СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Правление Ивана Грозного"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по модульно-рейтинговой технологии для обучающихся 10 класса. Н а уроке использованы различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правление Ивана Грозного"»

Тема: правление Ивана IV Грозного.

ЧДЦ:

1.Изучить период правления Ивана Грозного; Показать противоречивость данного периода в российской истории и его значение;

2. Развивать умение анализировать исторические события, давать собственную оценку на основе фактов;

3. Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому своей страны и формировать гражданскую позицию;



Оборудование урока: 1. Учебный модуль; 2. Учебники; 3. Дополнительные материалы; 4. Фрагмент фильма: «Иван Грозный»;





№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

оценка


Интегрирующая цель: Получить представление о противоречивости процесса централизации России в период Ивана Грозного; Оценить его значение в российской истории. Постарайтесь дать собственную оценку событиям сер.XVIв.



УЭ-0

Проверка изученного материала.




1.Назовите новые органы управления, которые появились в русском государстве.

Работайте самостоятельно



2.Назовите и охарактеризуйте существовавшие в XVв. На Руси формы землевладения.

3.Кто такие иосифляне и нестяжатели?

4.О чем свидетельствует закрепление Юрьева дня в Судебнике 1497г?

Работайте самостоятельно

2 балла


Отработка учебного материала.



УЭ-1

  1. Составьте вопросы к тексту «Начало правления Ивана Грозного», которые бы начинались со слов «кто» и «почему»

Работайте в паре, ответьте на вопросы друг друга

1 балл


Контроль.



УЭ-2

Используя материалы раздела «Избрание Ивана на царство», ответь на вопрос теста:

Венчание на царство Ивана знаменовало собой:

А)конец боярского правления;

Б)новый виток борьбы за власть бояр;

В)укрепления власти бояр;

Г)победу группировки бояр Шуйских

Работайте самостоятельно

1 балл


Контроль.



УЭ-3

Приведенный выше тест альтернативный.

Составь свой тест по данному разделу. Покажи свой тест товарищу. Решите тест друг друга. Выпиши ответ в тетрадь.

Работайте самостоятельно

1 балл


Контроль.



УЭ-4

Используя материалы раздела «Реформы 50-х годов» и Приложение №1сравните положение крестьян, указанное в Судебнике 1497г. И Судебнике 1550г. С сделайте вывод: изменилось ли положение крестьян.

Работайте в паре

1 балл


Контроль.



УЭ-5

В приведенном ниже буквенном ряде находятся четыре ключевых слова данного раздела. Найди их и выпиши в тетрадь.

ДАНЬСТОГЛАВСОБОРКОРМЛЕНИЕПРИМИРЕНИЕСУДЕБНИК

Работай самостоятельно

1 балл


Контроль.



УЭ-6

Выполните пиктограмму, изучив материал раздела «Смысл опричнины» и используя Приложение №2,фрагмент фильма ответьте на вопрос, сформулированный историком Н.И.Котомаровым.

Работай самостоятельно

2 балла


Контроль.



УЭ-7

Выполните кластер(гроздь винограда) по теме: «Эпоха Ивана Грозного». Используй раздаточный материал, цветные карандаши.

Работай самостоятельно

2 балла


Контроль



УЭ-8

Рефлексия.

Изложи свое мнение, продолжи предложение:

Я считаю, что правление Ивана Грозного стало периодом,,,,,

Потому, что………..

Я могу доказать это тем,………..

Исходя из этого я делаю вывод…………


2 балла



12-13 баллов – (5)

10-11 баллов – (4)

8-9 баллов – (3)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!