МДК/Дисциплина | ЕН.01 Математика |
Группа | 221 |
Тема занятия | Нахождение площадей поверхностей и объемов пространственных геометрических тел. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве. (Пр.10) |
Вид занятия | Практическая работа |
Цель занятия | Развитие навыка решения геометрических задач |
Задачи занятия | Обучающие: отработка навыков решения геометрических задач Развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности. Воспитательные:воспитание у студентов самостоятельности, усидчивости, ответственности. |
Аппаратное и программное обеспечение | Требования к ПО: Операционная система Windows XP MS Office |
Средства обучения | Мультимедийная презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал, ножницы, клей |
Методы и приемы | Групповые обсуждения, мозговой штурм, словесно – наглядный |
Используемые педагогические технологии | Информационные компьютерные технологии, проблемные технологии, здоровьесберегающие технологии |
Организационная структура занятия |
Этап 1 | Организационный момент |
Цель этапа | Предварительная организация группы (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания) |
Длительность этапа | 2 минут |
Этап 2 | Актуализация знаний |
Цель этапа | Воспроизведение студентами знаний умений и навыков |
Длительность этапа | 15 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, самостоятельная письменная работа |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор, привлечение к размышлению |
Содержание этапа | Актуализация знаний в виде письменной самостоятельной работы на нахождение площади цилиндра ![](https://fhd.multiurok.ru/9/9/7/9972b985162395539d7b594a723d825d043b42bb/phpVWXnsj_Natematika-Piramidy_4_1.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/9/9/7/9972b985162395539d7b594a723d825d043b42bb/phpVWXnsj_Natematika-Piramidy_4_2.png) После выполнения студенты обмениваются тетрадями и на слайде высвечиваются правильные ответы, студенты проверяют ответ своих товарищей и выставляют отметку. Постановка проблемной ситуации «Сколько необходимо метров материи для изготовления палатки» Студентам предлагается решить задачу, но заведомо задача не решается без определенных данных, студенты путем размышлений должны прийти к выводу, что палатка имеет форму пирамиды, и какие минимальные данные необходимы для решения задачи, а именно высоты и стороны основания. Итак, Что же мы будем с вами сегодня изучать? (пирамиды) Давайте сформулируем тему урока («Нахождение площадей и объемов геометрических тел») Правильно, мы пришли с вами к выводу, что модель палатки – пирамида, а какие бывают пирамиды вам расскажет студентка группы. (студентка подготовила презентацию на тему «Виды пирамид»). Итак, мы определились какие пирамиды бывают, а вот как находить площадь этих фигур вам расскажет Криони Н. |
Развитие (закрепление ПК и ОК) | Закрепление знаний по теме «Нахождение площадей геометрических фигур» |
Этап 3 | Рекомендации по выполнению |
Цель этапа | Объяснение учащимся как выполнять практическую работу |
Длительность этапа | 3 минут |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор |
Содержание этапа | Итак, теперь мы знаем, что необходимо для измерения площади нашей палатки, но измерить сторону основания и высоту по картинке мы не сможем, поэтому я предлагаю вам сделать пирамиду самим и по полученным результатам измерения найти необходимые данные. Студенты получают развертку пирамиды, им необходимо склеить ее и измерить необходимые параметры для нахождения площади пирамиды. ![](https://fhd.multiurok.ru/9/9/7/9972b985162395539d7b594a723d825d043b42bb/phpVWXnsj_Natematika-Piramidy_4_4.png) ![](https://fhd.multiurok.ru/9/9/7/9972b985162395539d7b594a723d825d043b42bb/phpVWXnsj_Natematika-Piramidy_4_5.png) Перед тем, как приступить к выполнению задания, хочу напомнить вам правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем ![](https://fhd.multiurok.ru/9/9/7/9972b985162395539d7b594a723d825d043b42bb/phpVWXnsj_Natematika-Piramidy_4_6.png) |
Этап 4 | Выполнение различных заданий, задач, упражнений |
Цель этапа | Выполнение практической работы, помощь при выполнении |
Длительность этапа | 10 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организующая, направляющая, инструктирующая |
Содержание этапа | Студенты склеивают развертку пирамиды, затем измеряют высоту и сторону основания, по этим данным составляют дано, и решение, находят чему равно площадь пирамиды, затем мы узнаем сколько метров ткани нам понадобиться, чтобы изготовить палатку. |
Закрепление ПК и ОК | Развивать навыки решения геометрических задач |
Этап 5 | Проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Цель этапа | Проверить выполнение практической работы |
Длительность этапа | 10 минут |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, аналитик, эксперт |
Содержание этапа | Двое студентов вызываю к доске, они записывают решение своей задачи, вместе с группой анализируем и выставляем отметку. В конце пары студенты сдадут тетради на проверку преподавателю. |
Закрепление ПК и ОК | Развивать навыки самооценки. |
Этап 6 | Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) |
Цель этапа | Оценка освоения умений, формирование умений самооценки |
Длительность этапа | 3 минуты |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная, индивидуальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, аналитик, эксперт |
Содержание этапа | Итак, какую задачу мы решали с вами на уроке? С какой фигурой мы сегодня познакомились? Приведите примеры объектов, моделями которых являются пирамиды. У всех получилось найти площадь пирамиды? Сможете ли вы в повседневной жизни применить полученные навыки? |
Закрепление ПК и ОК | Формировать способность к самоанализу у студентов. |
Этап 7 | Домашнее задание |
Цель этапа | Закрепление полученных знаний |
Длительность этапа | 2 минут |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, эксперт |
Содержание этапа | Найдите объем сделанной вами пирамиды Решите задачу: Высота и сторона основания правильной четырехугольной пирамиды соответственно равны 24 и 14. найдите апофему пирамиды.
Решение.
Поскольку пирамида правильная, то в ее основании лежит правильный четырехугольник - квадрат. Кроме того, высота пирамиды проецируется в центр квадрата. Таким образом, катет прямоугольного треугольника, который образован апофемой пирамиды, высотой и отрезком, их соединяющим, равен половине длины основания правильной четырехугольной пирамиды.
Откуда по теореме Пифагора длина апофемы будет найдена из уравнения:
72 + 242 = x2 x2 = 625 x = 25 |