СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен повторению и закреплению знаний по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок – игра «Форт Бояр»





Сложение и вычитание десятичных дробей

5 класс



Учитель математики

первой категории

Шальнева Е.И.





2019 – 2020 учебный год



Урок – игра «Форт Бояр»

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели:

  • Образовательные: повторить и закрепить знания и умения обучающихся по данной теме;

  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить развивать письменную и устную речь обучающихся;

  • Воспитательные: воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.

Задачи:

  • Повторить и закрепить умение устно складывать и вычитать десятичные дроби;

  • Повторить и закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби в столбик.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы: проектор для показа презентации, презентация, карточки для проведения самостоятельной работы.























Ход урока.

Эпиграф: У кого сильные мышцы, тот победит одного;

Кто силен знаниями – тот победит тысячи.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

- Сегодня наш урок пройдет не совсем обычно: мы отправимся в путешествие по мрачному форту Бояр. (Слайд 1).

Внутри старого форта скрыто много тайн и сокровищниц. И самая главная из них – Сокровищница Мудрости. Немногим удается ее отыскать… Чтобы это осуществить необходимо найти 4 ключа, путь к которым достаточно сложен и витиеват. Однако, если мы воспользуемся нашими знаниями, то сможем преодолеть все преграды, найти ключи и попасть в сокровищницу.

А вот какие знания нам понадобятся сегодня подскажет сам форт. Итак, мы у входа, вот и дверь. (Слайд 2)

Что за странная надпись? (Слайд 3).

- Расшифруйте ребусы.

- Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Десятичные).

- Какие же знания нам потребуются? (Как складывать и вычитать десятичные дроби)

- Какая же тема нашего урока? (Сложение и вычитание десятичных дробей) (Слайд 4)

- Первое задание - это задачи старца Фура, выполнив его мы получим первый ключ.









  1. Актуализация знаний. Устный счет.

УСТНО. №1. Восстановите цепочку вычислений:(Слайд 5)



+0,8 - 0,5 +1 + 0,7 - 0,1 2 ? ? ? ? ?



- 0,05 + 0,7 - 4,5 - 1,7 +0,2 ? ? ? ? ? 7



2. Какая из точек находится на координатном луче правее?

А(0,7) или В(0,8)?

3. Какая из точек находится на координатном луче левее?

С(1,4) или М(1,39)?

4. Что можете сказать про точки А(8,3) В(8,30) С(8,3000)?

5. Графический диктант (если отвечаем «да», то ставим _ , если «нет» - ⋀)

  1. 5,48 – 3 = 2,48

  2. 0,28 – 0,04 = 0,24

  3. 0,86 – 0,08 = 0,06

  4. 5 + 0,3 = 5,3

  5. 7,32 – 1,19 = 6,13

  6. 0,9 + 12,5 = 13,4

  7. 13,94 + 0,5 = 14,2

(Слайд 6) Ответы: _ _ ⋀ _ _ _ ⋀.

Теперь обменяйтесь листочками и проверьте карандашом, используя готовые ответы. (Слайд 6).

- Итак, один из ключей у нас в руках. (Слайд 7).

- К нему прикреплена подсказка: (Слайд 7). Второй ключ находится в первом в истории России учебнике математики, написанном Леонтием Филипповичем Магницким «Арифметика, сиречь наука числительная».

  1. Практикум (решение задач).

- А чтобы найти его, необходимо решить следующее задание (Слайд 8):

Найдите значение выражений:

а) 6,7 – (4,2305 – (0,79 – 0,206)); ответ: 3,0535

б) 4,7 + (40 – (27 – 3,06)); ответ: 20,76.

- Вот и второй ключ у нас в руках (Слайд 9), а, следовательно, и вторая подсказка:

Ключ находится в Комнате Тайн. (Слайд 10). А узнать код с помощью которого ее можно открыть вы сможете найти решив задачу № 1260 на 197 странице учебника.

- Прочитайте внимательно задачу.

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Что неизвестно для этого? (Сколько машина проехала за 2 час и за первые два часа)

- Можем это найти? (ДА).

- Решите задачу.

1) 48,3 – 15,8 = 32,5(км) – за 2 час;

2) 48,3 + 32,5 = 80,8(км) – за первые два часа;

3) 80,8 – 24,3 = 56,5(км) – за 3 час;

4) 80,8 + 56,5 = 137,3(км) – всего.

Ответ: за три часа автомашина проехала 137,3 км.

(Слайд 11) У нас в руках три ключа, осталось найти последний.

Подсказка: Четвертый ключ находится у Мастеров Теней.

Для этого мы отправимся в комнату Теней и там мастера Теней дадут нам задание, чтобы отыскать последний ключ. (Слайд 12).



Решите уравнения:

а) x – 6,5 = 12 б) (5,6 – y) + 3,8 = 4,4.

- Итак, у нас в руках 4 ключа (Слайд 13), которыми мы сможем открыть (Слайд 14) двери сокровищницы. Но должна вас предупредить, что старый форт не любит расставаться со своим богатством (Слайд 15), поскольку у нас есть ключи, то нам будет позволено пробыть в сокровищнице 10 минут, в течение которых каждый сможет максимально обогатиться. (Слайд 15).

- Выберите и решите те задания, с которыми вы можете справиться. Полученная отметка и будет вашим сокровищем.



  1. Самостоятельная работа. (Слайд 15)

  1. Решите уравнения: а) х – 5,2 = 4,9 б) 2,9 + х = 3,5 в) 12,1 – (х + 5,8) = 1,7 г) (х – 3,7) – 1,8 = 4,7.



  1. Решите задачу. Собственная скорость теплохода 53,2 км/ч. Скорость теплохода против течения 50,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.





  1. Найдите значение выражения: а) 3,875 – (1,3 + 1,875); б) 8,12 + 1,93 + 1,88.





  1. Итоги урока. (Слайд 16)

  2. Домашнее задание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!