СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Постулаты теории относительности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Постулаты теории относительности »

Цель урока: показать необходимость новой теории «Специальной теории относительности»

Результат: после проведения урока, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Показатель: уровень осознанности нового материала учащимися, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала

Задачи:

1.образовательные:

  • ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО;
  •  раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени;
  •  формировать умение применять полученные знания на практике.
  •  
  • способствовать развитию умения анализировать, наблюдать, делать выводы
  • развитие логического  и абстрактного мышления

3.воспитательные:

  • воспитание  познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
  • в целях интернационального воспитания обратить внимание обучающихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён,  способствовать привитию культуры умственного труда

Планируемые результаты:

 обучающиеся должны знать:  основные постулаты теории относительности

      1. формирование познавательной компетентности – при изучении новой темы

2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

Тип урока:    урок первичного освоения знаний

Методы и приемы обучения: словесные (рассказ дискуссия);наглядные (наблюдение, демонстрация, ЭОР); решение задач

Оборудование:    презентация, ПК, проектор, т. №11

Обеспечение урока:    учебник «Физика 11 класс»  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока. Мотивация
  3. Изучение нового материала
    • Классическое представление понятий пространства и времени.
    • Инерциальная система отсчёта. Принцип относительности Галилея.
    • Экспериментальные основы СТО.
    • Постулаты Эйнштейна: обобщить представление учащихся о теории относительности;

4.Закрепление знаний, умений, навыков

– что такое материя?

– можно ли превратить энергию в материю?

– идут ли медленнее часы в летящем космическом корабле?

-теория электромагнитного поля, проблема «Крах цивилизаций»

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

                 Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?

6.Дом. задание П 75,76

 

Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "Постулаты теории относительности"»

Тема «Постулаты теории относительности »

Цель урока: показать необходимость новой теории «Специальной теории относительности»

Результат: после проведения урока, обучающиеся должны освоить следующие общие компетенции

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Показатель: уровень осознанности нового материала учащимися, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала

Задачи:

1.образовательные:

  • ознакомить учащихся с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО;

  •  раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени;

  •  формировать умение применять полученные знания на практике.

  • способствовать развитию умения анализировать, наблюдать, делать выводы

  • развитие логического  и абстрактного мышления

3.воспитательные:

  • воспитание  познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;

  • в целях интернационального воспитания обратить внимание обучающихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён,  способствовать привитию культуры умственного труда

Планируемые результаты:

 обучающиеся должны знать:  основные постулаты теории относительности

      1. формирование познавательной компетентности – при изучении новой темы

2. формирование компетентности, которая оказывает содействие саморазвитию- закрепление изученного материала

Тип урока:    урок первичного освоения знаний

Методы и приемы обучения: словесные (рассказ дискуссия);наглядные (наблюдение, демонстрация, ЭОР); решение задач

Оборудование:    презентация, ПК, проектор, т. №11

Обеспечение урока:    учебник «Физика 11 класс»  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели урока. Мотивация

  3. Изучение нового материала

    • Классическое представление понятий пространства и времени.

    • Инерциальная система отсчёта. Принцип относительности Галилея.

    • Экспериментальные основы СТО.

    • Постулаты Эйнштейна: обобщить представление учащихся о теории относительности;

4.Закрепление знаний, умений, навыков

– что такое материя?

– можно ли превратить энергию в материю?

– идут ли медленнее часы в летящем космическом корабле?

-теория электромагнитного поля, проблема «Крах цивилизаций»

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

                 Что знал? Что нового узнал? Что хотел бы узнать?

6.Дом. задание П 75,76




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!