Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Мозгалева Виталия Петровна, высшая категория, МАОУ СОШ №47
Предмет: технология
Класс:6 (учебник И.А.Сасова)
Тема урока: «Изготовление елочной игрушки »
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Вид урока: Практическая работа.
Оборудование: технологические карты, компьютер, проектор, наглядный материал + материалы для игрушки
( капсула, атласная лента, двусторонний скотч, клей,
ножницы, пайетки, кружево, мишура, бусины...)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
|
Учебные действия
|
Планируемый уровень достижения результатов обучения
|
Предметные
|
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
|
1 уровень — узнавание
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций
|
Регулятивные
|
определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
|
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму
|
Познавательные
|
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (умение извлекать информацию, представленную в виде технологической карты, ставить проблему и решать ее)
|
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
|
Коммуникативные
|
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
|
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
|
Личностные
|
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
|
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
|
Этап
урока
|
Методы,
приемы
обучения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД и
предметные действия
|
Мотивационно-целевой
этап
Орг. момент
(1-2мин)
|
словесный
|
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку,
выдаёт индивидуальные
технологические карты.
|
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
|
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность
регулировать свои действия, прогнозировать деятельность
на уроке.
|
Актуализация знаний
(5 мин)
|
Беседа по уточнению и конкретизации
знаний из личного жизненного опыта
|
Предлагает ответить на вопросы:
|
Отвечают на вводные вопросы
|
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
|
Практический этап
|
Практическая работа
|
Организует работу, следит за правильным выполнением, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных неточностей .
|
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции
|
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества
|
Рефлексивно-оценочный
этап
|
Аналитический словесный.
|
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы
Оценивает работу учащихся.
|
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.
Делают вывод о значимости
сложности и трудоёмкости
Проговаривают последовательность своих действий при выполнении задания
|
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
|