СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Благовестие спасения". ОПК, 3 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Благовестие спасения»; показать ценность достижения культуры для человечества.

В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Входа Господнего в Иерусалим»; дать детям эмоционально- полноценное представление о праздновании «Вербное воскресенье» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей;

В области формирования УУД:

познавательные - умение  выделять существенную информацию из различных источников; регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Благовестие спасения". ОПК, 3 класс»

МБОУ Большинская СОШ



Технологическая карта урока

«Благовестие спасения»

Модуль «Основы православной культуры»

3 класс

Учитель: Жулева Елена Андреевна

Стаж работы: 3 года

04.04.2014



Цель, задачи урока

В предметной области: сформировать у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Благовестие спасения»; показать ценность достижения культуры для человечества.

В сфере личностного развития обучающихся: помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с праздником «Входа Господнего в Иерусалим»; дать детям эмоционально- полноценное представление о праздновании «Вербное воскресенье» на Руси; содействовать возрождению народных обычаев и традиций в современных условиях в творчестве детей;

В области формирования УУД:

  • познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;

  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

  • коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Планируемые результаты урока
  • личностные

Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним

  • предметные

Имеют представление о понятии «Вход Господень в Иерусалим».

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников.

  • Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи

  • Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

  1. Тестирование по вопросам предметного содержания урока

  2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока

Тип урока

Освоение новых знаний

Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

1.1. Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.

1.2. Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах

Давайте все встанем в круг и поздороваемся друг с другом по очереди:

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне.

С каким настроением Вы пришли на урок?

Пожелание хорошего настроения на урок

Дети выполняют просьбу учителя,




Отвечают на вопрос, обозначая свою эрудицию.


Коммуникативное УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

На последних занятиях вы узнали о Великом посте, особом строгом времени в жизни верующих людей. Во время поста мы стараемся привести в порядок свою жизнь, свою душу, подготовиться к величайшему празднику года — Пacxe. Но во время Великого поста Церковь отмечает и особые праздники.

Я предлагаю вам выполнить задание и узнать, с каким весенним праздником будет связана тема нашего нового занятия, а заодно повторим ранее изученный материал.


Кроссворд

Что за главное слово у нас получилось?

Что вы знаете о вербе?


Слово “верба” очень древнее, ему около 3000 лет. Оно есть во всех европейских языках, образовано от слова “вертеть”. Вероятно, наши предки научились делать из гибких ветвей различные изделия, вертя и сплетая между собой. Отсюда и слово- верба.


Какие народные праздники вы знаете, связанные со словом “верба”? – ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ


Обучающиеся обдумывают ответы, отвечают


Познавательное УУД: умеют объяснить смысл понятий.

Регулятивное УУД: оценивать правильность выполнения задания, высказывания.

Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа

Ребята, этот праздник имеет и другое название: “ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ ”.


На прошлых занятиях мы узнали, что многие поэты, музыканты, художники создавали свои произведения, воспевая и славя Создателя мира, как спасителя, исцелителя…

Были созданы литературные произведения, музыкальные, художественные, Священные истории.

С некоторыми историями мы сегодня познакомимся.


ТЕМА УРОКА - “Благовестие спасения”, как вы думаете, что значат эти слова?


А можете ли дать сейчас ответ на вопрос:

Кого спас Иисус Христос?

Почему спас?

Как узнали об этом чуде люди?

Ребята, как вы думаете, что на уроке будем познавать?

Предлагает учащимся сформулировать задачи урока, корректирует вопросы, предложенные учениками.


Высказывают свои предположения по сути вопросов, поставленных учителем.




















Формулируют задачи урока


Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.


Коммуникативное УУД: внимательно слушать собеседника, понимать его высказывания; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью














Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы

Регулятивное УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

Коммуникативное УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации.
































Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Я предлагаю обратиться к священной истории «Воскрешение Лазаря» - прослушать аудиозапись и ответить на вопросы:


  • Где происходили события?

  • О ком говорится в истории?

  • Что случилось с Лазарем?

  • Что сделал Иисус Христос?


Просмотр фильма


На доске таблички слов:

Святая Марфа

Святая Мария

Святой Лазарь


Работа по записи:

- Кем приходились друг другу святая Марфа, Мария, Лазарь?

- Что произошло в их семье?

- Как помог Иисус?

- Мог ли это сделать простой человек?


После такого чуда люди еще сильнее поверили, что Иисус посланник, спаситель человечества, за ним устремились люди.

Путь его лежал в Иерусалим.


Давайте посмотрим, как встречали Иисуса Христа в Иерусалиме.


Обратимся к следующей священной истории на стр. 73, как описано это событие?


Вам предстоит поработать в парах, прочитать текст и ответить на вопросы:


  • С каким настроением народ встретил Иисуса Христа?

  • Почему фарисеи встретили Иисуса Христа со злобой?


Об этом событии - ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ рассказывает не только священная история, но и икона ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ на стр. 76.

СЛАЙД ИКОНА


  • Кого мы видим на первом плане?

  • Кто стоит за Cпасителем?

  • Кто на пальмах?

  • Зачем дети взобрались туда?

  • Кто встречает Его перед вратами города? Что держат в руках?


Люди стояли в этот день с пальмовыми ветвями–которые называются ВАЙИ, а в Россиис вербой. Поэтому в России праздник Входа Господнего в Иерусалим называется Вербным воскресением.


Слушают





Отвечают на вопросы



























Просмотр видео-ролика






Работа в парах











Познавательное УУД: умениевыделять существенную информацию из различных источников.


Регулятивное УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.


Коммуникативное УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы






























Познавательное УУД: понимать информацию, представленную в виде схем.

Регулятивное УУД: определение правил составления кластера

Коммуникативное УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Физкультминутка


Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.


Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Мы поем, мы поем,
Весну красную зовем.





Какой еще есть способ проявления душевной радости?

(создание песнопений, песен, стихов, музыкальных произведений)


Вы подготовили стихотворения, посвященные этому празднику.


Чтение стихотворений.


После прочтения каждого стихотворения – аплодисменты,


подвели итог - у кого лучше получилось передать праздничное настроение, состояние ….


Этот праздник имеет и свои традиции о которых нам расскажут …….


Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами:

Верба хлыст,
Бей до слез.
Не я бью,
Верба бьёт.
Будь здоров
Как верба


Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными


ВЕРБОХЛЕСТ – ВЕРБОХЛЕСТ, БЕЙ ДО СЛЕЗ. ТАМ НЕДАЛЕЧКО КРАСНО ЯЕЧКО









Читают стихотворения по выбору, подводят итоги






Рассказывают о традициях праздника


7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

«правдивые – неправдивые предложения»

  1. У Лазаря было две сестры.

  2. После воскрешения Лазаря Иисус Христос отправился в Иерусалим.

  3. Фарисеи радостно встретили Иисуса Христа в Иерусалиме.

  4. Символом Вербного воскресения в России является веточка пальмы.

  5. Праздник входа Господнего в Иерусалим празднуется перед светлым праздником Пасхи.


Проверка теста



Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;

Личностные УУД: самоопределение

Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Обращает внимание обучающихся на вопросы, поставленные ими в начале урока, предлагает соотнести задачи урока с его результатами:

на все ли вопросы был получен (дан) ответ; остались ли неразрешенные моменты.


Предлагает каждому оценить своё участие на занятии и удовлетворенность своей деятельностью – вербочка

(зеленая почка – полная удовлетворенность, желтая – средняя, коричневая – не удовлетворен своей работой)


Ребята мы продолжим знакомиться с праздниками предшествующими самому главному православному празднику Пасхе.


Символом вербного воскресенья является веточка вербы, символом пасхи яйцо. Дорогие гости ребята приготовили вам в подарок символы этих праздников.


Итак, ребята, на этом наше занятие закончено. Спасибо всем вам за работу. Все хорошо трудились. Молодцы! До свидания!


1. Сопоставляют результаты изучения темы с задачами, делают вывод о достижении цели урока.

2. Оценивают своё участие в уроке.

3. До свидания!

Регулятивное УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности

Коммуникативное УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!