СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Положительные числа и отрицательные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительные числа  и отрицательные числа

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Положительные числа и отрицательные числа"»



Тема урока: Положительные числа и отрицательные числа. Изучение новой темы.

Всего - 1 час.

Цели для обучающихся:

После проведения учебного занятия ученик

будет знать:

1)рациональные числа;

2) положительные числа;

3) отрицательные числа;

будет уметь:

  1. распознавать положительные и отрицательные числа; . (базовый уровень+продвинутый уровень)

  2. использовать положительные и отрицательные числа в жизни.

Триединая цель урока:

образовательная:

организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению основных понятий темы;

развивающая:

  • развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • формирование умений добывать, обрабатывать, формировать и презентовать информацию;

  • развитие умений классифицировать объект;

  • развитие умения работать во времени;

  • формирование самоэффективности ,самомотивации;

  • развитие умений осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

воспитательная:

формирование толерантности, умения работать в группе.

Учебное занятие работает на перспективу:

1.Сравнивать рациональные числа

2.Действия с рациональными числами.

З. Модуль числа.

4.Координатная прямая.

Ход урока.

1. Побуждение.

Работа в группах :

1.Поразмыслить над фразой «Чтобы умно поступать- одного ума мало»

2. «Правило работы в группе»

3. «Критерий оценивания презентаций»

Учитель: возникнув в глубокой древности из практических потребностей счёта и простейших измерений, математика развивалась в связи с усложнением хозяйственной деятельности и социальных отношений, денежными расчётами, задачами измерений расстояний, времени, площадей и требованиями, которые предъявляли к ней другие науки.

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами.

2. Актуализация опорных знаний.

Итак, загадка сегодняшнего урока: « Какие же еще числа мы не знаем!?»

Для начала вспомним: какие мы числа знаем?

Составить кластер на тему «Числа»

3. Реализация (Изучение нового материала).

Дан ряд чисел 4,5; 0,5; 3; -2; 0; 5;2/3;4; 3,5

Запишите в тетрадь данный ряд, но первый вариант только натуральные, а второй только дробные .Какие числа не записал никто?

- -2 и 0 не записали, т. к. они не относятся ни к натуральным, ни к дробным числам.

Возьмем число -2. Кто-то может знает, какое это число?

- Отрицательное.

А остальные числа, какие?

- Положительные.

- А ноль?

А как вы определили, что это число отрицательное, а это положительное?

- Перед отрицательным числом стоит знак «-» , а перед положительным никакого знака нет.

А если я поставлю знак «+» , что-нибудь меняется?

- Не меняется.

Итак, предложите способ записи положительных и отрицательных чисел.

На доске: положительные: 15 или +15.

отрицательные: -10.

Может быть, кто-то сможет сформулировать тему урока? Внимательно посмотрите на доску, что мы нового только что узнали?

- Положительные и отрицательные числа.

Какие задачи урока мы должны решить при изучении этой темы? (Чему мы должны научиться?)

- Уметь распознавать положительные и отрицательные числа и записывать их.

Первая задача: узнавать положительные и отрицательные числа. Как будем узнавать их? Заполнения таблицы «ЗУХ».

- Если перед числом стоит знак «-» , то это число отрицательное. А если перед числом стоит знак «+» или никакого знака нет, то это число положительное.

Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

- При измерении температуры воздуха.

- По телевизору показывают прогноз погоды.

Слайд 3 (карта Казахстана, №286)

Прогноз погоды на 6 часов утра


Павлодар

-5

Семей

-4

Усть-Каменогорск

-3

Алматы

+13

Мичирино

-15


Просмотр презентации «История возникновения отрицательных и положительных чисел»

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали.

Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв, но до Х\/I в. как и в древности , они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными” в отличие от положительных чисел - “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине ХVIII века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.

Однако окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события.

4. Физкультминутка Игра: А сейчас мы дадим отдохнуть нашему позвоночнику. Все встали. Руки на замок и приятно вытягиваем руки вверх. Если я называю положительное число, делаем наклоны вправо, если отрицательное, наклоны влево. Будьте внимательны.

+4; -10; -3,5; 2; 9,2; 0; -4; 6; -1\2; 2,23; -1,9; -100; 1000; 0.

Почему, когда я называю число 0, не выполняете наклоны?

- Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным числом.

5. Рефлексия:

Работа в группах: Положительные и отрицательные числа используются не только в математике, но и в географии, физики, химии , жизни .Распознавать положительные и отрицательные числа. (защита презентации)

7. Итоги урока. Д/з.

выучить п. 2.1, решить № 288, 289, 296.у

Закончите свои высказывания предложением:

Я сегодня на уроке узнал………

научился…….

могу…….

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Всегда ли разность положительна?



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!