СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме"Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проверить умение уч-ся выполнять действия с числами мер площади.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мер площади"»

Конспект урока в 8 классе на тему:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади»


Учитель: Хрикина Вероника Викторовна

Класс: 8 «б».

Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади»

Форма учебного занятия: обобщающий урок-сказка.

Цели (образовательная, развивающая и воспитательная) и задачи учебного занятия:

  1. Проверить умения учащихся выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади.

  2. Развивать память, внимание и логическое мышление учащихся.

  3. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми; повышать интерес учащихся к математике.

Оборудование: авторская презентация к уроку.


Ход учебного занятия:


На партах лежат меры площади и карточки с индивидуальными заданиями и таб. умножения.

I. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. То есть вы будете складывать и вычитать числа, полученные при измерении площади. Я знаю, что у вас всё получится. И так, в СКАЗКУ!


Класс встаёт.

Ребята разбиваются на пары и проводят тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

Здравствуйте, ребята.


II. Расшифровывание названия сказочной страны


-На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами на нахождение мер площади. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример.

После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ».



Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам жёлтого цвета:


  1. Бескоровайный А. (16 дм. 27см. + 96дм.73см. = ) - №1 (п)

  2. Бруев А. (14дм 26см. – 9дм. 8см. =) - №2 (р)

  3. Волынкина В. (5м – 1м. 1см. =) - №3 (и)

  4. Зулфиев Ф. (38га 64а + 92га 38а =) - №4 (м)

  5. Сарелов И. (10га – 1га24м =) - №5 (е)

  6. Саливон К. (3м 4546см + 36м 62см =) - №6 (р)

  7. Ткачёв И. (50м 3дм. + 98дм. = ) - №7 (н)

  8. Шпарага А. (54а 72м + 129а 8м =) - №8 (а)

9. (16га 1м. – 29м. =) - № (я)


III. Геометрическая пятиминутка.


- В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?

  2. Какого цвета треугольник?

  3. Какого цвета круг?

  4. Какого цвета прямоугольник?

  5. Какие из изображённых фигур имеют ось симметрии?


Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя.

За каждый правильный ответ на уроке ребята получают жетоны, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки.


IV. Встреча с Соловьём-разбойником.


  • Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть. А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.

Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.


Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует.


Задача №505 (1з.)

Длина водяного бассейна – 25 м.

Ширина – 15 м.

Какова площадь бассейна - ?

Решение:

1). 25м. x 15м = 375м.

Ответ: 375м. площадь водного бассейна.

V. Встреча с Кикиморой болотной


- Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет найти площадь садового участка. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу!

Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Условие задачи:

Садовый участок длиной – 40м.

А шириной – в 2 раза меньше.

Чему равна площадь участка -?

Решение:


1). 40 м : 2 = 20 м (ширина)

2). 40 м. x 20 м = 800 м

Ответ: 80 м площадь садового участка.

- Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.


VI. Ф и з м и н у т к а.

Учащиеся устно решают примеры, которые показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере. (Т/у)


Текст зарядки:


-Столько раз ногами топнем. (2 x 2 = 4)

-Столько раз руками хлопнем. (25 : 5 = 5)

-Мы подпрыгнем столько раз. (4 x 1 = 1)

-Мы наклонимся сейчас. (15 : 5 = 3)

-Мы присядем ровно столько. (2 x 3 = 6)

-Ай, да счёт! Игра и только!



VII. Встреча с Лесовиком.


-Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика.

Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать площадь его огорода. Огород имеет форму квадрата, сторона которого 10 м. Сколько это «соток» ар? А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

Решение:

10 м. x 10 = 100 м. ( в 1а =100м, 1а называют «соткой»).

VIII. Встреча с Бабой-Ягой.


Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно назвать, чему равны, меры площади.


1см. = … мм. 1м. = … см.

1дм. = …см. 1га. = … м.

1м. = …дм. 1а. = …м.

1га. = …а.

-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит и что-то решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого нужно, цепочку примеров решить, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Ну, что ребята поможем Бабе-Яге. Поможем и Бабе-Яге.

Учащиеся решают цепочку примеров устно.

□→○→○→○→○ □→○→○→○→○

□→○→○→○→○


IX. Освобождение Солнца.


-Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кащея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеется.


Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам зелёного цвета. Вспомните деление многозначных чисел.


  1. Бескоровайный А. (35 : 7 =)

  2. Бруев А. (2 468 : 2 =)

  3. Волынкина В. (100 : 2 =)

  4. Зулфиев Ф. (2 712 : 2 =)

  5. Сарелов И. (396 :3 =)

  6. Саливон К (8 536 : 4 =)

  7. Ткачёв И. (625 : 5 =)

  8. Шпарага А. (8 024 : 2 =)

  9. (7 839 : 3 =)


X. Подведение итогов


-Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.

-А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).

  • Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!

  • А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.

Спасибо за урок, дети!

Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее













































Открытый урок математики

в 8 классе на тему:





















Учитель математики: Хрикина В.В.




Бескоровайный А. (16 дм. 27см. + 96дм.73см. = ) - №1 (п)


Бруев А. (14дм 26см. – 9дм. 8см. =) - №2 (р)



Волынкина В. (5м – 1м. 1см. =) - №3 (и)


Зулфиев Ф. (38га 64а + 92га 38а =) - №4 (м)

Сарелов И. (10га – 1га24м =) - №5 (е)


Саливон К. (3м 4546см + 36м 62см =) - №6 (р)

Ткачёв И. (50м 3дм. + 98дм. = ) - №7 (н)


Шпарага А. (54а 72м + 129а 8м =) - №8 (а)


Шишкин С. (16га 1м. – 29м. =) - № (я)













Бескоровайный А. (35 : 7 =)


Бруев А. (2 468 : 2 =)


Волынкина В. (100 : 2 =)


Зулфиев Ф. (2 712 : 2 =)


Сарелов И. (396 :3 =)


Саливон К (8 536 : 4 =)


Ткачёв И. (625 : 5 =)


Шпарага А. (8 024 : 2 =)


Шишкин С. (7 839 : 3 =)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!