СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Передвижение солдата в бою: ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием. Действия при вспышке ядерного взрыва»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать учащимся о способах  передвижения солдата в бою. Рассказать о действии солдата при вспышке ядерного взрыва.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Передвижение солдата в бою: ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием. Действия при вспышке ядерного взрыва»»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

« » ___________20 г.

План конспект

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Класс: 10 Урок 14

Тема: «Передвижение солдата в бою: уско­ренным шагом, бегом, перебежками и переползанием. Действия при вспышке ядерного взрыва»


Учебная цель: Рассказать учащимся о способах передвижения солдата в бою. Рассказать о действии солдата при вспышке ядерного взрыва.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность.


  1. Орг. момент

2. Ход урока

1. Передвижение солдата в бою: уско­ренным шагом, бегом, перебежками и переползанием;

Строевым уставом Вооруженных РК предусмотрено передвижение на поле боя (в пешем строго) уско­ренным шагом или бегом (в полный рост и пригнувшись), пере­бежками и переползанием.

Учащихся следует ознакомить с нормами на выполнение этих, видов передвижения: шагом—110—120 шагов в минуту (4—5 км/ч); ускоренным шагом—130—150 шагов в минуту (до 8 км/ч); бегом —165—180 шагов в минуту (около 10 км/ч). Ввиду ограниченного времени движение шагом (ускоренным ша­гом) и бегом можно практически не отрабатывать и перейти к рассмотрению следующего способа передвижения, разъяснив, что основной способ передвижения при воздействии огня противника на открытой местности — перебежка. По предварительной команде учащийся должен наметить маршрут перебежки и места остано­вок для передышки. В зависимости от огня противника расстояния между местами остановок для передышки составляют 20—40 м. По исполнительной команде необходимо подняться (как при вы­полнении команды «Встать!») и, стремительно пробежав намечен­ное расстояние, с разбегу лечь и сейчас же отползти несколько в сторону, а по достижении места, указанного командиром, изгото­виться для ведения огня.

При перебежках оружие надо держать так, чтобы в дульную часть автомата не попадала земля. Магазин должен быть присое­динен к автомату, прицельная планка опущена, переводчик—в крайнем верхнем положении, оружие — в готовности к открытию огня.

Выдвижение перебежками на рубеж атаки выполняется по команде командира отделения, например: «Перебежками по 30 ша­гов на рубеж дороги, направление—силосная башня, справа по одному, направляющий Ф. — вперед!»

Показ приемов вскакивания, перебежки, падения и отползания учащиеся должны выполнять в соответствии с положениями Стро­евого устава Вооруженных Сил РК, тренировку в пере­бежках проводить по командам командиров отделений. Ошибки, допускаемые учащимися, следует устранять сразу.

По истечении 5 мин надо собрать взвод по сигналу на учеб­ном месте и приступить к объяснению и показу приемов перепол­зания — наиболее сложного и трудного способа передвижения в бою, который требует большого физического напряжения и опре­деленных навыков. Приемы переползания военный руководитель последовательно объясняет и показывает в соответствии со ст. Строевого устава. Он сообщает, что переползание осу­ществляется по-пластунски, на получетвереньках и на боку. Осо­бое внимание необходимо обращать на положение оружия при пе­реползании. На примере учащихся одного отделения, которые пра­вильно выполняют приемы переползания, можно учить остальных, после чего контролировать их действия по командам командиров отделений. Как показала практика, на полевых занятиях по так­тической подготовке допускаются такие характерные ошибки: пе­ремещение тела производится только за счет рук, ноги пассивны, что замедляет движение и быстро утомляет; слишком высоко поднимается голова, бедра, ступни ног; не ведется наблюдение за противником; оружие берется не по правилам, в него попадает земля, что может вывести его из строя.


2. Действия при вспышке ядерного взрыва.

При изложении второго вопроса — действия при ядерном взры­ве (20 мин),— построив взвод в колонну по отделениям, надо напомнить учащимся, что на занятии по теме «Основы боевых дей­ствий» они изучали, как мотострелковое отделение для наступле­ния в пешем строю из предбоевого порядка «колонна по одному» развертывается в боевой порядок «цепь» по командам командира отделения: «Отделение, на (указать местный предмет) к бою!» и «Вперед!» или «Отделение, за мной — к бою!» и «Вперед!» или «Отделение, за мной — к бою!»; как должен действовать солдат на поле боя при ядерном взрыве. После этого учащиеся выполняют практические действия. Им сообщается вводная: «В 6.00 по коман­де командира взвод развернулся в боевой порядок и наступает в (указать на местности). В 6.02 правее и сзади цепи взвода воз­никла ослепительная вспышка — она будет имитироваться свист­ком. Вы должны действовать в соответствии с обстановкой».

Убедившись, что вводная понята правильно, военрук подает команду: «Слушай мою команду! Направление (указать на мест­ности), взвод — к бою!» Командиры отделения подают команды: «Отделение, за мной — бегом!», через 15—30 шагов: «Отделение — к бою!» и «Вперед!». После того как взвод развернется в цепь, надо подать условный сигнал вспышки (свисток) ядерного взры­ва, а затем проверить, как действовали по этому сигналу учащие­ся; указав на допущенные недочеты, подать команды: «Встать», затем «Вперед!» (командиры отделений повторяют команды); че­рез несколько секунд повторить сигнал вспышки.

Заключительная часть: разбор занятия и выставление оценки учащимся

Домашнее задание: читать конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!