?

Информация для учителя.

Камертон представляет собой изогнутый металлический стержень на ножке. Может быть укреплён на резонаторном ящике. Если по камертону ударить молоточком, он зазвучит. Колебания ветвей незаметны. Но их можно обнаружить, если к звучащему камертону поднести маленький, подвешенный на нити шарик. Шарик будет периодически отскакивать, что свидетельствует о колебаниях ветвей камертона. Колебания камертона можно наблюдать и в воде. Если ударить по камертону молоточком и опустить его в воду, на поверхности воды появится лёгкая рябь.

Фонограмма

«Звуки леса»

















Учебник



Научный дневничок, карандаши



Струнный инструмент









Фонограммы

различных звуков



Учебник

VI. Обобщение


(И) Работа в Научном дневничке.

–Что вы теперь думаете о теме урока?

Научный дневничок,

VII. Домашнее задание



  1. Подготовь дополнительную информацию о влиянии звуков на растения и животных.

  2. Смоделируй вместе с родителями устройство для усиления звука. Проверь, как оно работает.

Научный дневничок, учебник

VIII. Итог урока. Рефлексия



(И, К, Ф) «Колокольчик».

  • Узнал, как мы слышим звуки? Что такое звук? (+ или -)

  • Умеешь ли представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами? (+ или -)

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т. е. у вас два +), то закрашиваете три «звуковые волны» от колокольчика, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), закрашиваете две «звуковые волны», если два ответа «нет» (два -), то закрашиваете одну «звуковую волну».

Дополнительная информация

Дифференциация –

Оценивание

Межпредметные связи

«Самопознание» «ИКТ» Ценности

Ученики с высоким уровнем мотивации ищут информацию в сети Интернет о том, как мы слышим звуки.

Подготовка консультантов для оказания помощи при работе в парах.

Учитель: поощрение учащихся самостоятельно работающих с различными источниками информации;

  • поощрение полных ответов на вопросы, использование научной терминологии;

•просматривает работы учащихся в тетради (задания); •анализирует результаты ученической рефлексии; •исследовательскую работу можно оценить по критериям:

1.Найден ответ на вопрос «Как мы слышим звуки?» 2.Вывод сделан правильно.

3.Интересно представлен результат.

Ценности – приобретение новых знаний различными способами.

Художественный труд– моделирование рупора. Анатомия – строение уха человека.

Физика – учёные-исследователи звука. Познание мира – дополнительная информация о том, как слышат различные животные.

ИКТ-фонограммы для игры «Звуковое лото».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!