Мотивация к деятельности Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок | Слайд 1 - Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу: Парта это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. | Коммуникативные |
Повторение изученного материала Цель этапа: Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока. | На прошлом уроке мы с вами познакомились с разнообразием одежды, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды, узнали что такое конструирование швейных изделий, и какие инструменты и приспособления нужны для построения чертежа. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью кроссворда и узнать что мы будем шить на уроках технологии (работа в группах). | Выполняют задание. | Познавательные анализ, сравнение, обобщение. |
Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 -3 мин. Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | - Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку? - Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока. Слайд 2. Тема урока «Снятие мерок» - Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека? - Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока. Слайд 3. Цели урока. | Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки. -Мерки человека, на которого шьется одежда Пытаются формулировать тему, цель и план урока. - Сантиметровая лента - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука. -нет
Пытаются формулировать цель урока. | Познавательные Регулятивные Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: Личностные умение сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 7 -8 мин. | Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер. Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Задание: Измерьте себя и определите свой размер? У кого какие результаты? Кому удалось, а кому нет справиться с заданием? Подумайте. В каком месте испытали затруднения и почему? | Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения 1-й шаг я не знаю? 2-й шаг – Сама постараюсь определить | извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П); логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П); осознают свои возможности в учении. (Л); научатся вступать в речевое общение, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л); планирование последовательности действий) (Р) контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р), сотрудничество с учителем и сверстниками (К |
5.Выявление места и причины затруднения. 5 -6 мин. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы. В каком месте испытали затруднения и почему? | ЗАТРУДНЕНИЕ Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок. Я не знаю правила определения линий. | |