Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Географическое положение и история исследования Антарктиды"»
Тема урока: «Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования».
Цель урока: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи на основе взаимосвязи географического положения материка и его природы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
формирование представлений об особенностях ГП Антарктиды; ознакомление с историей открытия и исследования Антарктиды; формирование умений и навыков использования географических знаний об особенностях ГП Антарктиды и их влиянии на природу Земли. | Познавательные УУД: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Регулятивные УУД: определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, планировать и оценивать способы достижения цели. Коммуникативные УУД: планирование результатов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное взаимодействие в парах, договариваться друг с другом. | формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с текстом учебника; формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; освоение социальных норм и правил поведения в группах; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности. |
Словарь урока: Арктика, Антарктика, Антарктида, Северный и Южный полюса Земли, антарктический климат, южный полярный круг, Антарктический полуостров; исследователи: Дж. Кук, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт.
Ресурсы урока: Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». М. «Вако». 2009 г.; учебник
В. А. Коринская и др. География материков и океанов 7 класс. М. «Дрофа» 2010 г.
Рабочие программы: 1) Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII);
2) Авторская программа по географии 7 класса под редакцией И. В. Душиной
Оборудование: компьютер, проектор, карта Антарктиды, карточки с заданиями, раздаточный материал, презентация, атласы, учебники.
ЭОР: http//files.school-collection.edu.ru http// fcior. edu.ru.
№ п/п | Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационно- мотивационный этап урока |
1.1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки | Проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу и присутствующим. |
1.2 | Определение темы и целей урока | Изучение нового материала начинается с методического приема «яркое пятно». Демонстрирует видеофрагмент с природой Антарктиды. После просмотра задает вопрос: «какой материк сегодня будем изучать?» Просит записать тему урока. Организует деятельность по формулировке целей урока. | Смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос, формулирую тему урока. Записывают тему урока в тетради. С помощью учителя формулирую цели урока. |
1.3 | Создание мотивационной установки | Ставит проблемный вопрос, способный побудить учеников узнать еще больше о природе изучаемого материка, чем это было до начала изучения. Просит заполнить пропуски в тексте об Антарктиде. | Высказывают свое мнение по проблемному вопросу. Заполняют некоторые пропуски, делают вывод о недостаточности знаний. |
2. | Процессуально-содержательный этап урока. |
2.1 | Актуализация знаний | Просит сравнить понятия «Арктика» и «Антарктика» | Сравнивают понятия, показывают на карте. |
2.2 | Формирование новых знаний | Дает задания для групп по выявлению особенностей ГП Антарктиды с использованием типового плана (стр. 311) | Работают в группах, высказывают суждения об особенностях ГП материка, анализируют полученную информацию, делают выводы. |
2.3 | Физкультминутка | Организует музыкальную физкультминутку | Слушают мелодию и повторяют за учителем движения. |
2.2 | Формирование новых знаний | Дает задание, используя текст учебника, заполнить пропуски в таблице «Открытие и первые исследования Антарктиды» | Читают текст учебника, анализируют информацию, систематизируют ее. Проверяют правильность заполнения таблицы с помощью презентации, оценивают свою работу, сигнализируют учителю о количестве ошибок. |
3. | Закрепление. | | |
3.1 | Практикум | Организует тестовую работу по закреплению нового материала и самопроверку по критериям. Работа с текстом, заполнение пропусков. | Закрепляют свои знания с помощью тестовых заданий. Самооценка, сигнализация учителю об оценке за тест. Вставляют пропуски, читают и анализируют полученную информацию. |
4. | Рефлексия | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Участвуют в подведении итогов урока. |
5. | Домашнее задание | § 48- для всех обязательно, по желанию - в Антарктиде очень много интересных названий, выберите 2-3 из них, объясните, где они находятся и почему так называются? Работу представьте в произвольной форме – по желанию. | Записывают домашнее задание |
Конспект урока по теме: «Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования».
7 класс.
Подготовила Зайцева М. Н.,
учитель географии
МБОУ-СОШ № 7
г. Мценск 2015 год