СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме:«Показательная функция, её свойства и график»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая помощь учителю математики.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:«Показательная функция, её свойства и график»»

017.10.2019 Урок N 34 5 класс

Тема: Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

Планируемые результаты:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие «часть», «части» умение решать основные типы задач «на части» , грамотно оформлять решение задачи

Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, настойчивость в достижении цели.

Метапредметные: способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на уроке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Марк Иванович Башмаков, математик, ученый-педагог, как-то заметил: «Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».

Ребята, а как короче можно выразить эту мысль, что здесь главное? (Решая конкретную задачу мы учимся решать разные задачи).

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О задачах, решении задач).Верно. А вот о каких задачах.

Откройте тетради и запишите число

2.Проверка д.з.

3.Актуализация опорных знаний.

Вычислите , выбирая удобный порядок действий:

  1. 42+ 61+ 28+ 39 + 30=

  2. 4*9*5*2*25 =

  1. Сначала поработаем устно 1.Найдите значение выражения, вынося за скобки общий множитель:

Задача 2

Саше 12 лет, его сестре Ире 3 года, а их папе 36 лет. Во сколько раз Ира моложе папы и во сколько раз папа старше Саши?

Решение:

  • 1) 36 : 3 = 12;

  • 2) 36 : 12 = 3;

  • Ответ: Ира моложе папы в 12 раз, папа старше Саши в 3 раза.

4.Объяснение нового материала

Задача: Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности?

Эта задача взята из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», где описаны размышления главного героя над решением задачи. Вот как он размышлял.

«Прочитал я задачу, и даже смех разобрал. «Вот так задача! – думаю. – Чего тут не понимать? Ясно, 120 надо поделить на два, и получится 60 орехов. Теперь нужно узнать, сколько орехов сорвал мальчик:120 отнять 60, тоже будет 60… Только как же это так? Получается, что они сорвали поровну, а в задачнике сказано, что девочка сорвала в два раза меньше орехов. Ага! – думаю. – Значит 60 надо поделить на два, получится 30. Значит, мальчик сорвал 60, а девочка 30 орехов». Посмотрел в ответ; а там: мальчик 80, а девочка 40».

Ответьте устно на вопросы:

1) Возможно в задачнике опечатка и Витя верно решил задачу?

2) Предложите свой вариант решения.

(Оказывается, Витя смог решить задачу лишь тогда, когда нарисовал девочку в переднике с одним карманом, а мальчика в курточке с двумя карманами. «Все 120 орехов теперь лежали у них в трех карманах: в двух карманах у мальчика и в одном кармане у девочки, а всего, значит, в трех.

И вдруг у меня в голове, будто молния, блеснула мысль: «Все 120 орехов надо делить на три части!»


Запишите тему урока:«Задачи на части».

Итак, наша цель:-научиться решать задачи на части!

В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части.

Многие средства бытовой химии, используемые в домашних условиях, продают в концентрированном виде, чтобы их использовать, их надо развести (обычно водой).Например

Рецепт приготовления состава для полировки:

Нашатырный спирт - 5 частей,

Мел - 2 части,

Вода - 10 частей.

Рецепт приготовления настойки для полоскания рта:

Ромашка - 3 части,

Календула - 2 части,

Шалфей - 4 части.

1столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, настоять, полоскать рот


При приготовлении пищи мы берём продукты в частях, например, при варке варенья необходимо на 1 кг красной смородины взять 2 кг сахарного песка. Т.е. другими словами: на 1 часть ягод берём 2 части песка.

- А что ещё, кроме кг можно взять за часть?

1). Поработаем с частями:)

= Масса трех частей ягод 15 кг . Как узнать какова масса одной части?

= Масса одной части ягод 12 кг . Какова масса трех частей?

Задача 1

Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод?


Предлагает составить план решения задачи:

  1. Узнаем, сколько кг ягод приходится на 1 часть.

  2. Узнаем, сколько кг сахара приходится на 3 части.

Предлагает записать решение с вопросами в тетрадь.

Решение:

1. Сколько кг ягод приходится на 1 часть? 4:2=2(кг).

2. Сколько кг сахара приходится на 3 части? 2*3=6(кг).

Ответ: 6 кг.

- Вы любите праздники?

- Вы участвуете в приготовлении к празднику. Не сомневаюсь, что если нужна помощь, то не отказываетесь. Например, в приготовлении САЛАТОВ.


Следующая часть нашего урока: Приготовление салатов.

(запись в тетрадях):«Вкусные салаты».

САЛАТЫ:

  1. Нужно приготовить салат «Венеция»,

который состоит из: 5 частей

колбасы 5 частей огурцов, 5 частей сыра, 3 частей моркови и 10 частей кукурузы.

Сколько грамм каждого ингредиента нужно взять, если колбасы взяли 100 г?

К - 5ч 100 г

О-5 ч - ?

С – 5 ч - ?

М – 3 ч - ?

Кук – 10 ч - ?

Предлагает:

Ответить на вопросы.

  1. Сколько частей колбасы надо взять для приготовления салата?

2. Сколько частей огурцов надо взять для приготовления салата?

3. Сколько граммов сыра, моркови, кукурузы?

4.Сколько граммов колбасы приходится на одну часть? Как найти?

5. Сколько граммов О, С, М, К необходимо? Как найти?

Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь.

Ответ:100гр-колбасы,огурца,сыра; 200гр-кукурузы;60гр-моркови.

5.Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником N218,219,221(а)

6. Подведение итогов.

7.Задание на дом: п.1.14, № 220,221(б)

17.10.2019 Урок N 34 6 класс

Тема урока: Сравнение целых чисел

Планируемые результаты:

- предметные:

Закрепить с учащимися правила сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

- метапредметные:

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке,.

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные : развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка д.з.

3.Актуализация опорных знаний. из ЕГЭ

    1. Числа со знаком «-» называются….

    2. Положительное направление на координатной прямой указывается….

    3. число показывающее положение точки на координатной прямой, называется ….точки.

    4. Числа со знаком «+» называются….

    5. расстояние от нуля до данной точки называется…

    6. Натуральные числа, противоположные им и нуль - …… числа

    7. ни положительным, ни отрицательным числом является число…..

  • Ответить устно на вопросы:

  • 1. Приведите примеры положительных чисел.

  • 2. Приведите примеры отрицательных чисел.

  • 3. Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

  • 4. Что можно сказать про число 0?

  • Из чисел 13; -72; 0; 46; -46 выпишите:

  • а) положительные числа;

  • б) отрицательные числа;

  • в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

4.Изучение нового материала. Работа с учебником стр.50-51

5.Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.N 232-240,241(а) 243-246

6.Подведение итогов урока.

7.,Д.з. п.2.3,N 241(б),242.


17.10 2019г Урок 19. 10 класс

Тема «Нестрогие неравенства.»

Требования к знаниям,умениям и навыкам.:

- обучающие

продолжить формирование умений и навыков при решении нестрогих неравенств

 проверить умения и навыки в решении рациональных неравенств;

- развивающие

продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведенных исследований

формировать логическое мышление, творческие и исследовательские способности учащихся

- воспитательные

воспитывать уважительное отношение к математике

продолжить работу по формированию умений работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, выслушивать точку зрения товарища

Оборудование

Ход урока

1.Организационный момент.

2.. Актуализация знаний повторить область опр. функции

3.. Закрепление изученного материала

Работа с учебником N 2.88,2.89(а,в,д)2,90(а,в)2.91(а,в).

4. Итоги урока. (алгоритм решения неравенств)

5.Домашнее задание.п.2.10 N2.89(2),2.91(б,г)



18.10.2019 Урок N 35 6 класс

Тема урока: Сравнение целых чисел

Планируемые результаты:

- предметные:

Закрепить с учащимися правила сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

научатся применять правила сложения целых чисел

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

- метапредметные:

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке,.

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные : развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка д.з.

3.Актуализация опорных знаний. из ЕГЭ

    1. Числа со знаком «-» называются….

    2. Положительное направление на координатной прямой указывается….

    3. число показывающее положение точки на координатной прямой, называется ….точки.

    4. Числа со знаком «+» называются….

    5. расстояние от нуля до данной точки называется…

    6. Натуральные числа, противоположные им и нуль - …… числа

    7. ни положительным, ни отрицательным числом является число…..

  • Ответить устно на вопросы:

  • 1. Приведите примеры положительных чисел.

  • 2. Приведите примеры отрицательных чисел.

  • 3. Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

  • 4. Что можно сказать про число 0?

  • Из чисел 13; -72; 0; 46; -46 выпишите:

  • а) положительные числа;

  • б) отрицательные числа;

  • в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

4.Изучение нового материала. Работа с учебником стр.52-54

5.Закрепление изученного материала. Работа с учебником.N 255,259,260,263

6.Подведение итогов урока.

7.,Д.з. п.2.3,N 261,262




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!