Учитель: Хрикина Вероника Викторовна
Класс: 6 «б».
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел». (1 слайд.)
Форма учебного занятия: обобщающий, комбинированный урок.
Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия: (2 слайд.)
1. Отрабатывать умение решать примеры на сложение и вычитание четырёхзначных чисел.
2. Закреплять навыки и умения по изученным темам, сложения и вычитания четырехзначных чисел.
3. Совершенствовать умение решать задачи и примеры, в два действия.
4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание и память.
5. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, мультимедиа.
Ход урока: (3 слайд. ) I. Организация класса.
II. Фронтальная проверка домашнего задания.
Решить примеры на вычитание и сделать проверку:
Стр.65, №266(2з.,3 ст).
10000 – 2804 = 7196 10000 – 9098 = 902
7001 – 4206 = 2795 8015 – 817 = 7198
Образец: 7196
+ 2804
10000
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Устный счет. (4 слайд)
Ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем - будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать
В математике любая работа
Не обходится без устного счета
Заполните цепочку. (5слайд.)
Решите примеры и узнайте, какое слово зашифровано. Дети по очереди выбегают к доске и решают по одному действию.
6800 | 2200 | 4300 | 2500 | 6700 |
Т | И | Х | И | Й |
Решите веселые задачки. Задачи в стихах.
а.) Пришли к Айболиту лечиться (6слайд.)
Олени, две волчицы,
Три маленьких серых котенка,
За ними одна собачонка.
Стоят все 15 и плачут:
Когда же лекарство назначат?
Скажи без капризов и лени:
А сколько там было оленей? (9 оленей)
б.) Подарил утятам ёжик (7слайд.)
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
(4 утят)
V. Изложение новой темы:
Слово учителя с элементами беседы.
Без пер. с пер. без пер. с пер. в 2 дей.
4637 2746 7649 2840 6734
+ 1231 + 4035 - 4523 - 371 + 2160
5868 6781 3126 2469 1106
10000
Работа учащихся в тетрадях. (8 слайд.)
Числовой диктант, запись чисел под диктовку учителя.
1509, 4 678, 8734, 6 502, 3130, 2502.
- Какие числа вы записали?
- Что вы можете о них сказать?
Составьте из этих чисел два примера, с переходом и без перехода через разряд
Ф и з м и н у т к а.
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3. Устная работа уч-ся. Работа по учебнику. (9слайд.)
Составить задачу по краткой записи и решить её.
Устное решение задачи. (10слайд.)
Задача № 224(1), стр.55.
Крыжовника – 1125 кустов
Малины – на 535 кустов больше?
Решение:
1) 1125+535=1660 кус.-(малины)
2) 1125+1660=2785 кус.
Ответ: всего 2785 кустарника посадили.
(11слайд.)
4. Работа уч-ся у доски с последующей записью в тетрадях.
Решить примеры, в два действия. (12слайд.)
Запись примеров под диктовку учителя.
6307 - 1693 + 3245= 7859
VI. Закрепление новой темы. (13слайд.)
Самостоятельная работа уч-ся по карточкам – тестам, дать верный ответ.
С последующей совместной проверкой класса.
VII. Подведение итогов урока и его анализ. (14слайд.)
- Чем занимались на уроке?
- Как при письменном сложении и вычитании подписываются числа ?
- С чего начинают выполнять действия?
- Вспомните, как называются числа при сложении? вычитании?
- Чтобы найти сумму, надо……..
- Что нужно вычесть из уменьшаемого, чтобы получить разность?
- Кто мне может назвать тему нашего урока?
Оценить работу детей.
(15 слайд.)
Домашнее задание: Найти неизвестное число. Решение проверить. Стр.65, №267 (3ст.)
6734
+ 2160
1106
10000
4637
+ 1231
5868
2746
+ 4035
6781
7649 - 4523
3126
2840
- 371
2469