Цель урока: Сформировать у учащихся понятия гидролиза солей.
Задачи урока:
Развить у учащихся умение пользоваться знаниями, закрепить умения и навыки химического эксперимента.
Развивать мышление, уметь делать логические выводы из наблюдений по опыту.
Научить составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии.
Сформировать понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека.
Оборудование:
реактивы: хлорид натрия, карбонат натрия, хлорид меди, гидроксид натрия, соляная кислота,
индикаторы - лакмус, фенолфталеин, пробирки
Ход урока.
1.Орг. мом.
проверка знаний
2 Ход урока.
Объяснение нового материала.
1. слайд Общие понятия.
2. слайд Гидролиз солей – это взаимодействие ионов соли с водой с образованием малодиссоциирующих частиц.
Гидролиз, дословно, - это реакция обменного разложения веществ водой
Различают обратимый и необратимый гидролиз солей
3. слайд Какие типы гидролиза возможны?
• гидролиз по катиону (в реакцию с водой вступает только катион);
• гидролиз по аниону (в реакцию с водой вступает только анион);
• совместный гидролиз (в реакцию с водой вступает катион, и анион);
4. 5,6 7,8 -слайд- разбор уравнений
4. 9 слайд. Закрепление
5. рефлексия.
Д/З по учебнику.