Этот урок стоит в «цепочке» изучения раздела «Местоимения – существительные». На этом уроке даются первичные знания о написании неопределенных местоимениях, на последующих уроках эти знания закрепляются.
Цель урока: познакомить с неопределенными местоимениями – существительными, выявить их морфологические признаки.
Задачи ставила следующие: 1) знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, их образовании и написании; 2) уметь находить неопределенные местоимения.
Урок состоит из следующих этапов:1) организационная часть
( самостоятельная работа – цель: повторить разряды местоимений, совершенствовать орфографический навык), 2) изложение нового материала – главный этап урока. Проводился проблемно-поисковым методом. Для повышения эффективности учебного процесса использовала создания проблемной ситуации, применения слайдов. Ребята выделяли главное при чтении правил, преобразовывали информацию в таблицу, анализировали, сравнивали неопределенные местоимения, записанные в 3 столбика, делали выводы, 3) закрепление нового материала, 4) инструкции по выполнению домашнего задания.
Методы работы на уроке: проблемно-поисковые, практические, аналитические , исследовательские. Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Старалась рационально распределить время, отведенное на все этапы урока. Все этапы работают на достижение цели урока.
Отбор дидактического материала, ТСО осуществлялся исходя из целей урока.
Контроль осуществлялся с помощью листа самооценки, на организационном этапе и закреплении нового материала. Регулирование и коррекция знаний учащихся: использовалась взаимопроверка и сравнение с образцом.