СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Сложение и вычитание четырехзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: Отрабатывать умения решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел;

- Закреплять навыки и умения по изученным темам;

- Воспитывать интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Сложение и вычитание четырехзначных чисел"»

Учитель: Хрикина Вероника Викторовна

Класс: 6 «б».

Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел». (1 слайд.)

Форма учебного занятия: обобщающий, комбинированный урок.

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия: (2 слайд.)

1. Отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание четырёхзначных чисел.

2. Закреплять навыки и умения по изученным темам, сложения и вычитания четырехзначных чисел.

3. Совершенствовать умение решать задачи и примеры, в два действия.


4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание и память.

5. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, мультимедиа.

Ход урока: (3 слайд. ) I. Организация класса.

II. Фронтальная проверка домашнего задания.

Решить примеры на вычитание и сделать проверку:

Стр.65, №266(2з.,3 ст).

10000 – 2804 = 7196 10000 – 9098 = 902

7001 – 4206 = 2795 8015 – 817 = 7198

Образец: 7196

+ 2804

10000

III. Сообщение темы и цели урока.







IV. Устный счет. (4 слайд)

Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем - будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать

В математике любая работа

Не обходится без устного счета

  1. Заполните цепочку. (5слайд.)

Решите примеры и узнайте, какое слово зашифровано. Дети по очереди выбегают к доске и решают по одному действию.

6800

2200

4300

2500

6700

Т

И

Х

И

Й







  1. Решите веселые задачки. Задачи в стихах.



а.) Пришли к Айболиту лечиться (6слайд.)

Олени, две волчицы,

Три маленьких серых котенка,

За ними одна собачонка.



Стоят все 15 и плачут:

Когда же лекарство назначат?

Скажи без капризов и лени:

А сколько там было оленей? (9 оленей)



б.) Подарил утятам ёжик (7слайд.)

8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят?

(4 утят)

V. Изложение новой темы:

  1. Слово учителя с элементами беседы.

Без пер. с пер. без пер. с пер. в 2 дей.

4637 2746 7649 2840 6734

+ 1231 + 4035 - 4523 - 371 + 2160

5868 6781 3126 2469 1106

10000

  1. Работа учащихся в тетрадях. (8 слайд.)

Числовой диктант, запись чисел под диктовку учителя.

1509, 4 678, 8734, 6 502, 3130, 2502.



- Какие числа вы записали?

- Что вы можете о них сказать?

Составьте из этих чисел два примера, с переходом и без перехода через разряд

Ф и з м и н у т к а.

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.



3. Устная работа уч-ся. Работа по учебнику. (9слайд.)

Составить задачу по краткой записи и решить её.

Устное решение задачи. (10слайд.)

Задача № 224(1), стр.55.

Крыжовника – 1125 кустов

Малины – на 535 кустов больше?

Решение:

1) 1125+535=1660 кус.-(малины)

2) 1125+1660=2785 кус.

Ответ: всего 2785 кустарника посадили.

(11слайд.)

4. Работа уч-ся у доски с последующей записью в тетрадях.

Решить примеры, в два действия. (12слайд.)

Запись примеров под диктовку учителя.

6307 - 1693 + 3245= 7859

VI. Закрепление новой темы. (13слайд.)

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам – тестам, дать верный ответ.

С последующей совместной проверкой класса.





VII. Подведение итогов урока и его анализ. (14слайд.)

- Чем занимались на уроке?

- Как при письменном сложении и вычитании подписываются числа ?

- С чего начинают выполнять действия?

- Вспомните, как называются числа при сложении? вычитании?

- Чтобы найти сумму, надо……..

- Что нужно вычесть из уменьшаемого, чтобы получить разность?

- Кто мне может назвать тему нашего урока?

Оценить работу детей.

(15 слайд.)

Домашнее задание: Найти неизвестное число. Решение проверить. Стр.65, №267 (3ст.)





























6734

+ 2160

1106

10000











4637

+ 1231

5868

























2746

+ 4035

6781







7649 - 4523

3126









2840

- 371

2469




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!