СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Географическое положение и история исследования Антарктиды"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ФГОС ООО. С использованием презентации

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Географическое положение и история исследования Антарктиды"»

Тема урока: «Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования».

Цель урока: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи на основе взаимосвязи географического положения материка и его природы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формирование представлений об особенностях ГП Антарктиды;

  • ознакомление с историей открытия и исследования Антарктиды;

  • формирование умений и навыков использования географических знаний об особенностях ГП Антарктиды и их влиянии на природу Земли.

  • Познавательные УУД: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

  • Регулятивные УУД: определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, планировать и оценивать способы достижения цели.

  • Коммуникативные УУД: планирование результатов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное взаимодействие в парах, договариваться друг с другом.

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности.

Словарь урока: Арктика, Антарктика, Антарктида, Северный и Южный полюса Земли, антарктический климат, южный полярный круг, Антарктический полуостров; исследователи: Дж. Кук, Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Ресурсы урока: Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». М. «Вако». 2009 г.; учебник

В. А. Коринская и др. География материков и океанов 7 класс. М. «Дрофа» 2010 г.

Рабочие программы: 1) Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII);

2) Авторская программа по географии 7 класса под редакцией И. В. Душиной

Оборудование: компьютер, проектор, карта Антарктиды, карточки с заданиями, раздаточный материал, презентация, атласы, учебники.

ЭОР: http//files.school-collection.edu.ru http// fcior. edu.ru.


№ п/п

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационно- мотивационный этап урока

1.1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки

Проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу и присутствующим.

1.2

Определение темы и целей урока

Изучение нового материала начинается с методического приема «яркое пятно».

Демонстрирует видеофрагмент с природой Антарктиды.

После просмотра задает вопрос: «какой материк сегодня будем изучать?»

Просит записать тему урока.


Организует деятельность по формулировке целей урока.




Смотрят видеофрагмент.



Отвечают на вопрос, формулирую тему урока.


Записывают тему урока в тетради.

С помощью учителя формулирую цели урока.

1.3

Создание мотивационной установки

Ставит проблемный вопрос, способный побудить учеников узнать еще больше о природе изучаемого материка, чем это было до начала изучения.

Просит заполнить пропуски в тексте об Антарктиде.

Высказывают свое мнение по проблемному вопросу.





Заполняют некоторые пропуски, делают вывод о недостаточности знаний.

2.

Процессуально-содержательный этап урока.

2.1

Актуализация знаний

Просит сравнить понятия «Арктика» и «Антарктика»

Сравнивают понятия, показывают на карте.

2.2

Формирование новых знаний

Дает задания для групп по выявлению особенностей ГП Антарктиды с использованием типового плана (стр. 311)

Работают в группах, высказывают суждения об особенностях ГП материка, анализируют полученную информацию, делают выводы.

2.3

Физкультминутка

Организует музыкальную физкультминутку

Слушают мелодию и повторяют за учителем движения.

2.2

Формирование новых знаний

Дает задание, используя текст учебника, заполнить пропуски в таблице «Открытие и первые исследования Антарктиды»

Читают текст учебника, анализируют информацию, систематизируют ее.

Проверяют правильность заполнения таблицы с помощью презентации, оценивают свою работу, сигнализируют учителю о количестве ошибок.

3.

Закрепление.



3.1

Практикум

Организует тестовую работу по закреплению нового материала и самопроверку по критериям.

Работа с текстом, заполнение пропусков.

Закрепляют свои знания с помощью тестовых заданий.

Самооценка, сигнализация учителю об оценке за тест.

Вставляют пропуски, читают и анализируют полученную информацию.

4.

Рефлексия

Подводит итоги урока.


Комментирует и выставляет оценки за урок.

Участвуют в подведении итогов урока.

5.

Домашнее задание

§ 48- для всех обязательно, по желанию - в Антарктиде очень много интересных названий, выберите 2-3 из них, объясните, где они находятся и почему так называются? Работу представьте в произвольной форме – по желанию.


Записывают домашнее задание







Конспект урока по теме: «Географическое положение Антарктиды. История открытия и исследования».

7 класс.







Подготовила Зайцева М. Н.,

учитель географии

МБОУ-СОШ № 7

г. Мценск 2015 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!