СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Зоология-наука о животных

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме "Введение" по УМК Пономаревой И.Н. Первые уроки всегда даются нелегко учителю. Ученики пребывают  в фазе врабатывания, , поэтому необходимо построить урок так, чтобы ребята включились в работу. Данная презентация поможет организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения. В ходе урока, выполняя разнообразные задания, учащиеся установят черты различия растений и животных, вспомнят четыре среды жизни живых организмов, в том числе и животных, группы экологических факторов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Зоология-наука о животных»

Главный помощник в учебе — учебник. Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит. Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни. Славный учебник научит всему — Будь благодарен за это ему.

Главный помощник в учебе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему.

Наши тетради

Наши тетради

Царства  живой  природы Бактерии  Животные  Растения Растения Грибы  Какие царства живой природы вы знаете?

Царства живой природы

Бактерии

Животные

Растения

Растения

Грибы

Какие царства живой природы вы знаете?

Какой же раздел биологии мы будем изучать в этом году?

Какой же раздел биологии мы будем изучать в этом году?

Тема урока:  Зоология – наука о животных

Тема урока: Зоология – наука о животных

Современная зоология представляет собой целый комплекс наук. Задание 1 Прочитайте второй абзац параграфа 1. Выполните следующее задание: Установить соответствие  Строение Классификацию животных Ископаемые организмы Поведение Взаимоотношения Этология Систематика Морфология Физиология Палеонтология Экология

Современная зоология представляет собой целый комплекс наук.

Задание 1

Прочитайте второй абзац параграфа 1. Выполните следующее задание:

  • Установить соответствие

  • Строение
  • Классификацию животных
  • Ископаемые организмы
  • Поведение
  • Взаимоотношения
  • Этология
  • Систематика
  • Морфология
  • Физиология
  • Палеонтология
  • Экология

Современная зоология представляет собой целый комплекс наук. Задание 1 Прочитайте второй абзац параграфа 1. Выполните следующее задание: Установить соответствие  Строение Классификацию животных Ископаемые организмы Поведение Взаимоотношения Этология Систематика Морфология Физиология Палеонтология Экология

Современная зоология представляет собой целый комплекс наук.

Задание 1

Прочитайте второй абзац параграфа 1. Выполните следующее задание:

  • Установить соответствие

  • Строение
  • Классификацию животных
  • Ископаемые организмы
  • Поведение
  • Взаимоотношения
  • Этология
  • Систематика
  • Морфология
  • Физиология
  • Палеонтология
  • Экология

систематика этология Система наук о животных - ЗООЛОГИЯ физиология морфология анатомия палеонтология экология

систематика

этология

Система наук о животных - ЗООЛОГИЯ

физиология

морфология

анатомия

палеонтология

экология

Задание 2 Прочитайте текст «Сходство и различие животных и растений». Выполните следующее задание: Заполните таблицу:  Признак сравнения Растения Строение клетки (наличие или отсутствие клеточной стенки) Животные По способу питания (автотрофы или гетеротрофы) Движение (активное или пассивное) Рост (ограниченный или неограниченный наличие клеточной стенки отсутствие клеточной стенки гетеротрофы автотрофы активное пассивное неограниченный ограниченный

Задание 2

Прочитайте текст «Сходство и различие животных и растений». Выполните следующее задание:

  • Заполните таблицу:

Признак сравнения

Растения

Строение клетки (наличие или отсутствие клеточной стенки)

Животные

По способу питания (автотрофы или гетеротрофы)

Движение (активное или пассивное)

Рост (ограниченный или неограниченный

наличие

клеточной

стенки

отсутствие

клеточной

стенки

гетеротрофы

автотрофы

активное

пассивное

неограниченный

ограниченный

Основные признаки животных Гетеротрофное питание В клетках отсутствует клеточная стенка Животные обладают специальными органами передвижения Регуляцию обмена веществ осуществляют системы органов Для животных характерны чёткая Симметрия тела Ограниченный период роста

Основные признаки животных

Гетеротрофное питание

В клетках отсутствует клеточная стенка

Животные обладают специальными органами передвижения

Регуляцию обмена веществ осуществляют системы органов

Для животных характерны чёткая

Симметрия тела

Ограниченный период роста

Среды жизни

Среды жизни

Задание 3 В каких средах, по вашему мнению, обитают животные, конечности которых изображены на рисунке?  1 3 2 4 5 6

Задание 3

В каких средах, по вашему мнению, обитают животные, конечности которых изображены на рисунке?

1

3

2

4

5

6

Многообразие животных

Многообразие животных

Задание 3  Прочитайте текст «Значение животных».   Выполните следующее задание:   1 группа Какова роль животных в природе?   2 группа Какова роль животных в жизни человека?

Задание 3

Прочитайте текст «Значение животных».

Выполните следующее задание:

1 группа Какова роль животных в природе?

2 группа Какова роль животных в жизни человека?

Рефлексия Закончите письменно некоторые из предложений. Выбирайте по два-три наиболее значимых лично для вас положения 1)       А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .  2)      Больше всего мне понравилось_________ .  3)      Самым интересным сегодня на уроке было_________.  4)      Самым сложным для меня сегодня было__________.  5)      Сегодня на уроке я почувствовал_________.  6)       Сегодня я понял____________.  7)       Сегодня я научился_________.  8)       Сегодня я задумался_______________.  9)       Сегодняшний урок показал мне____________.  10) На будущее мне надо иметь в виду__________.

Рефлексия

Закончите письменно некоторые из предложений. Выбирайте по два-три наиболее значимых лично для вас положения

1)       А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2)      Больше всего мне понравилось_________ . 3)      Самым интересным сегодня на уроке было_________. 4)      Самым сложным для меня сегодня было__________. 5)      Сегодня на уроке я почувствовал_________. 6)       Сегодня я понял____________. 7)       Сегодня я научился_________. 8)       Сегодня я задумался_______________. 9)       Сегодняшний урок показал мне____________. 10) На будущее мне надо иметь в виду__________.

Домашнее задание:   Прочитайте параграф 1, ответьте на вопросы стр.9 Если вы работали на уроке на «4» и»5» , то можете выполнить творческое задание. Если вы испытывали трудности при выполнении заданий и часто ошибались, то проработайте материал ещё раз. Творческое задание. Составьте кроссворд из 10-20 слов.

Домашнее задание:

  • Прочитайте параграф 1, ответьте на вопросы стр.9
  • Если вы работали на уроке на «4» и»5» , то можете выполнить творческое задание.
  • Если вы испытывали трудности при выполнении заданий и часто ошибались, то проработайте материал ещё раз.

Творческое задание.

Составьте кроссворд из 10-20 слов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!