СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии 5 класс на тему Конструирование швейных изделий "Снятие мерок"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука

Просмотр содержимого документа
«instruktsionnaya_karta_3»

Инструкционная карта

«Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника».


Название

мерки

Условное обозначение

мерки

Правила

снятия мерки

Назначение мерки

Величина, (см.)

Иллюстрация

1

2

3

4

5

6

7

1.

Полуобхват талии.

С т

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Для расчёта длины пояса.


2.

Полуобхват

бёдер.

С б

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Для расчёта ширины фартука


3.

Длина изделия.

Д и

От линии талии до желаемой длины изделия.

Для определения длины фартука



Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по теме»

Кроссворд по теме «Конструирование швейных изделий»






1



Ф


а


с


о


н










2


К


а


р


м


а


н






3


К


о


н


с


т


р


у


и


р


о


в


а


н


и


е



4


Ч


е


р


т


е


ж













5


У


т


ю


г







6


Л


и


н


е


й


к


а





















Вопросы для кроссворда:

  1. Разновидность модели изделия.


2. Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся …..

3. Построение чертежа выкройки изделия.

4. Выполненное на бумаге с помощью чертежных инструментов изображение предметов с указанием их размеров.

5. Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.

6. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.



Кроссворд по теме «Конструирование швейных изделий»






1
















2












3


















4



















5











6




























Вопросы для кроссворда:

  1. Разновидность модели изделия.


2. Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся …..

3. Построение чертежа выкройки изделия.

4. Выполненное на бумаге с помощью чертежных инструментов изображение предметов с указанием их размеров.

5. Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идет.

6. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю.



Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ УРОКА 2»

ФИО: Коваленко Любовь Владимировна

Место работы: МБОУ «ООШ р.п. Мишеронский»

Должность: учитель технологии

Предмет: технология

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука (2 урок)

Базовый учебник: Технологи 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2014.

Цели урока:

Предметные

  • научить правильному измерению фигуры человека;

  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

Метапредметные

  • развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;

  • научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);

  • научить составлять описание модели фартука;

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса, аккуратности и внимательности в работе;

  • Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями.

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран.




ХОД УРОКА


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Мотивация к деятельности


Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Слайд 1 - Здравствуйте. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу:

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем


Повторение изученного материала

Цель этапа:

Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с разнообразием одежды, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды, узнали что такое конструирование швейных изделий, и какие инструменты и приспособления нужны для построения чертежа. Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью кроссворда и узнать что мы будем шить на уроках технологии (работа в группах).




Выполняют задание.

Познавательные

  • Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, сравнение, обобщение.

Целеполагание и мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 -3 мин.

Постановка проблемной ситуации при повторении изученного материала

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


- Что необходимо знать специалисту, чтобы сделать чертеж и выкройку?

- Ребята, давайте выясним - у Вас одежда одного размера или нет? Как определить ваш размер?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.

Слайд 2. Тема урока «Снятие мерок»

- Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки.

Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?

- Давайте с вами попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы и построить план нашего сегодняшнего урока. Слайд 3. Цели урока.


Во время раскроя надо быть очень внимательным, так как после вырезания деталей уже трудно будет исправить ошибки.

-Мерки человека, на которого шьется одежда

Пытаются формулировать тему, цель и план урока.





- Сантиметровая лента

- Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука.

-нет



Пытаются формулировать цель урока.

Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

7 -8 мин.


Вы сегодня знакомитесь с новым для вас приспособлением – сантиметровой лентой

  • С помощью сантиметровой ленты мы можем узнать свой размер.

  • Давайте проведем эксперимент, разделитесь на пары и с помощью сантиметровой лены узнайте свой размер одежды

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Задание: Измерьте себя и определите свой размер?

У кого какие результаты?

Кому удалось, а кому

нет справиться с заданием?

Подумайте.

В каком месте испытали затруднения и почему?

Снимают мерки и записывают результат. Испытывая при этом затруднения

1-й шаг я не знаю?

2-й шаг – Сама постараюсь определить

извлекают необходимую информацию из беседы с учителем (П);

логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. (П);

осознают свои возможности в учении. (Л);

научатся вступать в речевое общение,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать друг друга (Л);

планирование последовательности действий) (Р)

контроль- нахождение отличий своего результата с заданным эталоном; коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план (Р),

сотрудничество с учителем и сверстниками (К

5.Выявление места и причины затруднения.

5 -6 мин.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы.

В каком месте испытали затруднения и почему?

ЗАТРУДНЕНИЕ

Я не знаю правильного снятия и обозначения мерок.

Я не знаю правила определения линий.




Построение

проекта выхода

из затруднения


Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала

- Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю отправиться в швейную мастерскую. Слайд 4.

Ни какие измерения мы не сможем сделать, если не будем знать основные мерки и условные линии фигуры человека.

Слайд 5. Мерки, Снятие мерок


Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». Представим себе океан с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходят 33 богатыря–

Линия воды находится на пересечения основания шеи и линии плеча.

Как называется данная линия …

Богатырь остановился, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин – эта линия называется…

Потом вода дошла до самого узкого места фигуры и эта линия…

и ниже на 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия …

На уровне середины колена проходит линия …


Слайд7. Условные обозначения мерок.

Мерки снимаемые по линиям записываются знаками. (работа с учебником пар.18, стр.111.)

Слад 8. Правила снятия мерок. Как правильно снимать мерки с фигуры человека (работа с учебником пар.18, стр.111.)













Линия плеча


Линия груди


Линия таллии


Линия бедер

Линия колена





Дети думают, высказывают различные мнения, анализируют.

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.


Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.


Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.


Физкультминутка

Цель этапа: снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.

Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для положительного эмоционального фона на уроке.




Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)


Слайд. 9. Практическая работа.

- Ребята, где шьют одежду?

Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и записывает их в Инструкционную карту «Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника», затем меняемся ролями. Слайд 10. Инструкционная карта.

И на последок….

Чтобы узнать свой размер нужно

ОГ : 2 = размер одежды

Предполагаемый ответ:

- Ателье





Самостоятельная работа учащихся

Коммуникативные:

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе.

Постановка домашнего задания

К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Слайд 11. § 18, задание 15, п. 2,3. Снимите мерки с родственников и определите их размер. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа.

Выставление оценок.

Записывают домашнее задание.



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


- Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде. Слайд 12.






Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.










Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.


Просмотр содержимого презентации
«Снятие мерок 5 класс»

Парта это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Автор: Чеканова Нина Трофимовна

Парта это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Автор: Чеканова Нина Трофимовна

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – урок 2 Снятие мерок

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – урок 2

Снятие мерок

Цели урока:

Цели урока:

  • Узнать какие бывают мерки и их назначение и условные обозначения мерок.
  • Узнать правила снятия мерок.
  • Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».
  • Подведение итогов урока.
Добро пожаловать в швейную мастерскую !    Здесь мы научимся снимать мерки.

Добро пожаловать в швейную мастерскую !

Здесь мы научимся снимать мерки.

Мерки  – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре

Меркиэто основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.

Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных

условных линий на фигуре

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения : С т – полуобхват талии, Сб – обхват бедер.

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения : С т полуобхват талии, Сб – обхват бедер.

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК   Талию обвязать пояском или шнурком.  Мерки снимают по правой стороне фигуры.  Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.  Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять.  Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе.  Мерки длины ( Ди ) измеряют полностью, записывают полностью.  Мерки обхватов ( Сб, Ст ) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК

  • Талию обвязать пояском или шнурком.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
  • Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять.
  • Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе.
  • Мерки длины ( Ди ) измеряют полностью, записывают полностью.
  • Мерки обхватов ( Сб, Ст ) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.

Практическая работа  Игра «Ателье» Работа организована по парам: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. Задание:

Практическая работа Игра «Ателье»

Работа организована по парам: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Задание:

  • Деление класса по два человека.
  • Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.
  • Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека» .
Инструкционная карта «Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника».  № Название мерки 1 2 1. Условное обозначе ние мерки Правила снятия мерки Полуобхват талии. 2. 3 Назначение мерки 4 3. Полуобхват бёдер.  С т Мои мерки Длина изделия. Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.  С б 5 Для расчёта длины пояса. Иллюстрация Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. 6  Д и От линии талии до желаемой длины изделия. 7 Для расчёта ширины фартука Для определения длины фартука

Инструкционная карта

«Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника».

Название

мерки

1

2

1.

Условное обозначе

ние

мерки

Правила

снятия мерки

Полуобхват талии.

2.

3

Назначение мерки

4

3.

Полуобхват

бёдер.

С т

Мои мерки

Длина изделия.

Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

С б

5

Для расчёта длины пояса.

Иллюстрация

Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

6

Д и

От линии талии до желаемой длины изделия.

7

Для расчёта ширины фартука

Для определения длины фартука

Домашнее задание:    § 18, вопросы  Снимите мерки с родственников и определите их размер.

Домашнее задание:

§ 18, вопросы

Снимите мерки с родственников и определите их размер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!