СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Значение завтрака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе "Снятие мерок" (презентация, технологическая карта урока) 

Просмотр содержимого документа
«Tekhnol_karta»

Цель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

Задачи:

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.

  • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с меню завтрака, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

– Добрый день! 
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

– Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» 
(Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1)
Подводит учащихся к осознанию целей и задач. 
Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3).
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:
– Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да, то почему?
Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак?
Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №4-5)
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: что такое калорийность продуктов?

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию 1.
Задает вопросы:
1. Что обозначает слово «завтрак»? (Слайды №6-8)
2. Почему необходимо завтракать? (Слайд №9)
3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?
4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? (Слайды №10-12)
Сервировка стола к завтраку: (Слайд №13)
– расстановка посуды; (Слайд №14)
– способы складывания салфеток. (Слайды №15-22)

Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему?
Какие способы складывания салфеток вы знаете?
– правила поведения за столом. (Слайд №23)

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопросы:
– Что называется сервировкой стола?
– Как располагают приборы для завтрака на столе?
– Как меняется сервировка в зависимости от меню?
Предлагает задание: по схемам сложить салфетки

Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток.

Регулятивные:устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные:слушать и слышать собеседника.
Познавательные:применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задания на «новое» знание
Каждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану 
Обсуждают в группах,обосновываютвыбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!

Домашнее задание:

1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку. 
2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)
4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор).

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные:планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?
Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?
Какие затруднения у вас возникли?
Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.
Учитель консультирует,формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников,выставляет оценки за работу на уроке.





Просмотр содержимого документа
«zadania_dlya_grupp»

Найти соответствие питательных веществ и их назначение в роли питания человека

Белки

обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем.

Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается.

«Строительный материал» клеток

Жиры

это резервы энергии нашего организма,

есть растительного и животного происхождения



Минеральные вещества

обес

обеспечивают обмен веществ в организме человека и

содержатся практически во всех продуктах питания.


Вода

вход входит в состав клеток тела человека

и участвует в процессах обмена.


Углеводы

главный источник энергии для организма




Витамины

усиливают сопротивляемость организма болезням, повышают тонус.

Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма





Просмотр содержимого презентации
«luchshiy_zavtrak»

Значение завтрака  в питании человека

Значение завтрака

в питании человека

Лучший завтрак…?

Лучший завтрак…?

План работы

План работы

  • «Завтрак» или «утренник»
  • Правила здорового питания
  • Питательные вещества
  • Калорийность
  • Сервировка к завтраку
  • Практическая работа
Понятие « завтрак»  В русском языке слово «завтрак» образовалось от слияния предлога «за» и существительного «завтра» за утра – «на другое утро», «на другой день» - и означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра. Этимология - наука о происхождении и значении слов

Понятие « завтрак»

В русском языке слово «завтрак» образовалось от слияния предлога «за» и существительного «завтра» за утра – «на другое утро», «на другой день» - и означает «оставленное на завтра», то есть оставленное с вечера на завтра.

Этимология - наука о происхождении и значении слов

Пищевые (питательные) вещества Жиры Вода Белки Углеводы Витамины Минеральные вещества

Пищевые (питательные) вещества

Жиры

Вода

Белки

Углеводы

Витамины

Минеральные вещества

Пирамида рационального питания

Пирамида рационального питания

  • Разнообразное
  • Сбалансированное
  • Вкусное
  • 3-х -5-ти разовое
Полноценный завтрак-залог здоровья! Задание: Составьте меню завтрака выходного дня

Полноценный завтрак-залог здоровья!

Задание: Составьте меню завтрака выходного дня

На утреннем столе обязательно должны присутствовать:   Белки + Жиры + Углеводы + Клетчатка нежирное мясо орехи ,сметана каши, цельнозерновой каши,фрукты,  (куриное филе, оливковое или хлеб, макароны, фрукты. овощи и зелень. телятина или тунец), кунжутное масло. яйца, грибы.

На утреннем столе обязательно должны присутствовать:

Белки + Жиры + Углеводы + Клетчатка

нежирное мясо орехи ,сметана каши, цельнозерновой каши,фрукты,

(куриное филе, оливковое или хлеб, макароны, фрукты. овощи и зелень.

телятина или тунец), кунжутное масло.

яйца, грибы.

Результаты исследования Протестированы люди разного возраста и социального положения. Всегда завтракает 35 человек (46 %) Часто завтракает 11 человек (15%) Иногда завтракают 24 человека (32%) Никогда не завтракает 5 человек (7%)

Результаты исследования

Протестированы люди разного возраста и социального положения.

Всегда завтракает 35 человек (46 %)

Часто завтракает 11 человек (15%)

Иногда завтракают 24 человека (32%)

Никогда не завтракает 5 человек (7%)

10 «лучших» продуктов для утреннего приема пищи  Апельсиновый или грейпфрутовый сок . Дает заряд витамина С.  Мед . Позволяет справляться со стрессом, вирусами и бактериями.  Куриное мясо имеет большое количество белка.  Кофе или чай это источник бодрости.

10 «лучших» продуктов для утреннего приема пищи

Апельсиновый или грейпфрутовый сок . Дает заряд витамина С.

Мед . Позволяет справляться со стрессом, вирусами и бактериями.

Куриное мясо имеет большое количество белка.

Кофе или чай это источник бодрости.

Яйца богаты витамином А, белком, железом.  Ржаной и белый хлеб. Содержит много углеводов, а значит много энергии  Каша- источник энергии. Легко усваивается.  Кефир и йогурт. Повышает устойчивость иммунитета.  Сыр. Много белка и кальция.

Яйца богаты витамином А, белком, железом.

Ржаной и белый хлеб. Содержит много углеводов, а значит много энергии

Каша- источник энергии. Легко усваивается.

Кефир и йогурт. Повышает устойчивость иммунитета.

Сыр. Много белка и кальция.

«… съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»

«… съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»

Лучше запоминается информация. Стимулирует выработку серотонина и эндорфина – гормоны радости. Завтрак – источник энергии на весь день. Завтрак поможет вам оставаться здоровым! На 30% повышает работоспособность! Завтракающий, регулярно, человек уберегает себя от лишнего веса! контроль чувства голода в течение дня . улучшается память и концентрация внимания.  помогает «проснуться» организму Почему же так необходимо завтракать?!

Лучше запоминается информация.

Стимулирует выработку серотонина и эндорфина – гормоны радости.

Завтрак – источник энергии на весь день.

Завтрак поможет вам оставаться здоровым!

На 30% повышает работоспособность!

Завтракающий, регулярно, человек уберегает себя от лишнего веса!

контроль чувства голода в течение дня .

улучшается память и концентрация внимания.

помогает «проснуться» организму

Почему же так необходимо завтракать?!

калорийность пищевых продуктов (энергетическая ценность) — количество энергии, содержащейся в пищевых продуктах. Эта энергия заключена в химических связях молекул углеводов, жиров и белков.
  • калорийность пищевых продуктов (энергетическая ценность) — количество энергии, содержащейся в пищевых продуктах. Эта энергия заключена в химических связях молекул углеводов, жиров и белков.
Стол для завтрака    1. На стол кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.   2. На каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека:  закусочную тарелку, наискосок справа - блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо,  чайную ложку кладут справа, вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх,  нож — справа лезвием к тарелки.   3.  Салфетка полотняная.   4. Специи.    5.Вазочку с цветами.

Стол для завтрака

1. На стол кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.

2. На каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека:

  • закусочную тарелку,
  • наискосок справа - блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо,
  • чайную ложку кладут справа,
  • вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх,
  • нож — справа лезвием к тарелки.

3. Салфетка полотняная.

4. Специи.

5.Вазочку с цветами.

Углеводный завтрак -41%   Белковый завтрак-28%   Смешанный-16%   Затрудняюсь ответить-15%     Игнорирование завтраком может привести к:

Углеводный завтрак -41% Белковый завтрак-28% Смешанный-16% Затрудняюсь ответить-15%

Игнорирование завтраком может привести к:

  • Ослаблению памяти, снижению способности здраво мыслить, возникновению беспокойства и раздражительности, стрессу, затруднению логического мышления.
  • Могут начаться приступы головокружения, снизится зрение, нарушится координация движений и даже могут быть мышечные спазмы и обмороки.
Это интересно! Англия.  Традиционный английский завтрак – это яичница и тонкий кусочек бекона. Бекон обжаривают с помидорами, иногда в блюдо добавляют жареные грибы, сосиски. А любители плотно поесть включают в утреннюю трапезу фасоль, сосиски или кровяную колбасу, жареную картошку, поджаренные хлебцы или тосты.

Это интересно!

Англия.

Традиционный английский завтрак – это яичница и тонкий кусочек бекона. Бекон обжаривают с помидорами, иногда в блюдо добавляют жареные грибы, сосиски. А любители плотно поесть включают в утреннюю трапезу фасоль, сосиски или кровяную колбасу, жареную картошку, поджаренные хлебцы или тосты.

Испания    Традиционный испанский завтрак достаточно скромен — пан-кон-томате: ломоть свежего хлеба, натёртый разрезанным на половинки помидором и сдобренный солью, чесноком и оливковым маслом Также распространен сладкий вариант: чуррос - палочки из заварного теста посыпанные сахаром с чашкой кофе. Тайланд На завтрак тайцы едят рисовый суп (бульон, рис, кусочки мяса или креветок и зелень, имбирь, яйцо) называется joke, пьют горячий чай с сгущенным молоком, кофе, воду со льдом и едят что-то наподобие пончиков с джемом, из тут же произрастающей травы.

Испания

Традиционный испанский завтрак достаточно скромен — пан-кон-томате: ломоть свежего хлеба, натёртый разрезанным на половинки помидором и сдобренный солью, чесноком и оливковым маслом Также распространен сладкий вариант: чуррос - палочки из заварного теста посыпанные сахаром с чашкой кофе.

Тайланд

На завтрак тайцы едят рисовый суп (бульон, рис, кусочки мяса или креветок и зелень, имбирь, яйцо) называется joke, пьют горячий чай с сгущенным молоком, кофе, воду со льдом и едят что-то наподобие пончиков с джемом, из тут же произрастающей травы.

Сервировка стола для завтрака   Сервировка стола — это подготовка и оформление стола к приёму пищи.   При сервировке стола рекомендуется соблюдать определенную последовательность:

Сервировка стола для завтрака

Сервировка стола — это подготовка и оформление стола к приёму пищи.

При сервировке стола рекомендуется соблюдать определенную последовательность:

  • вначале накрывают стол скатертью;
  • расставляют тарелки;
  • раскладывают столовые приборы;
  • ставят посуду;
  • раскладывают салфетки;
  • расставляют приборы со специями, вазы с цветами.
Назначение салфетки

Назначение салфетки

  • Украшает стол, делает его торжественным;
  • Предохраняет костюм от попадания случайных брызг, капель, крошек;
  • Ею обтирают пальцы и губы во время и после еды .
Виды салфеток Полотняные Бумажные  Всегда предпочтительнее для больших трапез, т.к. придают им больше изысканности и элегантности.  Для вытирания пальцев и губ и являются одноразовыми. Их можно разрезать на треугольники и подать в специальной подставке .

Виды салфеток

Полотняные

Бумажные

Всегда предпочтительнее для больших трапез, т.к. придают им больше изысканности и элегантности.

Для вытирания пальцев и губ и являются одноразовыми. Их можно разрезать на треугольники и подать в специальной подставке .

Украшение салфетки

Украшение салфетки

  • Салфетки можно декорировать кольцами, лентами, повязками, сложить ее необычным способом на тарелке.
А также можно использовать вышивку, мережку, кружева и тесьму.
  • А также можно использовать вышивку, мережку, кружева и тесьму.
Салфетка — непременный предмет сервировки стола.   При сервировке стола к завтраку салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам, заворачивают рулетом и другими способами.    Приемы складывания салфеток, которые смогут приятно удивить Ваших гостей и создать особый уникальный стиль оформления стола.

Салфетка — непременный предмет сервировки стола.

При сервировке стола к завтраку салфетки складывают вчетверо, треугольником, пополам, заворачивают рулетом и другими способами.

Приемы складывания салфеток, которые смогут приятно удивить Ваших гостей и создать особый уникальный стиль оформления стола.

Рассмотрим несколько способов складывания салфеток.  «Кувшинка»         1.Углы салфетки согнуть 2. Еще раз согнуть все углы к 3. Перевернуть салфетку.  к середине. к середине. 5. Придерживая салфетку в середине,  вытащить нижние кончики. 4. Третий раз отогнуть углы к середине.  6. Затем вытащить остальные уголки из - под низа.

Рассмотрим несколько способов складывания салфеток. «Кувшинка»

1.Углы салфетки согнуть 2. Еще раз согнуть все углы к 3. Перевернуть салфетку.

к середине. к середине.

5. Придерживая салфетку в середине,

вытащить нижние кончики.

4. Третий раз отогнуть углы

к середине.

6. Затем вытащить остальные уголки из - под низа.

«Свеча» 1. Квадратную салфетку сложить по диагонали.   2. Отогнуть на 2-3 см. нижнюю сторону и перевернуть.   3.Скатать салфетку в плотную трубку.   4. Спрятать кончики под основание.   5. Отогнуть верхнюю часть и красиво сформировать

«Свеча»

1. Квадратную салфетку сложить по диагонали. 2. Отогнуть на 2-3 см. нижнюю сторону и перевернуть. 3.Скатать салфетку в плотную трубку. 4. Спрятать кончики под основание. 5. Отогнуть верхнюю часть и красиво сформировать

«Бриллиант»

«Бриллиант»

  • Квадратную салфетку сложить два раза, чтобы получить квадрат свободными углами вниз.
  • Верхний угол отогнуть вверх.
  • Каждый последующий слой отогнуть немного меньше.
  • Загнуть углы назад, чтобы получился пятиугольник.
Рефлексия  Задание: Вставьте правильные слова.

Рефлексия Задание: Вставьте правильные слова.

  • - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают . завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - , , , незаменимый источник , который необходим для детского организма.
  • Сервировка – это и ... стола для приема пищи. Салфетки из и ... ткани украшают стол.
Мы на завтраке сидим, Кашу дружно мы едим, Знает каждый ученик- Ум без завтрака поник.   Чипсы, жвачка – не еда, Помни это ты всегда, Их избегать старайся, Правильно питайся!

Мы на завтраке сидим,

Кашу дружно мы едим,

Знает каждый ученик-

Ум без завтрака поник.

  Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!